Юдина Екатерина Константиновна

Екатерина Константиновна Юдина

Место работы:
МБДОУ №136, Мурманск
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Психологические трудности дошкольника и пути их преодоления 2023

    Основная проблематика консультирования сконцентрирована вокруг индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. На протяжении дошкольного детства ребенок переживает несколько критических возрастных периодов. Благоприятный или неблагоприятный исход кризиса определяет возможность последующего развития личности. В критические периоды родители должны быть особенно внимательны к детям, проявлять чуткое отношение и поддерживать ребенка, чтобы он чувствовал себя защищенным. Особенно важно для родителей в этот период найти «золотую середину» в отношениях с ребенком и вместе с ним преодолевать все трудности. Планы, которые ребенок постоянно строит строит, и которые ему позволяют осуществлять, способствуют развитию активности и инициативы, а переживание повторных неудач, наоборот, может привести его к покорности и чувству вины.

  • Методические рекомендации по организации работы психологической службы по выявлению одаренных детей в детском саду 2022

    Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, талантом, творческими способностями, уникальным даром сможет уловить современный жизненный ритм. Именно таким потенциалом и обладают одаренные люди. Основной целью работы педагога-психолога с одаренными дошкольниками является: создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

  • Проектная работа «Система работы по психолого-педагогическому сопровождению семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в условиях ДОО» 2021

    Все чаще и чаще говорят о семьях, в которых воспитываются дети с ОВЗ. Таким семьям необходимая специальная, дополнительная психолого-педагогическая помощь и поддержка в процессе воспитания ребенка с ОВЗ, которую должны осуществлять специализированные центры поддержки, медицинские и социальные организации и образовательные учреждения, в первую очередь. Цель исследования – теоретически изучить и разработать систему психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в условиях ДОО.

  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021

    Несформированность многих психических функций относительно возрастной нормы существенно препятствует процессу обучения детей с ОВЗ. Особенно сильно тормозится освоение учебной деятельности из-за отставания в развитии базовых сфер психики, связанных с процессом непосредственного познания – сенсорной, моторной и речевой. В этот период необходимо оказание дошкольникам комплексной дифференцированной помощи, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной их адаптации и интеграции в общество. Цель исследования: изучение в теоретическом и экспериментальном планах психолого-педагогических аспектов работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

  • Психологическая безопасность образовательной среды и личности 2020

    Представлена презентация по теме "Психологическая безопасность образовательной среды и личности".