Работа с дошкольниками
-
Сценарий экологической сказки «Лесная история» 2020
Сценарий предназначен для старшего дошкольного возраста. Сказка о том, как лесные звери спасают лес от хулигана, который разводит костры, кидает мусор повсюду, убивает насекомых и птиц, наносит вред всему живому. В этом лесным зверятам помогает добрая Фея. В конце сказки добро побеждает зло, хулиган понимает, что был не прав и просит прощения у зверей.
-
Семинар-практикум для родителей на тему «Воспитание чувства патриотизма» 2020
В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о защитниках нашей Родины. Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, о красоте воинских ритуалов. Стремление к героическому, естественное желание подражать военным создает благоприятные условия для формирования у ребенка мотива «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
-
Сценарий досуга, посвященного Дню матери: «Без матери нет ни поэта, ни героя» 2020
Цель занятия: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей; установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества; создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность; формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности; создать праздничное настроение у детей и мам.
-
Проект по теме «Мы растём» (адаптация). 2-я младшая группа 2020
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
-
Портфолио семьи дошкольника /презентация/ 2020
Представлено портфолио семьи дошкольника в виде презентации.
-
Авторский конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) "Память сильнее времени!" 2020
В ходе мероприятия создаются условия, способствующие систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне, уточняются знания о значимой для страны дате и событиях, формируются знания о столице нашей Родины городе-герое Москве, уточняются знания детей о других городах-героях; формируются и закрепляются знания об Алтайском крае, городах Алтайского края и их роли в Великой Отечественной войне.
-
Все начинается с детства 2020
Вот и отшумело веселое ребячье лето и снова наступил сентябрь. А вместе с ним в город приходит праздник 1 сентября – День знаний. Дети из путешествий вернулись домой. Дом, улица, детский сад – на свою малую Родину. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Проходят годы, человек взрослеет, возможно покидает родные места, но глубокая привязанность, любовь во всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое, остается на всю жизнь. Родина! Она есть у каждого человека, где бы не жил он в данную минуту.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!» 2020
Программные задачи: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; воспитывать заботливое отношение к природе.
-
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках сокровища» 2020
Цель непрерывной образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей. Обучающие задачи: способствовать умению решать и составлять примеры; совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом.
-
Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе "Я люблю тебя, Россия" 2020
В процессе подготовки к мероприятию у детей формируется эмоционально-целостное отношение к России, уважение к людям различных национальностей. Происходит знакомство с символикой страны. Также воспитывается чувство гордости за свою Родину.
-
Семейное воспитание личности ребёнка 2020
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
-
Путешествие на волшебном поезде в страну математике 2020
Цель занятия: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине); развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
-
Готовность ребенка к школьному обучению 2020
Комплексная характеристика, включающая различные компоненты: психофизиологическая зрелость, наличие желания выполнять новый социальный статус, способность к взаимодействию со сверстниками и взрослым, эмоционально-волевая зрелость, сформированность познавательных процессов, наличие определенных знаний, навыков и умений, которые позволят ребенку успешно осваивать программу начального общего образования.
-
Конспект интегрированного занятия "Праздник Пасха" для детей старшего дошкольного возраста 2020
Программное содержание: расширять представление детей о религиозных праздниках; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; совершенствовать навыки связного высказывания; воспитывать уважительное отношение к религии, её обычаям, обрядам; знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); воспитывать интерес к народному творчеству.
-
День светофора(ПДД) 2020
Цель занятия: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
-
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко») 2020
Период дошкольного детства является одним из самых сложных и противоречивых периодов развития личности, поскольку он одновременно является критическим и чувствительным к личностному развитию. В этот период формируется функциональная система мозга, являющаяся основой познавательной деятельности, а также избирательные функциональные системы для обработки информации и организации деятельности в соответствии с конкретной задачей. Внимание исследователей останавливается на многих аспектах психического развития дошкольника, в том числе в последнее десятилетие и на вопросах становления эмоционального интеллекта в детском возрасте.
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Логопедические сказки 2020
В своей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, использую различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
-
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш» 2020
Цель проекта: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
-
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ-технологии «Интерактивное прочтение стихотворения К.И.Чуковского «Радость» 2020
Цель урока: ознакомление детей с разнообразием природы в произведении художественной литературы. Задачи: познакомить детей со стихотворением; формировать у детей представления о явлениях живой, неживой природы, природы рукотворного мира, художественными средствами выразительности; воспитывать у детей чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации" для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2–3 уровня) 2020
Представлена Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации".
-
Открытый урок на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» 2020
Цель данной статьи - Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
-
Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе? 2020
Аннотация: статья для тех, кто хочет привить своему ребёнку тягу к знаниям и построить «фундамент» успешного обучения в школе (и не только.)
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Двигательная активность - основа физического благополучия дошкольника 2020
Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта. Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные «задачи».
-
Сценарий досуга с родителями "Осенний марафон" 2020
Цели и задачи мероприятия: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений); закреплять правила безопасного поведения во время соревнований; доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций.
-
Конструктор Cuboro как средство сплочения детского коллектива старшего дошкольного возраста 2020
Конструктор Cuboro – изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. В данной статье описан опыт работы по сплочению коллектива старших дошкольников посредством применения образовательной системы Cuboro. Как целенаправленная игра с данным конструктором формирует межличностные отношения детей, становление командного духа, развивает нестандартное мышление и креативность.
-
Проект "Мы – вместе, мы – рядом" 2020
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагогов, детей и родителей.
-
Как мы проводим Лето? 2020
Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать, загорать. Удивительный мир лета встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн. И столько вокруг удивительного и неизведанного. Все хочется рассмотреть поближе, а ещё лучше потрогать руками!
-
Воспитатель группы раннего возраста: Правила успешной адаптации. Интерактив работе с родителями 2020
Цель работы: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста и предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.