Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Тема: «Гжель – сказочная роспись!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Гжель, гжельская посуда, гжельская роспись


Уважаемые родители!

Приглашаем Вас и Ваших детей в сказочный мир - Гжели! Этот образовательный маршрут направлен на развитие художественно-эстетического творчества дошкольников, предназначен для ознакомления с народным промыслом, как видом искусства, развития у ребенка внимания, речи, мелкой моторики и расширения кругозора по теме «Гжель».

В ходе этого маршрута, можно попробовать себя в роли мастера и научиться рисовать, клеить или расписывать предметы в технике Гжельской росписи. Дети получат культурно-исторические знания и попробуют себя в роли народных умельцев.

Гжель - волшебная, сказочная страна, в которой живут умные, красивые и трудолюбивые люди, мастера гжельского фарфора. Может быть, вы слышали про такую страну? Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисуют на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно-голубым чудом – сказочной гжелью.

Вы можете сами выбрать материал из рекомендованных игр и упражнений или следовать маршруту согласно дням недели.

Задание

Совместное выполнение задания в сети Интернет

Понедельник: «Географическая»

Задание №1

Спросите у ребенка, что такое народный промысел? Выслушав ответ, объясните ребенку, что это то, что мастерили русские  люди своими руками: делали посуду,  игрушки  и  много  других предметов, для своей семьи. После прочтения стихотворения спросите ребенка: О какой росписи идет речь?

Прочитайте ребенку стихотворение о гжельской росписи: (чтобы прочитать стихотворение, кликните мышкой по картинке).

Задание №2

Спросите у ребенка, знает ли он, что-нибудь о гжельской росписи. Расскажите ему - это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке в селе Гжель, находящийся в Московской области много лет назад.

Предложите ребенку вместе с вами посмотреть занимательный видеоролик «Народный промысел - Гжель».

Задание №3

Спросите у ребенка: «Что ты узнал нового? Как называется село, где возродился гжельский промысел?»

Пройдите по ссылке и найдите на географической карте город Москва, а затем село Гжель.

Вторник: «Исследовательская»

Задание №1

Виртуальная экскурсия на выставку «Сказочная Гжель».
Спросите у ребенка после просмотра видеоролика: Чем украшена гжельская посуда? Какие элементы росписи есть? Какие цвета использованы?

Предлагаем Вам посетить виртуальную экскурсию на выставку гжельской посуды.

Задание №2

Вместе с ребенком посмотрите и спросите, какие узоры присутствуют в гжельской росписи: капелька, веточка, кустики, цветочки, бордюры, бутон, гжельская роза.

Пройдите по ссылке и рассмотрите узоры гжельской росписи.

Задание №3

Представляем Вам и Вашему ребенку на миг стать художником, дизайнером и раскрасить картинки.

Распечатайте и раскрасьте с ребенком картинки (ваза, чашка, блюдце, тарелка, самовар), в разных техниках: «акварель», «восковые мелки», «пластилиновое рисование».

Среда: « Производственная»

Задание №1

Перейдя по данной ссылке, Вы познакомите ребенка с этапами производства гжельской посуды.
Обратите внимание ребенка, из какой глины делаю изделие, почему потом обжигают в печи и какие цвета используют для росписи.

Предложите ребенку вместе с вами посмотреть занимательный видеоролик, о производстве гжельской посуды.

Задание №2

Организуйте для ребенка место для лепки: дощечку, стеку, пластилин, салфетки.
Предложите ребенку самому украсить чайную пару гжельскими узорами.

Перейдя по данной ссылке, Вы найдете рекомендации по лепке «Чайная пара» из пластилина.

Задание №3

Перейдя по данной ссылке, скачайте дидактическую игру «Магазин посуды» и поиграйте со своим ребенком.

Вы вместе с ребенком рассматриваете демонстрируемый слайд и находите среди посуды нужную. В случае правильного ответа, при щелчке на эту посуду, она перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена.

Четверг: «Чудо – мастера»

Задание №1

Прочтите своему ребенку легенду «Синее чудо Гжели» и легенды-сказки «Нежно-голубое чудо», «Откуда в Гжели синий цвет?».

Вместе с ребенком откройте данную ссылку.

Задание №2

Поиграйте с ребенком в народных мастеров. Вместе с ребенком нарисуйте на листе А4 чайник и предложите ребенку самому украсить его гжельскими узорами.

Здесь вместе с ребенком вы найдете этапы и последовательность рисования.

Задание №3

Предложите ребенку и вместе с ним отгадайте загадки о гжельском промысле.

Загадки о гжельском промысле.

Пятница: «Праздничная»

Задание №1

За неделю ребенок многое узнал о народном промысле - гжель. Вместе с ребенком просмотрите и затем обсудите сюжет мультфильма.

Предложите ребенку вместе с вами посмотреть мультфильм «Приключения Петрушки».

Задание №2

Предлагаю Вам немножко отдохнуть и превратиться в народных артистов. Возьмите в руки красивые платочки, включите музыку и произвольно потанцуйте, под красивую песню «Гжель – моя старинная».

Вместе с ребенком откройте данную ссылку.

Задание №3

Предложите ребенку вместе с вами разгадать кроссворды по теме «Гжель».

Перейдя по данной ссылке Вы найдете кроссворды «Волшебный петух» стр.8 и «Сказочная Гжель» стр.9.