План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе № 3. Тема: «Путешествие в лес»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: лес, средняя группа


Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи

ОО «Познавательное развитие»:

  • Расширять представления детей о растениях: закрепить названия деревьев. Закреплять знания растений растущих в данной местности.
  • Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления о диких животных. Развивать умение узнавать и называть животных. Расширять знания о птицах, закреплять их названия.
  • Знакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

ОО «Речевое развитие»:

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами.
  • Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Активизировать и развивать словарь на тему «Дикие животные», «Птицы»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

ОО «Физическое развитие»:

  • Обогащать двигательную активность детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физминутки, беседа.
  • Наглядный – картинки деревья, «Дикие животные», «Птицы», насекомые, слайдовая презентация.
  • Практический - определение на слух пение птиц, проведение опыта, составление коллажа.
  • Игровой - путешествие в сказочный лес, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью голосов птиц, проектор, слайдовая презентация, географическая карта, картинки диких животных и птиц, живущих в лесу, набор для экспериментирования.

Формы и методы организации совместной деятельности