Логопедия
-
Дифференциация звуков [ш–ж] в слогах, словах 2013
Цель занятия: учить детей различать звуки [Ш–Ж] изолированно, в слогах, словах и правильно обозначать их на письме.
-
Дифференциация звуков а–о и прописных строчных букв "А–О". 1-й класс 2012
В настоящее время существует много методик, приемов работы с детьми, имеющих трудности при письме. Педагог проводит на уроке пропедевтическую работу с только что вступившими в мир фонетики и графики учащимися. Снизижается риск возникновения дисграфических проявлений.
-
Дифференциация звуков Б-П 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно ненавязчиво вовлекать в коррекционный процесс учащихся-логопатов с недостатками письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Дифференциация звуков Г-К, речевое дыхание и слитность речи, логическое ударение. Текст «Ленинград» 2019
Цель урока: учить дифференцировать звуки Г–К, давать сравнительную характеристику родственным по артикуляции звукам Г–К; формировать навык самоконтроля над собственной речью.
-
Дифференциация звуков и букв "Г-К" 2015
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда давно стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и оздоравливает организм ребенка.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
«Дифференциация звуков и букв [С-Ш] на письме». 3-й класс 2015
Логопедическое занятие с презентацией с учащимися начальных классов школы-интерната VII вида с ИКТ. Задания с доски, на карточках и по карточкам повышают результативность учебно-коррекционного процесса, решают специальные задачи. Обогащается словарь и развивается грамматический строй речи, связная речь; закреплению навыки чтения и письма.
-
Дифференциация звуков и букв Б-Д 2012
Занятие нацелено на уточнение и сравнение кинетически сходных букв «б» и «д» путем выработки чёткой зрительно-моторной координации. Занятие адресовано учителям-логопедам, работающим с детьми младшего школьного возраста, и направлено на устранение причин оптической дисграфии.
-
Дифференциация звуков и букв Ж – Ш: "Путешествие в цирк" 2012
Цели занятия: упражнение в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ж], [ш] в слогах, словах, фразах, связном тексте; повторение характеристик этих звуков; упражнение в звуковом анализе и синтезе слов; развитие умений правильно писать сочетания жи – ши в словах.
-
Дифференциация звуков и букв и–ы. Закрепление орфограммы жи–ши во 2-м классе. Начало учебного года 2013
Цель данного логопедического занятия - научить детей различать сходные по артикуляционно-акустическим и оптическим характеристикам звуки и буквы; учить соотносить буквы Ы–И, выделяя их на фоне слов и предложений. На занятии применяются инновационные технологии: работа над пальчиковой моторикой, релаксационная гимнастика; пальминг (тренинги для расслабления сетчатки глаза и укрепления глазной мышцы).
-
Дифференциация звуков и букв Ч и Ц 2016
Данная работа содержит задания для дифференциации звуков и букв Ч–Ц с учащимися начальных классов, имеющих ФФНР. Особое внимание уделено формированию навыка подбирать слова с заданным звуком и изменять слова так, чтобы в них появился нужный звук. Задания предназначены учащимся 3–4-х классов для самостоятельной домашней работы. Некоторые упражнения подходят учащимся 1–2-х классов. Возможно использование заданий на групповых занятиях.
-
Дифференциация звуков и соответсвующих им букв П–Б 2016
Одной из причин многочисленных ошибок ученика с общим недоразвитием речи является нарушение фонематического слуха. Владея крайне ограниченным словарным запасом, ребенок не понимает значений многих слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. В занятии предлагается целый ряд заданий на дифференциацию звуков и соответствующих им букв П–Б, развитие фонематического слуха, работа над формированием слоговой структуры слова, над обогащением словарного запаса.
-
Дифференциация звуков по звонкости-глухости. Различение на слух согласных звуков [б] – [п] 2013
В статье автор обосновывает необходимость профилактики акустической дисграфии в дошкольном возрасте. В качестве основного направления профилактической работы предлагается развитие фонематического синтеза и анализа, восприятия звукового состава слова, что влияет на способность дифференцировать звуки сходные по звучанию. Представлено индивидуальное логопедическое занятие.
-
Дифференциация звуков С-З. Буквы Сс, Зз. Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы" 2020
Цель урока: формировать умения и навыки дифференциации звуков [с]–[з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Дифференциация звуков С–Ш в слогах, словах, предложениях и текстах 2016
В статье представлен опыт по формированию и развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка у учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации звуков С–Ш в словах, слогах, предложениях и текстах. В данной статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями к конспектам. Занятия построены с учётом требований ФГОС НОО к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Дифференциация з–ж в словах, предложениях 2013
Данный конспект разработан для занятий с детьми имеющих нарушения письменной речи. Занятие направлено на формирование фонематического слуха, на развитие внимания, памяти, лексики. Занятие учит детей дифференцировать звуки [з], [ж] в словах, предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.
-
Дифференциация З–С в предложении 2022
Цель урока: создать условия для получения умений дифференцировать звуки и буквы С–З в словах и предложениях.
-
Дифференциация И–Ы. 1-й класс 2011
Урок предназначен для работы с учащимися 1-го класса школы VII вида. Он объединен единой лексической темой «Птицы». Имеет связь с темой урока русского языка «Окончания в словах множественного числа имен существительных». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме.
-
Дифференциация Й-Е 2010
В тетрадях учеников также часто встречаются смешения букв Й и Е (майка – «маека», мой – «мое»). Причина возникновения этой ошибки – несовершенство слуховой дифференциации звуков. В тетрадях некоторых учеников данный вид смешения букв может встречаться 6-7 раз за одну письменную работу. Представленный материал помогает научить различать эти буквы при письме.
-
Дифференциация предлогов и приставок 2013
Занятие на отработку практических навыков различения приставок и предлогов. В ходе занятия учащиеся пополняют словарный запас через подбор прилагательных, овладевают учебной терминологией по теме занятия. На основе сравнения развиваются умения самостоятельного выделения признаков, совершенствуется навык самоконтроля.
-
Дифференциация рукописных строчных букв "б", "д" в слогах, словах и предложениях 2012
Логопедическое занятие и презентация предназначены для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения кинетически сходных букв. Смешение букв по кинетическому сходству носит стойкий характер, снижает качество письма и чтения, тормозит развитие речи и мышления школьников.
-
Дифференциация согласных звуков "Б" – "Б'", обозначаемых буквой "Б" через "семантическое поле" слова "библиотека" 2012
В ходе урока формируется и расширяется "семантическое поле" слова "библиотека", сложные формы слого-звуко-буквенного анализа, развивается валентность слов, предупреждаются и преодолеваются аграмматизмы, сложные формы слого-звуко-буквенного анализа.
-
Дифференциация согласных звуков [Б]–[П ] 2016
Логопедическое занятие на отработку дифференциации согласных звуков [Б]-[П] имеет большое практическое значение, через умело подобранный наглядный и дидактический материал, применение приёмов следующих образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, групповые, коррекционно-развивающие, индивидуально-дифференцированного подхода.
-
Дифференциация согласных звуков [В] [Ф] 2011
Интересная форма проведения занятия, увлекательные приемы работы с детьми позволяют провести коррекционную работу более успешно. Занятие можно провести в виде речевого праздника с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Дифференциация согласных звуков [в] – [в'] и [ф] – [ф'], обозначаемых буквами В и Ф через "семантическое поле" слова "февраль" 2011
Предлагаем конспект коррекционного занятия из опыта работы по использованию "семантического поля" слова.
-
Дифференциация согласных звуков и букв Б-П, Д-Т, В-Ф на слух и на письме 2012
Цель занятий: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных звуков и букв в устной и письменной речи, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речи и мышления, произвольности в общении.
-
Дифференциация согласных С–Ш 2021
Представлена презентация по теме "Дифференциация согласных С–Ш"
-
Дифференциация согласных С–Ш 2021
Цель: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.