Логопедия
-
Досуг детей в старшей логопедической группе "Помоги Незнайке" по лексической теме "Овощи. Фрукты" 2012
Обследование детей, имеющих речевую патологию, выявило, что у большинства воспитанников наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием моторных функций речи наблюдается отставание физических данных. Коррекционная деятельность учителя-логопеда наиболее успешна в тех случаях, когда она сочетается с оздоровительными мероприятиями.
-
Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт" 2014
Цели занятия: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи; совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ; упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения; продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными; закрепить обобщающие понятия: «пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт».
-
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста 2011
Игротека позволяет в игровой форме показать молодым родителям, как общаться, играть, развивать своего малыша, помогает научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Дружба и труд все перетрут 2011
В логопедической практике применяем уникальный фольклорный материал, который способствует легкому усвоению программных задач, автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, темпа речи, развитию мелкой моторики и формированию грамматического строя речи. Формирование монологической речи, фонематического восприятия через приобщение к народному творчеству.
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Дыхательная гимнастика – важный этап логопедического занятия в детском саду 2017
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками – это, прежде всего, укрепление здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. При правильном вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая объём грудной клетки.
-
Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников 2010
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.
-
Если Ваш ребенок плохо говорит 2016
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Необходимо создавать условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым «играм» младенца.
-
Если родители слышат, что ребенок говорит неправильно 2021
В последнее время родители стали внимательнее относиться к уровню развития речи детей. Они сравнивают речь своего ребёнка с речью сверстников и старших братьев и сестёр. Особую тревогу, при общем нормальном развитии ребёнка, вызывает нарушение звукопроизношения. В возрасте 3-4 лет если есть такая возможность, необходимо получить консультацию специалиста. И согласно рекомендациям, выбрать дальнейший путь для формирования звукопроизносительной стороны речи ребёнка.
-
ЖИ-ШИ. Тренировочные упражнения 2020
В презентации представлены тренировочные упражнения на орфограмму ЖИ–ШИ.
-
Животные севера 2019
Задачи занятия: познакомить детей с животными Севера; обогащать словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение делить слова на слоги; тренировать в образовании мн.ч. им сущ.; учить работать с деформированным предложением; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие; развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
-
За несколько лет до школы… 2017
Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок вырос крепким, жизнерадостным, умным, успешным человеком. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, играйте с ним! Сегодня мы вспомним, как играть с ребенком, чтобы общение превратилось в увлекательное занятие. Вы познакомитесь с различными развивающими играми, в которые можно играть дома и на прогулке.
-
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет 2016
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий ориентировано на детей с нарушениями речи, однако материал может быть использован и для занятий с дошкольниками, имеющими нормальное речевое развитие.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Задержка речевого развития у детей раннего возраста 2015
Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития дополняется комплексами логоритмических упражнений, элементами игротерапии и музыкотерапии, а также релаксационными упражнениями.
-
Заикание у детей младшего школьного возраста 2023
В данной работе исследована проблема состояния эмоциональной сферы младших школьников с заиканием, которая имеет важное теоретическое и практическое значение для организации коррекционной работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраст. В статье исследована специфика эмоционального развития детей младшего школьного возраста с заиканием, заключающаяся в повышенной возбудимости, тревожности, которые можно снизить при специально организованных коррекционных занятиях.
-
Заикание. Секреты нашего мозга 2021
Заикание – это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. В статье даны 10 советов, чтобы избавиться от заикания.
-
Закрепление звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] 2010
В нашей школе проходит эксперимент по обучению детей, не владеющих русским языком. Главная цель курса - культурно-языковая адаптация детей зарубежных мигрантов. Урок фонетики проводился в первой группе для слушателей МИОО в рамках городского семинара "Первый опыт работы "Школы русского языка" в рамках экспериментальной деятельности".
-
Закрепление произношения звука [р]. Загадки 2013
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р».
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Заметки "Радостное чтение". Часть I 2015
Эта статья – продолжение первой части, которая была опубликована 2014 году. Во второй части описываются тренировочные упражнения для подготовки голоса, для снятия напряжения с голосовых связок, отработки дикции, развития оперативной памяти. Систематическое проведение тренировочных упражнений – это залог успеха в обучении чтению и устранении логопедических отклонений у ребенка.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Занимательные упражнения по формированию ритмической способности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2013
В статье обобщен материал традиционных и авторских упражнений по развитию ритмической способности у детей, имеющих особенности развития.
-
Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте 2010
Предлагаемый занимательный материал рекомендуется для работы с детьми подготовительной группы, страдающих ФФН, ОНР. Материал способствует обогащению и систематизации лексики, формированию пространственного гнозиса, развитию мелкой моторики, звуко-буквенного анализа.
-
Занятие "Автоматизация звука [с] в словах, слогах, предложениях" 2013
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях.
-
Занятие "Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П"" 2013
Занятие формирует фонематическое восприятие, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики, развивает фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики.
-
Занятие "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2012
Цель занятия: научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с] – [ш], учить дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях, уточнение словаря.