Логопедия
-
Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019
В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Посуда" 2011
Материал адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Материал будет полезен и детям, у которых нет проблем в речевом развитии.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Транспорт" 2011
Материал в первую очередь адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Также они будут полезны детям, не имеющим проблем в речевом развитии.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
Домашние животные 2015
Презентация «Домашние животные» предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня. Дидактические игры и упражнения созданы в программе PowerPoint. Презентация может быть использована логопедами, воспитателями коррекционных групп и родителями.
-
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук "Г" 2022
В данных тетрадях представлен большой речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4,5 до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей умению составлять предложения и рассказы, пересказывать; закреплению представлений об окружающем и совершенствованию грамматической стороны речи.
-
Дополнительная коррекционно-развивающая программа «Логопедическая работа по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ» 2020
Программа «Логопедическая работа по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ» предназначена для логопедической работы с обучающимися с первично сохранным интеллектом, слухом и зрением, с предпосылками или наличием нарушений устной и письменной речи (имеющими заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие статуса ОВЗ). Программа адресована учителям-логопедам ППМС-Центров, работающим с обучающимися с ОВЗ.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» 2022
Цели и задачи программы: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движений.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Досуг детей в старшей логопедической группе "Помоги Незнайке" по лексической теме "Овощи. Фрукты" 2012
Обследование детей, имеющих речевую патологию, выявило, что у большинства воспитанников наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием моторных функций речи наблюдается отставание физических данных. Коррекционная деятельность учителя-логопеда наиболее успешна в тех случаях, когда она сочетается с оздоровительными мероприятиями.
-
Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт" 2014
Цели занятия: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи; совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ; упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения; продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными; закрепить обобщающие понятия: «пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт».
-
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста 2011
Игротека позволяет в игровой форме показать молодым родителям, как общаться, играть, развивать своего малыша, помогает научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Дружба и труд все перетрут 2011
В логопедической практике применяем уникальный фольклорный материал, который способствует легкому усвоению программных задач, автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, темпа речи, развитию мелкой моторики и формированию грамматического строя речи. Формирование монологической речи, фонематического восприятия через приобщение к народному творчеству.
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Дыхательная гимнастика – важный этап логопедического занятия в детском саду 2017
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками – это, прежде всего, укрепление здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. При правильном вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая объём грудной клетки.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников 2010
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.
-
Если Ваш ребенок плохо говорит 2016
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Необходимо создавать условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым «играм» младенца.
-
Если родители слышат, что ребенок говорит неправильно 2021
В последнее время родители стали внимательнее относиться к уровню развития речи детей. Они сравнивают речь своего ребёнка с речью сверстников и старших братьев и сестёр. Особую тревогу, при общем нормальном развитии ребёнка, вызывает нарушение звукопроизношения. В возрасте 3-4 лет если есть такая возможность, необходимо получить консультацию специалиста. И согласно рекомендациям, выбрать дальнейший путь для формирования звукопроизносительной стороны речи ребёнка.
-
ЖИ-ШИ. Тренировочные упражнения 2020
В презентации представлены тренировочные упражнения на орфограмму ЖИ–ШИ.
-
Животные севера 2019
Задачи занятия: познакомить детей с животными Севера; обогащать словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение делить слова на слоги; тренировать в образовании мн.ч. им сущ.; учить работать с деформированным предложением; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие; развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
-
За несколько лет до школы… 2017
Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок вырос крепким, жизнерадостным, умным, успешным человеком. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, играйте с ним! Сегодня мы вспомним, как играть с ребенком, чтобы общение превратилось в увлекательное занятие. Вы познакомитесь с различными развивающими играми, в которые можно играть дома и на прогулке.
-
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет 2016
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий ориентировано на детей с нарушениями речи, однако материал может быть использован и для занятий с дошкольниками, имеющими нормальное речевое развитие.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Задержка речевого развития у детей раннего возраста 2015
Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития дополняется комплексами логоритмических упражнений, элементами игротерапии и музыкотерапии, а также релаксационными упражнениями.
-
Заикание у детей младшего школьного возраста 2023
В данной работе исследована проблема состояния эмоциональной сферы младших школьников с заиканием, которая имеет важное теоретическое и практическое значение для организации коррекционной работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраст. В статье исследована специфика эмоционального развития детей младшего школьного возраста с заиканием, заключающаяся в повышенной возбудимости, тревожности, которые можно снизить при специально организованных коррекционных занятиях.
-
Заикание. Секреты нашего мозга 2021
Заикание – это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. В статье даны 10 советов, чтобы избавиться от заикания.
-
Закрепление звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] 2010
В нашей школе проходит эксперимент по обучению детей, не владеющих русским языком. Главная цель курса - культурно-языковая адаптация детей зарубежных мигрантов. Урок фонетики проводился в первой группе для слушателей МИОО в рамках городского семинара "Первый опыт работы "Школы русского языка" в рамках экспериментальной деятельности".