Логопедия
-
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи 2012
Занятие можно проводить с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР и ФФНР. У детей развиваются умения успешно дифференцировать звуки в слогах и словах, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация [б] – [п] в словах, предложениях, тексте 2012
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ для учащихся 4-го класса с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать смешиваемые звуки на уровне слова, предложения и текста.
-
Дифференциация [б] – [п]. 2-й класс 2011
Умение свободно и сознательно ориентироваться в звуковом составе слова предполагает достаточный уровень развития фонематического представления у ребенка и овладения определенным учебным действием. Поэтому основным направлением коррекционной работы я считаю формирование и развитие фонематических процессов. Предлагается конспект занятия с учащимися 2-го класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
-
Дифференциация [с] – [з] в связных текстах. 2-й класс 2011
Занятие включает в себя формы работы по дифференциации согласных [с]–[з] и применению данных звуков и букв в связной речи. Подбор речевого материала, устная и письменная форма выполнения упражнений помогает учащимся в закреплении знаний и развитии у них практических речевых умений. Коллективная работа с текстом формирует умения строить текст из предложений, определять тему текста, основную мысль.
-
Дифференциация [с] – [ш]. 4-й класс 2011
На уроке автор учит учащихся различать звуки и буквы в слогах и словах, уточнение правильного и коррекция неправильного произношения звуков, уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш], [с]. Дети закрепляют зрительный образ букв "ш" и "с", совершенствуют навыки словарного запаса.
-
Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011
Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.
-
Дифференциация [ы] – [и] в словах, предложениях 2011
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения письма, обусловленные элементами ФФН. Данное занятие проходит в игровой форме («Путешествие в лесную школу»). На занятии дети учатся различать гласные Ы-И в устной и письменной речи, а также дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
-
Дифференциация [c] - [з] в словах в сюжетной игре "Цветик-Семицветик" 2013
Логопедическое занятие на материале сюжетной игры «Цветик-Семицветик» с мультимедийным приложением корректирует смешанную дисграфию учащихся 2-го класса коррекционной школы VII-го вида, имеющих логопедическое заключение «ОНР». В коррекционную работу по преодолению ОНР необходимо включать занятия для учащихся, которым трудно заниматься в группе.
-
Дифференциация Б–П. 2-й класс 2017
Статья посвящена формированию и коррекции нарушений у обучающихся с ОВЗ вторых классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации Б–П. В статье приводятся конспект логопедического занятия с рекомендациями для родителей по работе с детьми дома. Занятия построены с учётом требований ФГОС второго поколения к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Дифференциация букв "Б–Д" в слогах, словах и предложениях 2012
На письме у учащихся младших классов часто встречаются ошибки на смешение согласных "Б" и "Д". При этом, как показывает практика, подобные ошибки встречаются в письменных работах у учеников, имеющих нарушения речевого развития. Основное внимание в прилагаемом занятии уделяется механической тренировке движения руки, а также ассоциативным образцам: Б – белка, у которой хвост наверху, Д – дятел, у которого хвост внизу.
-
Дифференциация букв "б" и "д" в слогах, словах и предложениях 2010
Вашему вниманию предоставляются конспект и презентация логопедического занятия по коррекции оптико-пространственной дисграфии.
-
Дифференциация букв "п-т" 2015
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества ошибок на письме у учащихся начальных классов вследствие недоразвития оптико-пространственных представлений. В своей работе учитель-логопед использует разные формы и виды деятельности для устранения ошибок у детей.
-
Дифференциация букв "n" и "m" в слогах, словах и предложениях. 2-й класс 2011
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, развивающие зрительно-слуховые и слухо-моторные координации, а также игры и упражнения, направленные на развитие звукового и слогового анализа, расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Дифференциация букв Б–Д в словах 2011
Вашему вниманию предлагаются карточки для индивидуальной работы. Задания разработаны так, чтобы одновременно с преодолением дисграфии у детей расширялся словарный запас и совершенствовался грамматический строй речи. А также развивались внимание, память, мышление, воображение.
-
Дифференциация букв б–д в словах, словосочетаниях 2019
Цели урока: учить дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях; формировать пространственные представления; воспитывать чуткое отношение к родному языку.
-
Дифференциация букв И-Ш 2011
Одна из проблем обучения детей начальной школы – участившиеся случаи замен одной буквы на другую при письме и чтении. В статье показана работа по дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство (на примере букв И-Ш). Данные упражнения могут использовать не только логопеды, но и учителя начальной школы, и родители.
-
Дифференциация букв Пп–Тт в слогах, словах 2010
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, формирующие оптико-пространственные представления; игры и упражнения, направленные на развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Дифференциация букв ш-щ в словах, словосочетаниях 2013
Цель: развитие зрительного гнозиса и праксиса.
-
"Дифференциация гласных "ы-и" в слогах и словах". 3-й класс 2014
Цель занятия: уточнить артикуляцию звуков "ы-и", отметить сходство и различие, развитие фонематического восприятия; обратить внимание на влияние гласной "и" на стоящий перед ним согласный (смягчение).
-
Дифференциация гласных звуков [и]-[ы] и букв и-ы 2010
В классах коррекционного обучения VII вида обучаются дети с задержкой психического развития. К числу ошибок, отражающих фонетическое и фонематическое недоразвитие речи, в первую очередь следует отнести замены букв. Довольно значительную группу ошибок составляют замены гласных букв.
-
Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных 2010
Автор формирует у учащихся умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме на уровне слога, слова и словосочетания. Закрепляет навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов.
-
Дифференциация гласных Ы–И после твердых и мягких согласных 2011
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма. Эти нарушения возникают в результате недостаточной сформированности всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической и лексико-грамматической. Поэтому занятие направлено на развитие фонематических процессов, лексического словаря и грамматического строя речи.
-
Дифференциация з–ж в словах, предложениях 2013
Данный конспект разработан для занятий с детьми имеющих нарушения письменной речи. Занятие направлено на формирование фонематического слуха, на развитие внимания, памяти, лексики. Занятие учит детей дифференцировать звуки [з], [ж] в словах, предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.
-
Дифференциация З–С в предложении 2022
Цель урока: создать условия для получения умений дифференцировать звуки и буквы С–З в словах и предложениях.
-
Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в слогах и словах (1-й класс, ФФНР) 2022
Цель занятия: Научиться дифференцировать звуки [Д]–[Т] в слогах, словах.
-
Дифференциация звука О-Ё 2015
Цели урока: учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О–Ё; развивать фонематическое восприятие и анализ; закреплять понятие "звук", "буква", "слово", "предложение".
-
«Дифференциация звуков "д-т", д'-т'» 2014
На занятии используются задания, формирующие полноценное представление звукового состава слова, фонематические процессы и навык анализа и синтеза, звуко-буквенного и звуко-слогового состава слов, уточняет и активизирует у детей словарный запас.
-
Дифференциация звуков "З–С" в слогах, словах, предложениях и текстах 2013
Урок формирует и развивает фонетико-фонематические и лексико-грамматические средства языка у учащихся на этапе дифференциации звуков "З–С" в словах, слогах, предложениях и текстах. В статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями. Занятия построены с учетом требований ФГОС второго поколения.
-
Дифференциация звуков "с-з" в слогах, словах 2014
Логопедическое занятие во 2-м классе логопедической группы формирует фонематический слух, зрительное восприятие, правильное произношение. Цель: закрепить знания о механизме образования звуков "с", "з" и их артикуляционных особенностях; закрепить понятия "звук", "слог", "слово"; учить дифференцировать звуки "с"-"з", буквы "С, З"; расширить словарь по теме "Дикие и домашние животные".
-
Дифференциация звуков "с" и "ц" в словах и предложениях 2010
Урок учит детей дифференцировать звуки "с" и "ц" в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.