Логопедия
-
Дифференциация букв "n" и "m" в слогах, словах и предложениях. 2-й класс 2011
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, развивающие зрительно-слуховые и слухо-моторные координации, а также игры и упражнения, направленные на развитие звукового и слогового анализа, расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Дифференциация букв "б" и "д" в слогах, словах и предложениях 2010
Вашему вниманию предоставляются конспект и презентация логопедического занятия по коррекции оптико-пространственной дисграфии.
-
Дифференциация букв "Б–Д" в слогах, словах и предложениях 2012
На письме у учащихся младших классов часто встречаются ошибки на смешение согласных "Б" и "Д". При этом, как показывает практика, подобные ошибки встречаются в письменных работах у учеников, имеющих нарушения речевого развития. Основное внимание в прилагаемом занятии уделяется механической тренировке движения руки, а также ассоциативным образцам: Б – белка, у которой хвост наверху, Д – дятел, у которого хвост внизу.
-
Дифференциация букв "п-т" 2015
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества ошибок на письме у учащихся начальных классов вследствие недоразвития оптико-пространственных представлений. В своей работе учитель-логопед использует разные формы и виды деятельности для устранения ошибок у детей.
-
Дифференциация букв Б–Д в словах 2011
Вашему вниманию предлагаются карточки для индивидуальной работы. Задания разработаны так, чтобы одновременно с преодолением дисграфии у детей расширялся словарный запас и совершенствовался грамматический строй речи. А также развивались внимание, память, мышление, воображение.
-
Дифференциация букв б–д в словах, словосочетаниях 2019
Цели урока: учить дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях; формировать пространственные представления; воспитывать чуткое отношение к родному языку.
-
Дифференциация букв И-Ш 2011
Одна из проблем обучения детей начальной школы – участившиеся случаи замен одной буквы на другую при письме и чтении. В статье показана работа по дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство (на примере букв И-Ш). Данные упражнения могут использовать не только логопеды, но и учителя начальной школы, и родители.
-
Дифференциация букв Пп–Тт в слогах, словах 2010
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, формирующие оптико-пространственные представления; игры и упражнения, направленные на развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Дифференциация букв ш-щ в словах, словосочетаниях 2013
Цель: развитие зрительного гнозиса и праксиса.
-
Дифференциация Б–П. 2-й класс 2017
Статья посвящена формированию и коррекции нарушений у обучающихся с ОВЗ вторых классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации Б–П. В статье приводятся конспект логопедического занятия с рекомендациями для родителей по работе с детьми дома. Занятия построены с учётом требований ФГОС второго поколения к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
"Дифференциация гласных "ы-и" в слогах и словах". 3-й класс 2014
Цель занятия: уточнить артикуляцию звуков "ы-и", отметить сходство и различие, развитие фонематического восприятия; обратить внимание на влияние гласной "и" на стоящий перед ним согласный (смягчение).
-
Дифференциация гласных звуков [и]-[ы] и букв и-ы 2010
В классах коррекционного обучения VII вида обучаются дети с задержкой психического развития. К числу ошибок, отражающих фонетическое и фонематическое недоразвитие речи, в первую очередь следует отнести замены букв. Довольно значительную группу ошибок составляют замены гласных букв.
-
Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных 2010
Автор формирует у учащихся умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме на уровне слога, слова и словосочетания. Закрепляет навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов.
-
Дифференциация гласных Ы–И после твердых и мягких согласных 2011
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма. Эти нарушения возникают в результате недостаточной сформированности всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической и лексико-грамматической. Поэтому занятие направлено на развитие фонематических процессов, лексического словаря и грамматического строя речи.
-
Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в слогах и словах (1-й класс, ФФНР) 2022
Цель занятия: Научиться дифференцировать звуки [Д]–[Т] в слогах, словах.
-
Дифференциация звука О-Ё 2015
Цели урока: учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О–Ё; развивать фонематическое восприятие и анализ; закреплять понятие "звук", "буква", "слово", "предложение".
-
Дифференциация звуков "K" и "Г" в словах, словосочетаниях и предложениях 2013
Представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. На занятии в процессе урока учащиеся закрепляют умение определять наличие заданного звука в слове, его место в словах, составлять словосочетания и предложения согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, проверяют написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.
-
«Дифференциация звуков "д-т", д'-т'» 2014
На занятии используются задания, формирующие полноценное представление звукового состава слова, фонематические процессы и навык анализа и синтеза, звуко-буквенного и звуко-слогового состава слов, уточняет и активизирует у детей словарный запас.
-
Дифференциация звуков "З–С" в слогах, словах, предложениях и текстах 2013
Урок формирует и развивает фонетико-фонематические и лексико-грамматические средства языка у учащихся на этапе дифференциации звуков "З–С" в словах, слогах, предложениях и текстах. В статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями. Занятия построены с учетом требований ФГОС второго поколения.
-
Дифференциация звуков "с" и "ц" в словах и предложениях 2010
Урок учит детей дифференцировать звуки "с" и "ц" в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.
-
Дифференциация звуков "с-з" в слогах, словах 2014
Логопедическое занятие во 2-м классе логопедической группы формирует фонематический слух, зрительное восприятие, правильное произношение. Цель: закрепить знания о механизме образования звуков "с", "з" и их артикуляционных особенностях; закрепить понятия "звук", "слог", "слово"; учить дифференцировать звуки "с"-"з", буквы "С, З"; расширить словарь по теме "Дикие и домашние животные".
-
Дифференциация звуков "Ш–С" в слогах, словах, предложениях 2013
На занятии закрепляется правильное произношение звуков "С, Ш" в слогах, словах и предложениях, уточняя и сравнивая звуки по артикуляции. Дети учатся различать эти звуки на слух и в произношении.
-
Дифференциация звуков (букв) "ы-и" в словах 2013
Здоровьесберегающие технологии особенно актуальны для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Физкультминутки, динамические паузы, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая укрепляют физическое и психическое здоровье детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Дифференциация звуков /с-ш/,/ж-з/ 2013
Занятие учит сравнивать и правильно произносить звуки (с) (ш) (з) (ж) в слогах, словах, фразах, рассказе.
-
Дифференциация звуков [o]–[у], букв о-у 2014
Цель урока: закреплять умения выделять звуки [о], [у] из ряда звуков, слогов, слов; учить давать сравнительную характеристику звукам [о], [у]; соотносить звуки с буквами их обозначающими; дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию.
-
"Дифференциация звуков [Б] – [Б'], [П] – [П'] в слогах и словах". 2-й класс 2012
Занятие проводится с детьми, имеющими акустическую форму дисграфии. В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, что приводит к многочисленным ошибкам. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги.
-
Дифференциация звуков [б]-[п] с графической символикой 2012
Традиционно используемые средства недостаточно формируют у детей фонематическое восприятие, дети не видят правильный уклад органов артикуляционного аппарата, не могут сравнить звуки по акустико-артикуляционным признакам, у детей не формируется самоконтроль за произношением. Занятие построено по методике Е.А. Ивановой с графической символикой, в которых есть физиологический образ звука. Занятие проводится с детьми с ОНР.
-
Дифференциация звуков [д] и [д'] 2020
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляции звуков [д] и [д']; формирование умений различать звуки [д] и [д']; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; выделение заданных звуков на слух из звукового ряда; составление характеристики звуков с опорой на символы; определение местонахождения звука в словах; звукобуквенный анализ слов вода, диван; составление схем предложений.
-
Дифференциация звуков [д]–[т] и букв Д–Т в словах 2016
Основной принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР – одновременная работа над всеми компонентами речи: фонетическая сторона речи, фонематические процессы, лексика и грамматика. Данный принцип положен в основу разработанного мною занятия. В ходе коррекционной работы совершенствуются фонематические процессы, уточняются представления о звуко-буквенном и слоговом составе слова, закрепляются связи: звук – образ буквы - графическое начертание, расширяется активный словарь ребенка.
-
Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011
Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.