Логопедия
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.
-
Взаимодействие воспитателя и логопеда по преодолению нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня 2010
Успешность, эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
-
Взаимодействие детский видов деятельности при коррекции речевых нарушений детей с ОНР с целью социализации в обществе 2012
Цель работы - акцентировать внимание педагогов детского сада, родителей детей с тяжелыми нарушениями речи на данной проблеме и процессе коррекционных мероприятий во взаимодействии всех объектов и субъектов образовательного процесса. Все эти компоненты присутствуют в культурно-творческой деятельности, организованной для воспитанников: фольклорных и музыкально-ритмических играх, хореографии, праздниках, драматизациях на основе комплекса педагогических принципов.
-
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку 2021
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса приемам работы со сказкой.
-
Взаимодействие заместителя заведущего и учителя-логопеда с воспитателями в вопросах расширения словарного запаса детей дошкольного возраста 2011
В статье рассмотрены вопросы методической поддержки педагогов по проблеме расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
-
Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов 2012
Представленный материал можно использовать для самостоятельной работы учеников с родителями, автор советует речевые и психологические игры, которые находятся в системе Online.
-
Взаимодействие с родителями детей с общим недоразвитием речи в контексте ФОП ДО 2023
С введением ФОП перед педагогами и специалистами ДОУ ставится цель, сделать родителей активными участниками педагогического процесса, создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. В статье раскрываются наиболее эффективные формы работы с родителями детей с общим недоразвитием речи.
-
Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе 2011
Включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии, возможностью представлять более объективную картину развития своего ребенка.
-
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности, логопедическая ритмика в работе с детьми с дизартрией 2012
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. У детей с дизартрией при проведении логоритмических занятий учитывается состояние речи и моторики. Занятия с движениями для детей с дизартрией имеют особое значение, потому что упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов, речь, развивают общую и мелкую моторику.
-
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности. Развлечение «Оранжевый мир детства» для детей с ОВЗ с участием родителей воспитанников 2019
Представленное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть проведено в летний оздоровительный период. Разнообразные игровые задания с участием веселых персонажей способствуют развитию фонематических процессов, лексико-грамматических представлений, совершенствованию навыков координации речи с движением у дошкольников с речевыми нарушениями. Участие родителей воспитанников позволяет создать положительный эмоциональный фон и комфортную непринужденную психологическую атмосферу.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
Педагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп 2012
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
-
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями коррекционных групп 2011
Практическая разработка представлена как методические рекомендации, оказывающие помощь начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства в совместной деятельности с родителями для преодоления их детьми трудностей в развитии и подготовке к школе. Имеется подробно разработанные формы бланков: первичного и повторного направления к докторам различного профиля; отказа родителя о посещении ребенка рекомендованной коррекционной группы, согласно МПМПК; бланк отказа родителей о переводе ребенка в другое ДОУ; форма заявления о согласии и несогласии посещать узких специалистов, рекомендованных МПМПК; анкеты и мини-тестирования к ним.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в преодолении нарушений звукопроизношения посредствам дидактических игр 2016
Материал рассчитан для педагогов, осуществляющих коррекцию звукопроизношения. Педагогам предлагаются игры способствующие развитию речи и мышления, а это, как правило, способствует преодолению нарушений звукопроизношения и развитию мыслительных операций. Цели: развивать речь и мышление, воспитывать интерес к дидактическим играм, заинтересованность.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе 2011
Статья посвящена взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОНР, представляющему собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Представлен координационный план проведения совместных занятий и план взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя на год.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста с недостатками устной и письменной речи 2012
Отклонение в развитии речи сказываются на формировании психики ребенка. Затрудняется общение с окружающими, ребенок с трудом читает и пишет.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении нарушений речи у детей с ООП в условиях специализированного детского сада 2010
В статье обобщены результаты работы по созданию оптимальной системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей, направленные на коррекцию фонетико-фонематических нарушений речи у детей с ООП; даны научно-методическое обоснование системы и ее структурные компоненты. Помимо коррекционно-логопедической направленности, возможно, ее применение и другими специалистами.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей медлительного ребёнка в преодолении школьных трудностей 2021
В связи с увеличением количества детей, имеющих различные речевые нарушения, для учителя-логопеда очень актуальным является сотрудничество с родителями учащихся. Использование разных форм сотрудничества способствует тесному взаимодействию учителя-логопеда и родителей. В работе представлен конспект выступления на родительском собрании, поэтому данная работа будет информативна для педагогов.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в старшей речевой группе дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) 2012
Данная практика взаимодействия логопеда и воспитателей с семьей показала себя достаточно эффективной. Дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с логопедом и родителями, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения посредством интернет-сайта специалиста 2019
Представлен опыт организации взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии 2010
В работе представлен конспект логопедического занятия, на котором ребенок развивает и накапливает пассивный и активный словари, развивает мелкую моторику, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
-
Взаимосвязь развития моторики, графических навыков и речевой функции у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 2014
У многих детей с нарушением речи при неврологическом и нейропсихологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных нарушений, которые служат следствием органического повреждения головного мозга. Формирование движений кисти рук тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного и слухового анализатора. Своевременное развитие моторных функций – основа для формирования навыка письма, что определяет актуальность темы.
-
Взаимосвязь участников коррекционно-развивающей деятельности при автоматизации звуков у дошкольников с ОНР 2015
Материал составлен на основе этапов постановки и автоматизации звуков у детей с общим недоразвитие речи при условии тесного взаимодействия всех специалистов и родителей. Результатом проекта явилось ускорение сроков автоматизации звуков, заметно повысился объем памяти, внимание, активизировалось мышление.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя начальных классов 2014
Статья знакомит учителей с системой работы логопеда. Подробно озвучены все этапы работы учителя-логопеда, даны рекомендации учителям по работе с детьми с различными нарушениями речи. Родители таких учащихся в сотрудничестве с логопедом могут поддерживать своих детей. Рекомендовано начинающим учителям и со стажем, так как они часто забывают, что в сотрудничестве рождается истина.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в ДОУ. Рабочая тетрадь для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 6–7-летнего возраста 2017
Важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал, они получат возможность закрепления с ребенком речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей ребенка с тяжелыми нарушениями речи может способствовать устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
-
Взгляд, улыбка, дистанция. Что поможет в общении? 2023
Невербальные средства и речевой этикет связаны теснейшим образом. И там, и здесь передается богатая гамма социальной информации о партнерах по общению: кто-то кому-то может бросить небрежно «привет!» и лишь кивнуть головой, а для какого-то адресата это совершенно неприемлемо, для него требуется полное произношение «здравствуйте!» (не «здрасть!»), улыбка и почтительный поклон. Изучением невербальной коммуникацией занимаются специалисты разных областей знания: философы, психологи, социологи, лингвисты, наконец, те, кто преподаёт иностранные языки, русский язык в национальных школах и вузах. Ведь если не научить жестовой и другой невербальной системе в изучаемом языке, то говорящий будет «исполнять» жесты, свойственные родной культуре.
-
Видеоурок "Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей" 2023
Представлен видеоурок по теме "Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей".
-
Видеоурок "Логоритмика" 2017
Открытое занятие "Мы едем, едем, едем..." во второй младшей группе. Содержание занятия: уточнение и расширение знаний и словарного запаса по лексической теме "транспорт"; совершенствование умений выполнять движения в соответствии со словами; развитие слухо-зрительно-двигательной координации; закрепление правильного произношения гласных звуков с опорой на карточки-символы; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.