Логопедия
-
Дифференциация согласных Ц-Ч 2015
Занятие рассчитано на учащихся с общим недоразвитием речи. Различные технологии в игровой форме развивают фонематический анализ и синтез, связную речь, уверенность в достижении успеха, активизируют мыслительные процессы и повышают посещаемости детей в логопедическом пункте.
-
Дифференциация согласных Ш–С 2013
В работе с учащимися с недостатками письма и чтения приходится применять различные технологии, формы и методы. Такие занятия помогают положительно решать проблему посещаемости детей на логопункте, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь и в короткое время устранять нарушения фонематических процессов.
-
Дифференциация согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами У-Ю 2011
Занятие поможет устранить артикуляторно-акустическую и акустическую дисграфию, проявляющуюся в смешении согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами У-Ю. Работа с детьми включает в себя анализ звука, слога, слова и предложения, т.е. работа ведется со всеми компонентами речевой системы и формирует у учащихся навыки различения твердых и мягких согласных как при произношении, на слух, так и в письменной речи.
-
Дифференциация строчных букв "п–т". Обогащение словаря по лексической теме "Школа" 2012
Цель логопедического занятия: научить различать строчные буквы "п" и "т", активизировать словарный запас по теме «Школа».
-
Дифференциация строчных рукописных букв "в" и "д" в словах 2018
Групповое логопедическое занятие направлено на устранение замен и смешений графически сходных строчных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве. Разработано для младших школьников с нарушением интеллектуального развития в пределах программы 3-го класса.
-
Дифференциация строчных, прописных букв: г–п в словах, словосочетаниях 2012
Цель урока: учить различать на письме строчные буквы "г – п", выделяя их схожие и отличительные черты.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2012
В статье представлена система коррекционной работы по дифференциации согласных звуков «С-СЬ» с учащимися 2-х классов. Эта работа включает в себя артикуляторно-акустические дифференцировки, работу со слоговыми таблицами, слоговой и звукобуквенный анализ слов, над словами со сходным звучанием и написанием, над предложением и текстом.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2014
Учащиеся с нарушением письма часто заменяют гласные второго ряда гласными первого ряда. Коррекционная работа по дифференциации твердых и мягких согласных формирует умение слышать и различать мягкое звучание согласных перед гласными второго ряда и твердое звучание согласных перед гласными первого ряда.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных с помощью букв о-ё. Семантическое поле слова "котенок" 2014
Статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. В работе рассмотрена такая тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование «семантического поля». Данная работа предназначена для учителей, логопедов, студентов.
-
Дифференциация фонем [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы "В" и "Ф" 2018
Цель занятия: выделять звуки [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в речи, дифференцировать эти звуки в словах, в предложениях, в тексте.
-
Дифференциация ш-ж 2014
Нарушение чтения и письма у детей чаще возникает в результате недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Важное значение для развития письменной речи имеет сознательный анализ составляющих ее звуков. Автор приводит опыт работы на логопункте школы с детьми по преодолению специфических ошибок чтения и письма (2-й класс, программа Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов).
-
Дифференциация Ш–Ж в словах, словосочетаниях и предложениях 2017
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать буквы Ш и Ж в словосочетаниях и предложениях.
-
Дифференциация Ы-И. Выделение твердого и мягкого согласного из слогов и слов 2010
Урок развивает речедвигательные и слуховые ощущения, умение анализировать их с опорой на зрительное восприятие и без него. Вырабатывает умение различать твердые и мягкие согласные и обозначать их на письме буквами "ы" и "и". Урок формирует фонематическое восприятие, совершенствует слого-звуковой анализ и синтез слов, обогащает словарный запас и грамматические формы речи.
-
Дифференциация[ ч] – [щ] 2011
На уроке по мере уточнения имеющихся у учащихся речевых средств и формирования у них соответствующих языковых обобщений создаётся возможность планомерной работы над дальнейшим совершенствованием связной речи.
-
Дифференция звуков [ж]–[з] 2020
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.
-
Дифференция звуков [с]–[ш] 2021
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [с]–[ш]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [с]–[ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференцияция гласных А–Я 2015
Занятие предназначено для учащихся 2-го класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными общим недоразвитием речи. Проводится одновременно по трем темам. Построено на принципах поэтапности, доступности речевого материала, учета индивидуальных особенностей. Письменные задания не сводятся к утомительному переписыванию, а развивают мышление, память и внимание учащихся.
-
Дифференцияция звуков Р–Л 2016
Цели занятия: учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях; выделять их из ряда других звуков и слов на слух; работать над формированием речевого дыхания; учить детей работать над предложением: определять количество и последовательность слов в предложении, упражнять в практическом употреблении предлогов, выделять в предложении короткое слово – предлог.
-
Доклад на тему "Сенсорная алалия. Диагностика и спосбы преодоления" 2014
Сенсорная алалия ‒ это нарушение развития речи, при котором понимание обращенной речи находится ниже уровня, соответствующего возрастной норме. К сожалению, подобные нарушения часто встречаются в наше время и очень важно распознать такого ребенка и начать коррекционную работу как можно раньше.
-
Доклад на тему "Усиление коррекционной направленности логопедических занятий" 2013
В своих материалах авторы попытались обобщить и систематизировать опыт проведения уроков развития речи, а также включить в их содержание новые экспериментальные разработки, которые, на их взгляд, должны сделать эти уроки более интересными и полезными в плане коррекции дефекта, развития личности ребенка. Особое внимание уделено отбору и созданию педагогических ситуаций на уроке, побуждающих учеников к связанному высказыванию.
-
Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019
В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Посуда" 2011
Материал адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Материал будет полезен и детям, у которых нет проблем в речевом развитии.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Транспорт" 2011
Материал в первую очередь адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Также они будут полезны детям, не имеющим проблем в речевом развитии.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
Домашние животные 2015
Презентация «Домашние животные» предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня. Дидактические игры и упражнения созданы в программе PowerPoint. Презентация может быть использована логопедами, воспитателями коррекционных групп и родителями.
-
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук "Г" 2022
В данных тетрадях представлен большой речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4,5 до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей умению составлять предложения и рассказы, пересказывать; закреплению представлений об окружающем и совершенствованию грамматической стороны речи.
-
Дополнительная коррекционно-развивающая программа «Логопедическая работа по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ» 2020
Программа «Логопедическая работа по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ» предназначена для логопедической работы с обучающимися с первично сохранным интеллектом, слухом и зрением, с предпосылками или наличием нарушений устной и письменной речи (имеющими заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие статуса ОВЗ). Программа адресована учителям-логопедам ППМС-Центров, работающим с обучающимися с ОВЗ.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» 2022
Цели и задачи программы: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движений.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).