Цель: формировать умения и навыки дифференциации звуков [с]–[з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия звуки [с] - [з];
- совершенствовать и закреплять знания о механизмах образования звуков;
- закрепление и уточнение активного и пассивного словаря по теме «Зима».
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и память;
- формирование буквенного гнозиса;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность;
- формировать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- Схема дыхательной гимнастики,
- таблицы артикуляционной гимнастики,
- схема целеполагания,
- буквы-символы «с» и «з»,
- стилизованные картинки,
- шаблоны елок для самооценки,
- оценочная таблица,
- компьютер, проектор,
- предметные картинки,
- профили,
- схема характеристики звуков,
- схема о звуках и буквах,
- схема графического диктанта,
- шарики Су-Джок,
- мяч,
- таблицы слов,
- словосочетаний,
- карточки для работы в парах,
- индивидуальные зеркала,
- бумажные платочки,
- подставки для ручек,
- цветные карандаши.