Дифференциация звуков С-З. Буквы Сс, Зз. Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы"

Разделы: Начальная школа, Логопедия

Класс: 2

Ключевые слова: дифференциация звуков, звуки С-З


Цель: формировать умения и навыки дифференциации  звуков [с]–[з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятия звуки [с] - [з];
  • совершенствовать и закреплять знания о механизмах образования звуков;
  • закрепление и уточнение активного и пассивного словаря по теме «Зима».

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и память;
  • формирование буквенного гнозиса;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии;
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью;
  • воспитывать чувство товарищества, доброжелательность;
  • формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • Схема дыхательной гимнастики,
  • таблицы артикуляционной гимнастики,
  • схема целеполагания,
  • буквы-символы «с» и «з»,
  • стилизованные картинки,
  • шаблоны елок для самооценки,
  • оценочная таблица,
  • компьютер, проектор,
  • предметные картинки,
  • профили,
  • схема характеристики звуков,
  • схема о звуках и буквах,
  • схема графического диктанта,
  • шарики Су-Джок,
  • мяч,
  • таблицы слов,
  • словосочетаний,
  • карточки для работы в парах,
  • индивидуальные зеркала,
  • бумажные платочки,
  • подставки для ручек,
  • цветные карандаши.

Технологическая карта урока