Лилия Юрьевна Митянина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Всем известно, что нарушения звукопроизношения встречаются у людей любого возраста. Современный учитель-логопед стремится быть универсальным специалистом. Технология работы на этапе постановки звука у дошкольников, школьников и взрослых существенно не отличается. Но когда звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и простых фразах, наступает момент введения звука в связную речь. Эту задачу лучше всего решать параллельно с любой другой речевой деятельностью. Главное, чтобы тема была интересна и обучающемуся, и педагогу. Речевой материал по теме «Путешествия» практически не имеет границ.
-
Школьный логопед, который раньше преимущественно работал с учениками 1–2-х классов, оказался в ситуации, когда приходится искать новые методы, приёмы работы. Уровень знаний учеников средних и старших классов, имеющих статус ОВЗ, может быть очень низким, но жизненный опыт, навыки общения, учебные навыки в большинстве случаев не позволяют логопеду использовать те приёмы работы, которые применимы с учениками младших классов. Кроме того для учащихся средних и старших классов нужно создать необходимую мотивацию к занятиям, вызвать интерес, т.к. зачастую ученики мотивированы к занятиям только отметками в электронном журнале, которые учитель-логопед не ставит. В этой ситуации на помощь приходят дидактические игры.
-
Дифференциация звуков [ч]–[ц]. Фронтальное занятие с группой учащихся первых классов с ФФНР 2015
Занятие разработано для группы детей с ФФНР и построено таким образом, чтобы наблюдая за звуками [ч]–[ц], анализируя их и сопоставляя, учащиеся научились самостоятельно выделять признаки этих звуков в слогах, словах и предложениях. Большое внимание на занятии уделяется словарной работе, в частности формированию навыка подбирать слова, с заданным звуком, и изменять слова, чтобы в них появился нужный звук.