Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дифференциация звуков "Ш–С" в слогах, словах, предложениях 2013

    Автор: Ондар Айланмаа Мезил-ооловна

    На занятии закрепляется правильное произношение звуков "С, Ш" в слогах, словах и предложениях, уточняя и сравнивая звуки по артикуляции. Дети учатся различать эти звуки на слух и в произношении.

  • Дифференциация звуков "K" и "Г" в словах, словосочетаниях и предложениях 2013

    Автор: Кибалова Ольга Николаевна

    Представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. На занятии в процессе урока учащиеся закрепляют умение определять наличие заданного звука в слове, его место в словах, составлять словосочетания и предложения согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, проверяют написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

  • Дифференциация звуков (букв) "ы-и" в словах 2013

    Автор: Нагорная Елена Викторовна

    Здоровьесберегающие технологии особенно актуальны для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Физкультминутки, динамические паузы, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая укрепляют физическое и психическое здоровье детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.

  • "Дифференциация звуков [Б] – [Б'], [П] – [П'] в слогах и словах". 2-й класс 2012

    Автор: Логинова Наталья Геннадьевна

    Занятие проводится с детьми, имеющими акустическую форму дисграфии. В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, что приводит к многочисленным ошибкам. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги.

  • Дифференциация звуков [б]-[п] с графической символикой 2012

    Автор: Юсупова Надежда Рашитовна

    Традиционно используемые средства недостаточно формируют у детей фонематическое восприятие, дети не видят правильный уклад органов артикуляционного аппарата, не могут сравнить звуки по акустико-артикуляционным признакам, у детей не формируется самоконтроль за произношением. Занятие построено по методике Е.А. Ивановой с графической символикой, в которых есть физиологический образ звука. Занятие проводится с детьми с ОНР.

  • Дифференциация звуков [д] и [д'] 2020

    Автор: Гусева Марина Владимировна

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляции звуков [д] и [д']; формирование умений различать звуки [д] и [д']; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; выделение заданных звуков на слух из звукового ряда; составление характеристики звуков с опорой на символы; определение местонахождения звука в словах; звукобуквенный анализ слов вода, диван; составление схем предложений.

    звук [д] и [д]

  • Дифференциация звуков [д]–[т] и букв Д–Т в словах 2016

    Автор: Ворошнина Наталья Васильевна

    Основной принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР – одновременная работа над всеми компонентами речи: фонетическая сторона речи, фонематические процессы, лексика и грамматика. Данный принцип положен в основу разработанного мною занятия. В ходе коррекционной работы совершенствуются фонематические процессы, уточняются представления о звуко-буквенном и слоговом составе слова, закрепляются связи: звук – образ буквы - графическое начертание, расширяется активный словарь ребенка.


  • Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011

    Авторы: Набиева Гульназ Радиковна, Салахутдинова Галина Григорьевна

    Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.

  • Дифференциация звуков [ж]-[ш] (1-й класс) 2010

    Автор: Виноградова Ольга Владимировна

    Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление: «Звуковые домики», «Определи звук», «Придумай слово». На занятии дети сравнивают и учатся дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, стихах, чистоговорках, потешках. Занятие развивает фонематическое восприятие.

  • Дифференциация звуков [з] – [с] в предложениях и связной речи 2011

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Кузнецова Юлия Васильевна

    В работе представлен конспект занятия по дифференциации звуков [з]–[с] в предложениях и связной речи у детей, имеющих системное недоразвитие речи с элементами психогимнастики.

  • Дифференциация звуков [з] – [с] в слогах и словах 2011

    Автор: Вертецкая Любовь Владимировна

    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Данное логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий направлено на коррекцию акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях 2010

    Автор: Курбангалиева Гульнара Фанзильевна

    Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в общеобразовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи для фронтального и группового обучения.

  • Дифференциация звуков [л] – [в] 2011

    Автор: Шарипова Валентина Сергеевна

    Предлагаемый дидактический материал направлен на закрепление в речи детей произнесения исправленного логопедом звука [л] и дифференциации его со звуком [в]. Он также способствует совершенствованию навыков звуко-слогового аналиа и синтеза, формированию правильного сознательного чтения с переходом от слогового чтения к чтению целыми словами, развитию словесно-логического мышления.

  • Дифференциация звуков [л] – [в] 2011

    Автор: Любцева Алла Владимировна

    Автору часто приходится работать с детьми, имеющими нарушение произношения звука [Л] (ламбдацизм): отсутствие данного звука, его искаженное произношение, чаще всего – параламбдацизм (замена [Л] звуком [В]). Накопленный опыт практической работы обобщен и систематизирован в виде речевого материала по дифференциации звуков [Л] – [В] в пособии «Занимательные звуки». Приведено второе занятие на дифференциацию звуков [Л] – [В] в словах со стечением согласных.


  • Дифференциация звуков [л] – [л'] 2010

    Автор: Якименко Марина Алекасндровна

    Урок закрепляет навыки различения на слух звуков [Л] – [Л'] и правильного употребления их в речи, формирует практические навыки образования относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия фруктов и ягод.

  • Дифференциация звуков [Л] [Л'] в подготовительной к школе группе 2014

    Автор: Дубогрызова Екатерина Борисовна

    Цель: закрепление навыка различия звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, фразах и предложениях.

  • Дифференциация звуков [л] и [л'] в связной речи 2011

    Автор: Ширшова Марина Владимировна

    Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 5-го класса, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на ознакомление учащихся с согласными звуками [л], [л’].

  • Дифференциация звуков [л]–[л'] 2013

    Автор: Склярова Екатерина Сергеевна

    Цель занятия: учить детей сравнивать звуки "Л—Ль" по акустико-артикуляционным признакам; формировать словарь по теме «Животные весной».

  • Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.

  • Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах 2011

    Автор: Серебреникова Татьяна Игоревна

    Логопедическое занятие направлено на закрепление умений детей дифференцировать звуки [п] – [б] в слогах, словах, фразах. Основными задачами являются: развитие умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закрепление умения различать звуки в слогах, словах и фразах, закрепление умения определять количество слогов в слове.

  • Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014

    Автор: Стасуй Наталья Викторовна

    На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.


  • Дифференциация звуков [с] – [з] 2011

    Автор: Яндыбаева Надежда Сергеевна

    Урок учит детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Содержание работы включает постепенную, последовательную дифференциацию смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, стихотворениях и в самостоятельной речи. На занятиях необходимо учитывать дефекты речи у детей и их личностные качества.

  • Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011

    Автор: Филиппова Ольга Германовна

    Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.

  • "Дифференциация звуков [с] и [з]2. 1-й класс 2013

    Автор: Карцева Галина Евгеньевна

    Групповое занятие с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать звуки [с] и [з]. Закрепляются знания о согласных.

  • Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа) 2012

    Автор: Попова Елена Александровна

    Цели занятия: развивать зрительное и звуковое восприятие, фонематический слух; закреплять чёткое произношение звуков [с], [ш]; учить чётко, разграничивать эти звуки в любых ситуациях речи.

  • Дифференциация звуков [с]–[ш] в словах 2014

    Автор: Макашова Лидия Алексеевна

    При коррекции звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста важным этапом является дифференциация звуков. Именно этот этап формирует у детей способность узнавать и различать близкие по артикуляции звуки, развивает слуховое внимание и контроль, а также способствует профилактике нарушений письменной речи. Для успешного усвоения материала и создания у детей положительной мотивации к работе – занятия лучше проводить в игровой форме, задействовав в упражнениях различные виды анализаторов.

  • Дифференциация звуков [с], [ц] 2016

    Автор: Соловьева Любовь Ивановна

    Использование на коррекционном занятии электронных образовательных ресурсов, игр, игровых ситуаций, игротехники способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала создают условия помогающие детям осваивать и получать знания, умения и навыки. Конспект составлен с учетом современных требований по ФГОС ДО.

  • Дифференциация звуков [т] – [д] 2011

    Автор: Тронина Светлана Петровна

    Урок был проведен во 2-м классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается недифференцированность слухового восприятия. В письме наблюдаются замены букв, обозначающих звуки, сходных по артикуляции и звучанию. Этот урок является первым в системе работы над парой [т] – [д].


  • Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.

  • Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015

    Автор: Зотова Людмила Александровна

    Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.