Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дифференциация звуков [ж]-[ш] (1-й класс) 2010

    Автор: Виноградова Ольга Владимировна

    Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление: «Звуковые домики», «Определи звук», «Придумай слово». На занятии дети сравнивают и учатся дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, стихах, чистоговорках, потешках. Занятие развивает фонематическое восприятие.

  • Дифференциация звуков [з] – [с] в предложениях и связной речи 2011

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Кузнецова Юлия Васильевна

    В работе представлен конспект занятия по дифференциации звуков [з]–[с] в предложениях и связной речи у детей, имеющих системное недоразвитие речи с элементами психогимнастики.

  • Дифференциация звуков [з] – [с] в слогах и словах 2011

    Автор: Вертецкая Любовь Владимировна

    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Данное логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий направлено на коррекцию акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях 2010

    Автор: Курбангалиева Гульнара Фанзильевна

    Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в общеобразовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи для фронтального и группового обучения.

  • Дифференциация звуков [Л] [Л'] в подготовительной к школе группе 2014

    Автор: Дубогрызова Екатерина Борисовна

    Цель: закрепление навыка различия звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, фразах и предложениях.

  • Дифференциация звуков [л] и [л'] в связной речи 2011

    Автор: Ширшова Марина Владимировна

    Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 5-го класса, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на ознакомление учащихся с согласными звуками [л], [л’].

  • Дифференциация звуков [л] – [в] 2011

    Автор: Шарипова Валентина Сергеевна

    Предлагаемый дидактический материал направлен на закрепление в речи детей произнесения исправленного логопедом звука [л] и дифференциации его со звуком [в]. Он также способствует совершенствованию навыков звуко-слогового аналиа и синтеза, формированию правильного сознательного чтения с переходом от слогового чтения к чтению целыми словами, развитию словесно-логического мышления.


  • Дифференциация звуков [л] – [в] 2011

    Автор: Любцева Алла Владимировна

    Автору часто приходится работать с детьми, имеющими нарушение произношения звука [Л] (ламбдацизм): отсутствие данного звука, его искаженное произношение, чаще всего – параламбдацизм (замена [Л] звуком [В]). Накопленный опыт практической работы обобщен и систематизирован в виде речевого материала по дифференциации звуков [Л] – [В] в пособии «Занимательные звуки». Приведено второе занятие на дифференциацию звуков [Л] – [В] в словах со стечением согласных.

  • Дифференциация звуков [л] – [л'] 2010

    Автор: Якименко Марина Алекасндровна

    Урок закрепляет навыки различения на слух звуков [Л] – [Л'] и правильного употребления их в речи, формирует практические навыки образования относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия фруктов и ягод.

  • Дифференциация звуков [л]–[л'] 2013

    Автор: Склярова Екатерина Сергеевна

    Цель занятия: учить детей сравнивать звуки "Л—Ль" по акустико-артикуляционным признакам; формировать словарь по теме «Животные весной».

  • Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах 2011

    Автор: Серебреникова Татьяна Игоревна

    Логопедическое занятие направлено на закрепление умений детей дифференцировать звуки [п] – [б] в слогах, словах, фразах. Основными задачами являются: развитие умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закрепление умения различать звуки в слогах, словах и фразах, закрепление умения определять количество слогов в слове.

  • Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.

  • Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014

    Автор: Стасуй Наталья Викторовна

    На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.

  • "Дифференциация звуков [с] и [з]2. 1-й класс 2013

    Автор: Карцева Галина Евгеньевна

    Групповое занятие с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать звуки [с] и [з]. Закрепляются знания о согласных.


  • Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа) 2012

    Автор: Попова Елена Александровна

    Цели занятия: развивать зрительное и звуковое восприятие, фонематический слух; закреплять чёткое произношение звуков [с], [ш]; учить чётко, разграничивать эти звуки в любых ситуациях речи.

  • Дифференциация звуков [с] – [з] 2011

    Автор: Яндыбаева Надежда Сергеевна

    Урок учит детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Содержание работы включает постепенную, последовательную дифференциацию смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, стихотворениях и в самостоятельной речи. На занятиях необходимо учитывать дефекты речи у детей и их личностные качества.

  • Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011

    Автор: Филиппова Ольга Германовна

    Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.

  • Дифференциация звуков [с], [ц] 2016

    Автор: Соловьева Любовь Ивановна

    Использование на коррекционном занятии электронных образовательных ресурсов, игр, игровых ситуаций, игротехники способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала создают условия помогающие детям осваивать и получать знания, умения и навыки. Конспект составлен с учетом современных требований по ФГОС ДО.

  • Дифференциация звуков [с]–[ш] в словах 2014

    Автор: Макашова Лидия Алексеевна

    При коррекции звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста важным этапом является дифференциация звуков. Именно этот этап формирует у детей способность узнавать и различать близкие по артикуляции звуки, развивает слуховое внимание и контроль, а также способствует профилактике нарушений письменной речи. Для успешного усвоения материала и создания у детей положительной мотивации к работе – занятия лучше проводить в игровой форме, задействовав в упражнениях различные виды анализаторов.

  • Дифференциация звуков [т] – [д] 2011

    Автор: Тронина Светлана Петровна

    Урок был проведен во 2-м классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается недифференцированность слухового восприятия. В письме наблюдаются замены букв, обозначающих звуки, сходных по артикуляции и звучанию. Этот урок является первым в системе работы над парой [т] – [д].

  • Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.


  • Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015

    Автор: Зотова Людмила Александровна

    Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

  • Дифференциация звуков [ц]–[с] 2023

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Мещерякова Наталья Петровна, Терешкова Елена Борисовна

    Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.

    звуки [ц]–[с]

  • Дифференциация звуков [ч] – [ть] в словах и предложениях 2011

    Автор: Бородкина Нина Александровна

    Занятие проводится в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Включение в занятие заданий на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики позволяет сделать его достаточно мобильным, смена видов деятельности и места проведения каждого этапа вместе с эмоциональной окраской и двигательной активностью детей приводят к тому, что дети не устают, работоспособность остается высокой на протяжении всего занятия.

  • Дифференциация звуков [ч] – [щ] и букв «ч» – «щ» в семантическом поле слова «Щучка». Логопедический урок с презентацией 2011

    Автор: Краснова Татьяна Анатольевна

    В настоящей презентации к уроку предлагается система упражнений по артикуляционно-акустической дисграфии на дифференциацию звуков [ч]-[щ]. Это работа по формированию и расширению семантического поля, предпосылки для успешного преодоления специфических ошибок у младших школьников и овладения ими орфографическими знаниями, умениями и навыками.

  • Дифференциация звуков [ч] – [щ]. Групповое занятие с учащимися 1-го класса с ОНР 2011

    Автор: Яркова Ольга Николаевна

    Первое в тематике занятий по дифференциации звуков [ч}–{щ]. Оно направлено на совершенствование навыков дифференциации звуков через представленные задания.

  • Дифференциация звуков [ч]-[щ] 2010

    Автор: Шмакова Александра Витальевна

    Автор статьи делится опытом работы на логопункте общеобразовательной школы с детьми по преодолению специфических ошибок чтения и письма. Данные занятия даны для второго класса, по программе Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов. Нарушение чтения и письма у детей чаще возникает в результате недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического.

  • Дифференциация звуков [ч]–[ц]. Фронтальное занятие с группой учащихся первых классов с ФФНР 2015

    Автор: Митянина Лилия Юрьевна

    Занятие разработано для группы детей с ФФНР и построено таким образом, чтобы наблюдая за звуками [ч]–[ц], анализируя их и сопоставляя, учащиеся научились самостоятельно выделять признаки этих звуков в слогах, словах и предложениях. Большое внимание на занятии уделяется словарной работе, в частности формированию навыка подбирать слова, с заданным звуком, и изменять слова, чтобы в них появился нужный звук.


  • Дифференциация звуков [ш], [щ'] и букв ш, щ 2010

    Автор: Ситникова Людмила Васильевна

    В конспект занятия включены задания на отработку мелкой и артикуляционной моторики. Обучающиеся сравнивают звуки по артикуляции. Дают характеристику звукам, объясняют, чем они похожи и чем отличаются. Правильное произношение звуков отрабатывается на проговаривании скороговорки в разном темпе каждым из обучающихся. Включены здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения и афтальмологический тренажёр.

  • Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.

    звуки [Ж]–[Ш]