Логопедия
-
Дифференциация звуков [ж]-[ш] (1-й класс) 2010
Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление: «Звуковые домики», «Определи звук», «Придумай слово». На занятии дети сравнивают и учатся дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, стихах, чистоговорках, потешках. Занятие развивает фонематическое восприятие.
-
Дифференциация звуков [з] – [с] в предложениях и связной речи 2011
В работе представлен конспект занятия по дифференциации звуков [з]–[с] в предложениях и связной речи у детей, имеющих системное недоразвитие речи с элементами психогимнастики.
-
Дифференциация звуков [з] – [с] в слогах и словах 2011
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Данное логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий направлено на коррекцию акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
-
Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях 2010
Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в общеобразовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи для фронтального и группового обучения.
-
Дифференциация звуков [Л] [Л'] в подготовительной к школе группе 2014
Цель: закрепление навыка различия звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, фразах и предложениях.
-
Дифференциация звуков [л] и [л'] в связной речи 2011
Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 5-го класса, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на ознакомление учащихся с согласными звуками [л], [л’].
-
Дифференциация звуков [л] – [в] 2011
Предлагаемый дидактический материал направлен на закрепление в речи детей произнесения исправленного логопедом звука [л] и дифференциации его со звуком [в]. Он также способствует совершенствованию навыков звуко-слогового аналиа и синтеза, формированию правильного сознательного чтения с переходом от слогового чтения к чтению целыми словами, развитию словесно-логического мышления.
-
Дифференциация звуков [л] – [в] 2011
Автору часто приходится работать с детьми, имеющими нарушение произношения звука [Л] (ламбдацизм): отсутствие данного звука, его искаженное произношение, чаще всего – параламбдацизм (замена [Л] звуком [В]). Накопленный опыт практической работы обобщен и систематизирован в виде речевого материала по дифференциации звуков [Л] – [В] в пособии «Занимательные звуки». Приведено второе занятие на дифференциацию звуков [Л] – [В] в словах со стечением согласных.
-
Дифференциация звуков [л] – [л'] 2010
Урок закрепляет навыки различения на слух звуков [Л] – [Л'] и правильного употребления их в речи, формирует практические навыки образования относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия фруктов и ягод.
-
Дифференциация звуков [л]–[л'] 2013
Цель занятия: учить детей сравнивать звуки "Л—Ль" по акустико-артикуляционным признакам; формировать словарь по теме «Животные весной».
-
Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах 2011
Логопедическое занятие направлено на закрепление умений детей дифференцировать звуки [п] – [б] в слогах, словах, фразах. Основными задачами являются: развитие умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закрепление умения различать звуки в слогах, словах и фразах, закрепление умения определять количество слогов в слове.
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014
На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.
-
"Дифференциация звуков [с] и [з]2. 1-й класс 2013
Групповое занятие с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать звуки [с] и [з]. Закрепляются знания о согласных.
-
Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа) 2012
Цели занятия: развивать зрительное и звуковое восприятие, фонематический слух; закреплять чёткое произношение звуков [с], [ш]; учить чётко, разграничивать эти звуки в любых ситуациях речи.
-
Дифференциация звуков [с] – [з] 2011
Урок учит детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Содержание работы включает постепенную, последовательную дифференциацию смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, стихотворениях и в самостоятельной речи. На занятиях необходимо учитывать дефекты речи у детей и их личностные качества.
-
Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011
Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.
-
Дифференциация звуков [с], [ц] 2016
Использование на коррекционном занятии электронных образовательных ресурсов, игр, игровых ситуаций, игротехники способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала создают условия помогающие детям осваивать и получать знания, умения и навыки. Конспект составлен с учетом современных требований по ФГОС ДО.
-
Дифференциация звуков [с]–[ш] в словах 2014
При коррекции звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста важным этапом является дифференциация звуков. Именно этот этап формирует у детей способность узнавать и различать близкие по артикуляции звуки, развивает слуховое внимание и контроль, а также способствует профилактике нарушений письменной речи. Для успешного усвоения материала и создания у детей положительной мотивации к работе – занятия лучше проводить в игровой форме, задействовав в упражнениях различные виды анализаторов.
-
Дифференциация звуков [т] – [д] 2011
Урок был проведен во 2-м классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается недифференцированность слухового восприятия. В письме наблюдаются замены букв, обозначающих звуки, сходных по артикуляции и звучанию. Этот урок является первым в системе работы над парой [т] – [д].
-
Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011
Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.
-
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ц]–[с] 2023
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ч] – [ть] в словах и предложениях 2011
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Включение в занятие заданий на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики позволяет сделать его достаточно мобильным, смена видов деятельности и места проведения каждого этапа вместе с эмоциональной окраской и двигательной активностью детей приводят к тому, что дети не устают, работоспособность остается высокой на протяжении всего занятия.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ] и букв «ч» – «щ» в семантическом поле слова «Щучка». Логопедический урок с презентацией 2011
В настоящей презентации к уроку предлагается система упражнений по артикуляционно-акустической дисграфии на дифференциацию звуков [ч]-[щ]. Это работа по формированию и расширению семантического поля, предпосылки для успешного преодоления специфических ошибок у младших школьников и овладения ими орфографическими знаниями, умениями и навыками.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ]. Групповое занятие с учащимися 1-го класса с ОНР 2011
Первое в тематике занятий по дифференциации звуков [ч}–{щ]. Оно направлено на совершенствование навыков дифференциации звуков через представленные задания.
-
Дифференциация звуков [ч]-[щ] 2010
Автор статьи делится опытом работы на логопункте общеобразовательной школы с детьми по преодолению специфических ошибок чтения и письма. Данные занятия даны для второго класса, по программе Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов. Нарушение чтения и письма у детей чаще возникает в результате недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического.
-
Дифференциация звуков [ч]–[ц]. Фронтальное занятие с группой учащихся первых классов с ФФНР 2015
Занятие разработано для группы детей с ФФНР и построено таким образом, чтобы наблюдая за звуками [ч]–[ц], анализируя их и сопоставляя, учащиеся научились самостоятельно выделять признаки этих звуков в слогах, словах и предложениях. Большое внимание на занятии уделяется словарной работе, в частности формированию навыка подбирать слова, с заданным звуком, и изменять слова, чтобы в них появился нужный звук.
-
Дифференциация звуков [ш], [щ'] и букв ш, щ 2010
В конспект занятия включены задания на отработку мелкой и артикуляционной моторики. Обучающиеся сравнивают звуки по артикуляции. Дают характеристику звукам, объясняют, чем они похожи и чем отличаются. Правильное произношение звуков отрабатывается на проговаривании скороговорки в разном темпе каждым из обучающихся. Включены здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения и афтальмологический тренажёр.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.