Дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях
Щенок возится в чулане. Мальчик поймал леща. Отец поймал на удочку щуку. На улице дощечки и щепочки. Щенок гоняется за птичкой. Сквозь тучи блещут лучи солнца. В чаще скачут зайцы. Птицы ищут жучков. Мальчик тащит на улицу мяч. На улице щебечут птицы. У чижей пищат птенцы. Хищная птица ищет добычу. Точильщик точит ножницы. В ящичке лежат спички, кольцо и замочек. Женя на цыпочках вошёл в помещение. Ученица ищет точилку. Злой волчище гонится за зайцем.
Лексико-грамматические упражнения
1. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.Развитие моторики, ловкости, координации движений (перебрасывание мяча).
Подчёркнутые слова произноси со словами ОЧЕНЬ МНОГО: щенок – очень много щенков.
2. Спряжение глаголов.
Произноси словосочетания со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ.
Словосочетания:
- тащить на улицу мяч;
- точить ножницы;
- искать точилку.
Я тащу на улицу мяч. Ты тащишь на улицу мяч. Он тащит на улицу мяч…
3. Словообразование уменьшительно-ласкательных существительных.
Скажи ласково: щенок – щеночек. Слова: чулан, доска, щепка, птица, туча, заяц, жук, мяч, птенец, ящик, кольцо, замок.
4. Согласование числительных с существительными.
Сосчитай, сколько здесь щук, мячей и птиц.
Считай так: одна щука, две (3, 4) щуки, пять щук. И т.п.
Раскрась картинки.