Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование


Дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях

Щенок возится в чулане. Мальчик поймал леща. Отец поймал на удочку щуку. На улице дощечки и щепочки. Щенок гоняется за птичкой. Сквозь тучи блещут лучи солнца. В чаще скачут зайцы. Птицы ищут жучков. Мальчик тащит на улицу мяч. На улице щебечут птицы. У чижей пищат птенцы. Хищная птица ищет добычу. Точильщик точит ножницы. В ящичке лежат спички, кольцо и замочек. Женя на цыпочках вошёл в помещение. Ученица ищет точилку. Злой волчище гонится за зайцем.

Лексико-грамматические упражнения

1. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.Развитие моторики, ловкости, координации движений (перебрасывание мяча).

Подчёркнутые слова произноси со словами ОЧЕНЬ МНОГО: щенок – очень много щенков.

2. Спряжение глаголов.

Произноси словосочетания со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ.

Словосочетания:

  • тащить на улицу мяч;
  • точить ножницы;
  • искать точилку.

Я тащу на улицу мяч. Ты тащишь на улицу мяч. Он тащит на улицу мяч…

3. Словообразование уменьшительно-ласкательных существительных.

Скажи ласково: щенок – щеночек. Слова: чулан, доска, щепка, птица, туча, заяц, жук, мяч, птенец, ящик, кольцо, замок.

4. Согласование числительных с существительными.

Сосчитай, сколько здесь щук, мячей и птиц.

Считай так: одна щука, две (3, 4) щуки, пять щук. И т.п.

Раскрась картинки.