Работать с данным материалом следует начинать после того, как звук [Л] будет поставлен и легок в произнесении.
Цель: автоматизация (закрепление) в речи поставленного звука [Л] и дифференциация (различение) его со звуком [В].
Ход занятия
I. Повтори слоги по строчкам и столбикам:
ДЛА |
ДВА |
КЛА |
КВА |
СЛА |
СВА |
ПЛА |
ПВА |
ШЛА |
ШВА |
ДЛО |
ДВО |
КЛО |
КВО |
СЛО |
СВО |
ПЛО |
ПВО |
ШЛО |
ШВО |
ДЛУ |
ДВУ |
КЛУ |
КВУ |
СЛУ |
СВУ |
ПЛУ |
ПВУ |
ШЛУ |
ШВУ |
ДЛЫ |
ДВЫ |
КЛЫ |
КВЫ |
СЛЫ |
СВЫ |
ПЛЫ |
ПВЫ |
ШЛЫ |
ШВЫ |
II. Повтори с ударением на выделенном слоге:
СЛА – СЛА – СВА |
|
КВА – КВА – КЛА |
СВО – СЛО – СЛО |
|
КВУ – КЛУ – КЛУ |
СЛУ – СВУ – СЛУ |
|
КВО – КЛО – КВО |
СЛЫ – СВЫ – СВЫ |
|
КЛЫ – КЛЫ – КВЫ |
|
|
|
ПЛА – ПЛА – ПВА |
|
ШВА – ШВА – ШЛА |
ПВА – ПЛА – ПЛА |
|
ШЛА – ШВА – ШВА |
ПЛА – ПВА – ПЛА |
|
ШВА – ШЛА – ШВА |
ПВА – ПЛА – ПВА |
|
ШЛА – ШВА – ШЛА |
III. Повтори четко слово:
СЛАВА |
КЛАВА |
ПЛАВАТЬ |
КЛАДОВАЯ |
ВЛАСТЬ |
ВЛАГА |
ВЛАДЫКА |
КЛАВИША |
ГЛАВА |
ПЛАВНИК |
ПЛАВНО |
ВЛАДИМИР |
ВЛАДЕЛЕЦ |
СЛОВАРЬ |
ВЛАД |
ВЛАДИВОСТОК |
ОБЛАВА |
ВОБЛА |
СЛОВО |
ВЛАСТИЛИН |
СЛАВНО |
ПЛОВЕЦ |
ПЛОВЧИХА |
ВЛАДИСЛАВ |
ГЛАВНЫЙ |
ПЕРЛОВКА |
ВЕСЛО |
ПЛОТВА |
ВЛАДЕНИЕ |
ПЛОВ |
ВЛАСТНЫЙ |
ВЛАЖНЫЙ |
ВГЛУБЬ |
ВСЛУШАТЬСЯ |
СЕДОВЛАСЫЙ |
|
IV. Поиграй в игру «Назови ласково». Измени по образцу:
СЛОВО – СЛОВЕЧКО
КЛАВА - … |
|
ПЛАВНИК - … |
СЛАВА - … |
|
ПЛОТВА - … |
СВЕКЛА - … |
|
СЛОВАРЬ - … |
КЛАДОВКА - … |
|
ВОБЛА - … |
V. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно:
ВЕСЛО |
|
ГЛАВНОЕ СЛОВО |
КЛАДОВАЯ |
|
СЛАДКАЯ СВЕКЛА |
КЛАВИША |
|
СМЕЛЫЙ ПЛОВЕЦ |
СЛОВО |
|
ВЛАЖНАЯ ЛАВОЧКА |
VI. Измени предложения по образцу:
-
Поливать свеклу и лук.
Я поливаю свеклу и лук.
Ты …, Он …, Она …,
Мы …, Вы …, Они … .
- Видеть пловца и пловчиху.
- Складывать весла в кладовую.
- Вынуть влажные салфетки.
- Найти волшебное яблоко.
- Плавать на лодке со Славой и Клавой.
VII. Отгадай и соедини правильно:
VIII. Соедини название яблока со словом в корне. Назови, что получилось? Что объединяет все слова? Как называются такие слова?
X. Измени слово по образцу:
ПЛАТИТЬ – ВЫПЛАТИТЬ
- СЛУШАТЬ – …
- СЛУЖИТЬ – …
- ГЛАДИТЬ – …
- ПЛЫТЬ – …
- ПЛАТИТЬ – …
X. Посмотри, назови и раскрась картинки. Назови пропущенный звук. Впиши букву.