Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дидактический материал по коррекции чтения 2015

    Авторы: Алсуфьева Елена Николаевна, Лопатина Людмила Ивановна

    Дидактический материал по коррекции чтения для 1-2-го класса в виде авторской презентации. Формы работы: индивидуальная и коллективная. Цель: совершенствование навыков полноценного чтения, развитие осознанности, беглости и правильности чтения, активизация речи и мышления, самостоятельности.

  • Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «Во саду ли, в огороде» 2021

    Автор: Зубарева Марина Леонидовна

    Цель занятия: учить детей дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

    понятия «овощи» «фрукты» «ягоды»

  • Дидактический материал. Обследование и коррекция высших психических функций больных с инфарктом головного мозга 2012

    Автор: Козлова Ирина Христофоровна

    Дидактический материал представлен в виде пособия для проведения обследования и дальнейшей коррекции речи у больных, перенесших инфаркт головного мозга в инициальный период.

  • Дидактическое пособие "Весёлые кубики" 2022

    Автор: Басанова Лариса Анатольевна

    Возникает необходимость учителям-логопедам, дефектологам, учителям начальных классов не только работать над звукопроизношением, но и корректировать эти недостатки устной речи. Помогает в этом моё логопедическое пособие «Весёлые кубики». Хочу представить вашему вниманию работу с данным пособием. У каждой женщины найдутся пустые коробочки из-под крема. Я использовала серию «Чёрный жемчуг». Их, конечно, можно и выбросить. Но можно из них изготовить дидактическое пособие, которое понравится, я думаю, каждому логопеду, дефектологу, учителю.

  • Дидактическое пособие "Веселый паравозик" 2012

    Автор: Ветчанинова Надежда Владимировна

    В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея использования одного пособия для решения многих логопедических задач и повышения эффективности логопедического воздействия. Оно поможет сформировать интерес к занятиям, создаст положительную мотивацию у детей.

  • Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012

    Авторы: Ершова Земфира Абдулхаевна, Ибрагимова Альбина Рашидовна

    Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.

  • Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023

    Автор: Якупова Анна Анатольевна

    Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.

    тренировка дыхания


  • Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль 2023

    Автор: Якупова Анна Анатольевна

    Задачи пособия: познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука); научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков; сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении; познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.

  • Дизорфография или Как подружиться с орфографическими правилами? 2010

    Автор: Бикмухаметова Люция Хабибулловна

    В работе рассказывается, что такое дизорфография и предлагаются методы, как помочь ребёнку с ней справиться. Рассматриваются три этапа пропедевтики дизорфографии.

  • Дикие животные 2020

    Авторы: Залетова Татьяна Юрьевна, Колюшева Наталья Николаевна, Шилец Надежда Николаевна

    Цели урока: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки; учить различать на слух падежные окончания существительных; закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

    дикие животные

  • Дикие животные Сибири 2014

    Автор: Соловьева Любовь Ивановна

    Интегрированное занятие по развитию речи с игротехникой, психогимнастикой и игровыми приемами вызывает и поддерживает у детей интерес, внимание на протяжении занятия, дает хорошую результативность, помогает детям осваивать и получать знания, умения и навыки.

  • Динамика работы над развитием фонематических процессов у учащихся с ЗПР 2012

    Автор: Морозова Ирина Александровна

    Предложенные конспекты занятий позволят увидеть систему работы по усложнению заданий от класса к классу, а также, правильно подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей лексический материал, дает возможность учителю-логопеду более эффективно решать главную задачу: коррекцию речевых затруднений детей младшего школьного возраста.

  • Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать? 2012

    Автор: Петрова Ирина Викторовна

    Научить детей читать и писать – задача не из легких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей и учителей, ошибки при чтении и на письме. Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребёнка частично нарушены процессы письма (дисграфия) и чтения (дислексия).

  • Дисграфия, дислексия и дизорфография. Причины, диагностика, предупреждение нарушений письма и чтения 2021

    Автор: Преснякова Татьяна Юрьевна

    Самые частые логопедические проблемы у школьников – это нарушения письма и чтения. Но, к сожалению, часто считают, что ребенок просто ленится, что ему плохо объяснили и т.д. Хочу рассказать, как распознать нарушение письма и чтения у школьников и в каких случаях стоит показать ребенка логопеду.

    дисграфия, Дизорфография, дислексия


  • Дисграфия. Диагностика и коррекция 2010

    Автор: Копылова Елена Валерьевна

    Данная работа и презентация являются обобщением и описанием всех видов нарушений письменной речи учащихся (дисграфии).

  • Дислексия. Профилактика и предрасположенность 2024

    Автор: Криштапович Анна Владимировна

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, но необходимо задуматься о том, насколько важную роль во всём играет умение ребёнка говорить правильно и красиво. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в соответствии с определённой закономерностью. Если происходят изменения в закономерном формировании речи, то речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и как следствие, ведёт к стойкому речевому нарушению, исправить которое может только специалист-логопед, опираясь на помощь и поддержку родителей.

    дислексия

  • Дислексия: способы ее выявления и преодоления 2012

    Автор: Бородина Ольга Федоровна

    Нарушения чтения представляют собой одну из распространенных форм речевой патологии детей школьного возраста. Учение о нарушениях письменной речи существует уже более 100 лет. К настоящему времени сложилась определенная концепция толкования письменной речи как сложной психической деятельности человека, необходимой ему в повседневной жизни.

  • Диспраксия у детей 2024

    Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна

    Для устранения заболевания и восстановления функций опорно-двигательного аппарата требуется комплексный подход. Неврологи назначают физиотерапевтические процедуры, лечебный массаж, кинезиотерапию и упражнения в рамках ЛФК. Детям с такой болезнью рекомендуется посещать клинического психолога или специального обученного педагога для прохождения нейропсихологической терапии. Регулярные занятия у логопеда — важный этап коррекции диспраксии. Специалист предложит комплекс пассивных и активных упражнений для правильного развития артикуляционного аппарата и устранения выявленных речевых дефектов. При условии грамотного подхода логопедам удается излечить недуг у большинства пациентов. Чем раньше будет начато лечение, тем ниже риск неуспеваемости и нарушения физического развития.

    Диспраксия

  • Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020

    Авторы: Aнтонова Светлана Анатольевна, Пиневич Валерия Михайловна

    Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Дифференциальная диагностика алалии от умственной отсталости и других паталогий 2013

    Автор: Козуб Людмила Викторовна

    По результатам исследований с 2007 г. по июль 2013 г. значительно подросло количество детей с речевой патологией разного проявления, с различными неврологическими симптомокомплексами. Для эффективности коррекционного процесса важно отличать детей с тяжелыми речевыми нарушениями (рассматриваем алалию) от патологий, предполагающих истинные интеллектуальные нарушения. В статье освещаются дифференциальные отличия алалии от сходных состояний.

  • Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012

    Автор: Никифорова Наталья Николаевна

    «Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.


  • Дифференциация "П-Б" 2010

    Автор: Шутова Анна Николаевна

    Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звукового анализа и слогового анализа и синтеза.

  • Дифференциация [c] - [з] в словах в сюжетной игре "Цветик-Семицветик" 2013

    Авторы: Лосева Ирина Игоревна, Поликанова Яна Юрьевна

    Логопедическое занятие на материале сюжетной игры «Цветик-Семицветик» с мультимедийным приложением корректирует смешанную дисграфию учащихся 2-го класса коррекционной школы VII-го вида, имеющих логопедическое заключение «ОНР». В коррекционную работу по преодолению ОНР необходимо включать занятия для учащихся, которым трудно заниматься в группе.

  • Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи 2012

    Автор: Лукоянова Елена Евгеньевна

    Занятие можно проводить с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР и ФФНР. У детей развиваются умения успешно дифференцировать звуки в слогах и словах, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза.

  • Дифференциация [б] – [п] в словах, предложениях, тексте 2012

    Автор: Наумова Лилия Владимировна

    Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ для учащихся 4-го класса с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать смешиваемые звуки на уровне слова, предложения и текста.

  • Дифференциация [б] – [п]. 2-й класс 2011

    Автор: Киселева Ольга Евгеньевна

    Умение свободно и сознательно ориентироваться в звуковом составе слова предполагает достаточный уровень развития фонематического представления у ребенка и овладения определенным учебным действием. Поэтому основным направлением коррекционной работы я считаю формирование и развитие фонематических процессов. Предлагается конспект занятия с учащимися 2-го класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

  • Дифференциация [с] – [з] в связных текстах. 2-й класс 2011

    Автор: Климова Татьяна Борисовна

    Занятие включает в себя формы работы по дифференциации согласных [с]–[з] и применению данных звуков и букв в связной речи. Подбор речевого материала, устная и письменная форма выполнения упражнений помогает учащимся в закреплении знаний и развитии у них практических речевых умений. Коллективная работа с текстом формирует умения строить текст из предложений, определять тему текста, основную мысль.

  • Дифференциация [с] – [ш]. 4-й класс 2011

    Автор: Беккер Оксана Вячеславовна

    На уроке автор учит учащихся различать звуки и буквы в слогах и словах, уточнение правильного и коррекция неправильного произношения звуков, уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш], [с]. Дети закрепляют зрительный образ букв "ш" и "с", совершенствуют навыки словарного запаса.


  • Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011

    Автор: Лучкина Лариса Витальевна

    Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.

  • Дифференциация [ы] – [и] в словах, предложениях 2011

    Автор: Ефремова Екатерина Николаевна

    Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения письма, обусловленные элементами ФФН. Данное занятие проходит в игровой форме («Путешествие в лесную школу»). На занятии дети учатся различать гласные Ы-И в устной и письменной речи, а также дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.