Логопедия
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук [о]. Путешествие к бабушке Оле" 2013
В основе занятия лежит комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Занятие построено по принципу коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи: коррекционного воспитания, коррекционного развития, коррекционного обучения, что позволило получить хороший результат.
-
Открытый урок "Приставочные глаголы" 2013
Сложный по своему содержанию учебный материал желательно подкреплять зрительной опорой на картинки, символы, схемы, таблицы. Потребность в игре у дошкольников и младших школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач, что позволяет преодолевать трудности, поддерживать интерес и желание учиться. Предлагаемое занятие (или игровые приемы) адресовано учителям-логопедам детских садов, общеобразовательных школ и центров ПМСС.
-
Конспект логопедического занятия "Звуки [б], [б']. Буквы Бб 2013
Речевые нарушения детей могут быть сглажены, компенсированы на коррекционно-воспитательных занятиях. Условием коррекции является логопедическая работа, способствующая развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребёнка. В результате повышается речевая и коммуникабельная активность детей-логопатов. Цель занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей-первоклассников группы риска 2013
Работа ставит задачу по проведению обследования лексико-грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с ОНР и систематизации отдельных приемов коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Профессии людей" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР подготовительной к школе группы и направлено на формирование лексико-грамматических структур речи. Особое внимание уделено отработке навыков словообразования, употребления падежных форм, активизации глагольной лексики. Занятие построено в увлекательной игровой форме.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшей коррекционно-развивающей группы "Дифференциация согласных звуков "П" и "Т" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР старшей коррекционно-развивающей группы и направлено на формирование звукового анализа, развитие фонематического слуха, речеслуховой памяти, мышления и конструктивных способностей. Занятие построено в форме игры с буквами "П" и "Т".
-
Особенности логопедической работы по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 2013
Логопедическая работа с детьми со стертой дизартрией направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. В системе занятий реализовывался основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности.
-
Особенности формирования фонаторно-дыхательной функции речи у детей с церебральным параличом 2013
Важнейшее направление в логопедической практике при ДЦП ‒ формирование фонаторно-дыхательной функции. Для достижения основной цели логопедической коррекции ‒ развития коммуникативных возможностей ребенка благодаря улучшению разборчивости речи ‒ необходима систематическая длительная тренировка, компенсирующая дефект речи и мотрики.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и фразовой речи" 2013
В ходе деятельности закрепляется правильное произношение звуков [Р] и [Р’], грамматические категории, обогащается словарь, развивается слуховое внимание, мелкая моторика. Конспект разработан в доступной игровой форме, имеет единый сюжет, что позволяет поддерживать активность и интерес ребёнка к занятию.
-
Занятие по автоматизации звука "Р" 2013
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе, когда у ребёнка поставлен звук «Р». В ходе занятия совершенствуем лексико-грамматические категории, закрепляем навыки звукового анализа и синтеза, продолжаем развивать фонематический слух, моторику, целостное восприятие. На занятии используется презентация, что вызывает у ребёнка интерес к занятию.
-
Логопедическое занятие (фронтальное) по теме "Путешествие в мир дыхания". 3-й класс 2013
Фронтальное логопедическое занятие "Путешествие в мир дыхания" ориентировано на знакомство учащихся со своим организмом, его работой. Это подготовительный этап (теоретическая основа) в работе над формированием диафрагмально-релаксационного типа дыхания, которое направлено на оздоровление организма и на улучшение эмоционального состояния. Овладев данным этапом в работе, учащиеся приступают к следующему - работа с БОС логотерапевтический.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [с] – [с']. Буквы С, с". 1-й класс 2013
Логопедическое занятие с целью автоматизации звуков [с] - [с’] изолированно в слогах, словах, предложении и тексте.
-
Слоговой синтез 2013
Логопедическое занятие с презентацией формирует слоговый синтез у детей, имеющих речевое заключение «Дисграфия, дислексия», обусловленное ФФН. Этап: коррекционная работа на фонетическом уровне.
-
Метод биологически обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ 2013
Обоснование применения метода БОС в практике логопеда с детьми с ОВЗ и описание методик.
-
Логопедическое занятие "Звуки [д], [lд'], [т], [т']. 2-й класс 2013
Материал подбирался с учетом особенностей речевого дефекта, возрастных и личностных качеств детей-логопатов. Занятие формирует навык грамотного письма, включает в себя задания, упражнения на коррекцию и развитие фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя и психологической базы речи.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и связном тексте 2013
Конспект занятия, обучающего правильно произносить звук [р] в словах со стечениями и предложениях с подобными словами.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Мама заболела" 2013
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мама заболела»» составлен для проведения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Содержание занятия строится с учетом ФГТ и на основе требований программ «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы и др., 2010), «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2008).
-
Организация театрально-игровой деятельности в коррекционно-образовательном процессе групп компенсирующей направленности для дошкольников с ОНР 2013
Статья посвящена проблеме применения театрализованной деятельности как средства коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей с ОНР. Так же театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развитие адаптивного процесса общения, повышает эффективность коррекции коммуникативной сферы, формирования основ образного мышления на этапе подготовки детей к процессу обучения в школе.
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д" 2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Смысловая и интонационная законченность предложения. Повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения 2013
Групповое занятие с ИКТ для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать интонационную законченность предложения и правильно использовать в своей речи.
-
Программа коррекционной работы учителя-логопеда 2013
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (раздел "Коррекционная программа"). Представлены направления коррекционной работы учителя-логопеда, характеристики учащихся с речевыми отклонениями, основные направления коррекционно-развивающего обучения этих категорий детей, перспективный план работы с детьми с ФФН и ОНР, включающий планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения.
-
Конспект логопедического урока в 1-м классе компенсирующего обучения. Тема: "Дифференциация звуков [п], [п']" 2013
Цели и задачи урока: познакомить детей со звуками П-Пь, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П и Пь изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; обучать составлению рассказа на заданную тему; учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Логопедический досуг "Путешествие в сказку" 2013
Логопедический досуг нацелен на расширение, закрепление и активизацию лексического запаса, формирование грамматического строя речи, связной речи детей. Закрепление навыков и представлений, полученных на занятиях проводится на материале сказочного сюжета.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Посуда" 2013
Занятие на развитие функции словообразования, формирование лексико-грамматического строя речи уточняет и расширяет представления детей о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана; активизирует словарь по теме «посуда». Занятие способствует развитию речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, памяти, речевой активности.
-
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи 2013
Последовательное освоение дошкольником всех компонентов речи без ускорения этого процесса станет в дальнейшем залогом его успешного обучения в школе. Вниманию педагогов для практического использования предлагается конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Насекомые» с использованием красочного, интересного для детей наглядного материала, веселых игр, и моделей.