Логопедия
-
Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии 2013
В статье предложена демонстрация педагогического опыта по использованию синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии в практике учителя-логопеда дошкольного учреждения.
-
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Сны детства" ("Игрушки") 2013
На занятии у детей развивается внимание, слуховое восприятие, пространственная ориентировка, тренируются мышцы артикуляционного аппарата. Ребята учатся делать самомассаж лицевой мускулатуры. Развивается мелкая моторика пальцев рук, воспитывается чувство темпа и ритма.
-
Подгрупповое занятие по звукопроизношению в старшей группе по теме "Звук [о]" 2013
Цели урока: учить детей различать на слух и правильно произносить звук [о].
-
Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза 2013
На уроке предполагается работа по грамматической теме «Использование второго способа обозначения мягкости согласных (посредством Ь)». Во всех заданиях используются тексты из разных разделов устного народного творчества. Занятие рассчитано для коррекционной работы с учащимися 2-х классов.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Виды работы по коррекции нарушений письменной речи 2013
В статье рассматривается применение на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками таких видов работ, как «корректурная проба», пальчиковая гимнастика и графический диктант. Педагог использует разные варианты заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка, целей занятия. Использование данных видов работ способствует развитию слухоречевой памяти, внимания ребенка, сформированности тонких движений рук, глазомера, созданию позитивного эмоционального фона.
-
Логопедическое занятие на тему "Фруктовая семья" 2013
Представлена авторская разработка занятия для первоклассников с диагнозом "ОНР" на тему: "Фруктовая семья". Во время работы у детей развиваются мышление, память, воображение, мелкая и общая моторика, активизируется словарь по теме "Фрукты".
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Вопрос о совместной деятельности левого и правого полушария головного мозга 2013
В статье рассказывается о работе полушарий головного мозга.
-
Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2013
Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие, эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. В целях коррекции речевых нарушений, застенчивости, тревожности как качеств личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости, а также для нахождения контакта с детьми использую в своей работе элементы песочной терапии, благодаря которым у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, на которых нет места монотонности и скуке; обучающиеся чувствуют себя более успешными, освобождаясь от фиксации на своем дефекте.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов 2013
Учитель-логопед и педагог-психолог параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Логопед – это коррекция и развитие речи, психолог - активизация интеллектуальной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Приставки. Работа в семантическом поле слова «Бил»". 4-й класс 2013
Цель занятия - формирование и расширение семантического поля слова "бил", развитие валентностей слов. Развитие грамматического строя речи. Формирование функций словоизменения и словообразования. Работа над словами с переносным значением.
-
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Насекомые" 2013
Цели занятия: закрепить знания, полученные в период обучения, на теме «Насекомые»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с прилагательными и существительными; выполнять звуковой анализ слова.
-
Тема урока "Звук и буква И" 2013
Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение связи фонемы с графемой.
-
Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с учащимися начальных классов общеобразовательной школы 2013
В статье представлена программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда. Работа включает в себя теоретическую часть и план-конспект интегрированного занятия по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
-
Тема урока "Безударные гласные в корне слова" 2013
Постоянное общение с детьми, не успевающими по русскому языку, показывает, что почти все они знают правило о правописании безударных гласных, но процесс подбора проверочных слов для них крайне затруднен. Практически у всех воспитанников, допускающих ошибки на безударные гласные, бедный словарный запас, из которого им трудно что-либо подобрать. Работу необходимо направить на выработку умения находить в слове безударную гласную, подбирать проверочные слова, развитие фонематического слуха.
-
Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в коррекции нарушений речи 2013
В данной статье отражена актуальность использования мнемотехники и тактильных тренажеров в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, кратко описана особенность таких детей. Описаны задачи и структура работы с мнемотехникой и тактильными тренажерами, этапы этой работы. А также представлены примерные варианты тактильных тренажеров и мнемотаблиц.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Относительные прилагательные" 2013
Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ОНР. В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на формирование навыка образовывать относительные прилагательные и правильно использовать их в речи.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи 2013
В данной статье рассматривается значимость использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие" 2013
Предлагаемое занятие в подготовительной к школе логопедической группе является итоговым по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Проводилось оно с целью активизации речевой активности детей и закрепления полученных знаний, умений и навыков в работе с "деформированным" словом, предложением, в составлении звуко-слогового анализа слов, схем предложений.
-
Социо-игровая технология в коррекции речевых нарушений 2013
В статье раскрываются особенности социо-игрового подхода в коррекции речевых нарушений у дошкольников, принципы социо-игрового подхода в работе логопеда, представлены социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи и конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада.
-
Родительское собрание на тему "Как правильно читать" 2013
Обучение младших школьников навыкам правильного, выразительного, беглого и сознанного чтения является одной из основных задач не только педагога, но и родителей ребенка, т.к. чтение играет огромную роль не только в образовании, но в воспитании и развитии человека. Данная работа представляет собой материал, который может быть использован как на родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций родителей учителем-логопедом или учителем начальных классов.
-
Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения 2013
Становление речи у зрячих и лиц с дефектами зрения осуществляется принципиально одинаково. Но патология в зрении у детей влияют на взаимодействие анализаторов, перестраивает их. При формировании речи в данном случае включается иная система связей, чем у зрячих. Зрительные нарушения безусловно осложняют формирование речи. Поэтому наши дети нуждаются в определенной программе обучения и особом индивидуальном подходе.
-
Интегрированное занятие в средней логопедической группе "Прогулка в зимнем лесу" 2013
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных у детей средней группы с общим недоразвитием речи. Игровая форма занятия с постоянной сменой видов деятельности позволяет поддерживать активность и интерес детей на протяжении всего занятия и способствует лучшему усвоению материала. Использование метода интеграции позволяет развивать у детей разнообразные способности: мышление, зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие, подвижность, воображение, мелкую моторику рук.
-
Формирование правильного употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи 2013
Задачи коррекционного обучения решаются совместными усилиями логопеда и воспитателей при тесном контакте с родителями. Общими усилиями необходимо научить детей логопедической группы правильно употреблять как простые, так и сложные предлоги в речи, помочь усвоить правила соединения слов, научить точно передавать смысловое намерение с помощью языковых средств. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств ребенка.
-
Методические рекомендации по организации логопедической работы учителя-логопеда 2013
В логопедический кабинет зачисляются ученики, обучающиеся в образовательных учреждениях, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедический кабинет принимаются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
-
Интегрированный урок (музыка + чтение) "Весна в искусстве" 2013
Цели: познакомить со стихотворением Ф.Тютчева, произведениями П.И. Чайковского «Март», «Апрель» и др. Показать на примере конкретных произведений, как при помощи средств художественной выразительности создается образ весны. Учить работать с текстом, картинами.
-
Развитие фонетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 2013
Статья посвящена вопросам выявления и коррекции проблем, связанных с недостаточным развитием у детей фонетического восприятия. Важность развития фонематического слуха сегодня не подвергается сомнению, поскольку и для овладения грамотной речью, и для успешного обучения в школе, овладения навыками чтения и письма, дети должны научиться делить слова на составляющие их звуки, определять порядок звуков в слове. Особое внимание обращается на использование широкого диапазона упражнений и игр, направленных на формирование фонематического восприятия.
-
Конспект игровой гостиной для мам и детей "Угадай, кто я?" в подготовительной группе с ТНР 2013
Игровая гостиная для мам и детей «Угадай, кто я?» в подготовительной группе детей с нарушением речи позволила раскрыть незаурядные способности взрослых и дошколят. 5 конкурсов – заданий на узнавание характерных особенностей своего ребенка вызвало огромный интерес у мам.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи 2013
Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия содержит речевой материал направленный на автоматизацию звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи, который может быть использован как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе.