Татьяна Александровна Москаленко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Реализация современных требований ФГОС ДО в процессе коррекционного обучения детей с нарушением речи 2017
В статье описываются особенности, преимущества и трудности интеграции образовательных областей и различных видов деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда, структура и виды интегрированных занятий.
-
Сценарий фольклорного развлечения для детей с нарушением речи "Зимние посиделки" 2017
Мероприятие организовано для детей, имеющих нарушение речи, и их родителей в рамках программы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Фольклорный материал является источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка. Речевой материал доступен в произносительном плане, прост по звуковому составу слова, что способствует восприятию его детьми радостно и с удовольствием.
-
Интегрированное занятие для детей с ОНР (старшая группа 1-й год обучения). Увлекательное путешествие по зимнему лесу позволит обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима», а сочетание единого игрового сюжета с дидактическими упражнениями и элементами логоритмики формирует лексико-грамматические средства языка и связную речь, развивает общую и мелкую моторику, психические процессы.
-
Данное мероприятие может быть проведено в начале 2-го года обучения детей с общим недоразвитием речи с целью повторения ранее изученного материала. В занятии использован фольклорный материал, являющийся источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка.
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" 2012
Занятие обобщает знание детей по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы". Формирует у детей целостную картину мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Интегрированное обучение помогает достичь более тесного и эффективного взаимодействия специалистов ДОУ.
-
Использование инновационных технологий в речевой реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (контрастотермия) 2010
соавтор: Мамаева Надежда ВладимировнаВ статье описывается использование метода искусственной локальной котрастотермии в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Представлен конспект логопедического занятия с использованием игр со льдом.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Данная работа посвящена проблемам формирования лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Представлен конспект логопедического занятия-развлечения «Ярмарка слов» как один из вариантов работы по закреплению и введению в самостоятельную речь ребенка-логопата сформированных лексических форм и грамматических категорий. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.