Логопедия
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Дифференциация букв ш-щ в словах, словосочетаниях 2013
Цель: развитие зрительного гнозиса и праксиса.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Правописание безударной гласной в корне слова с использованием программы Перволого. 2-й класс 2013
Урок закрепляет умение определять ударение в словах, написание слов с безударными гласными, подбирать проверочные слова, умение различать слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными.
-
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе ОНР. Тема: "Звук [У]" 2013
Предлагается конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте, который был проведён в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии также закрепляется лексическая тема «Деревья. Лес».
-
Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по сказкам, пословицам, считалкам, поговоркам". Тема: "Дифференциация звуков "Р", "Л" 2013
Представлено логопедическое занятие по дифференциации звуков «Р», «Л» в игровой форме через потешки, поговорки, пословицы. Представленный материал помогает детям легко различать поставленные звуки и применять их в свободной речи.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы 2013
Занятие проходит в игровой форме с использованием театрализации. Дать представление о способе, последовательности приготовления кулинарного блюда.
-
Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими нарушениями 2013
В статье освещается процесс проведения речевых физкультминуток, во время которых корректируются недостатки речи, активизируются имеющийся словарь, умело отрабатываются поставленные звуки, создаются предпосылки для овладения диалогической речью.
-
Конспект занятия по теме "Дифференциация ц-ч". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие учит детей различать звуки Ц–Ч в устной и письменной речи на базе слогов, слов, предложений. В данном конспекте представлено максимальное количество различных видов работы, которое может быть сокращено в зависимости от конкретного состава группы.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Логопедическое занятие по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных в середине слова" 2013
Урок совершенствует навыки фонематического анализа и синтеза, устраняет нарушения фонематического слуха и восприятия, развивает логическое мышление.
-
Работа над лексико-грамматическим строем языка в процессе коррекции связной речи 2013
Одной из основных целей логопедической работы с детьми с ОНР является формирование полноценной речевой деятельности. Работа направлена на восполнение пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка и связной речи. Нормализация звуковой стороны речи создает условия для дальнейшего ее совершенствования. Формирование морфологических обобщений составляет важнейший элемент этого процесса.
-
Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией 2013
В статье рассказывается о приемах и методах по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация к–г. Дары Севера - северные ягоды" 2013
Цели урока: уточнить и расширить представления детей о ягодах Севера; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; дифференцировать звуки к–г, развивать фонематическое восприятие; закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; активизировать умения и навыки в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
-
Логопедическое занятие на тему "Авторизация звука [л]" 2013
Занятие ориентировано на детей старшего и подготовительного возраста дошкольного общеобразовательного учреждения, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений. Задания направлены на создание устойчивых психологических предпосылок к обучению, активизацию словарного запаса и воображения.
-
Логопедическое занятие "Звуки [р-р'] и [л-л']. Буквы Р-Л" 2013
У учащихся начального звена нарушение письма является серьезным препятствием в овладении и усвоении учебной программы в целом. Одна из главных задач логопеда – правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и приемы коррекционной работы.
-
Своевременная коррекция нарушений речи - залог успешного обучения в школе 2013
Система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольника полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить его к школьному обучению без специфических трудностей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе 2013
К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, лёгкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий.
-
Логопедическое подгрупповое занятие для 5–6-летних детей с ОНР в условиях детской районной поликлинники. Тема: "Дифференциация звуклв Р-Л-Р'-Л'" 2013
Цель занятия: развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; расширение словарного запаса; развитие связной речи; дифференциация звуков Р-Л-Р’-Л’.
-
Коррекция заикания у детей 5–6 лет в условиях поликлинники на основе работы над эмоциональной окраской голоса 2013
Основа курса - классические методики. Дети и родители обучались приёмам расслабления артикуляционных мышц, а также мышц плечевого пояса, кистей рук и стопы, общему расслаблению в «позе кучера». В течение 1-го месяца занятия шли от расслабления с предварительным длительным напряжением, через сокращение времени напряжения всех вышеперечисленных групп мышц к расслаблению из спокойного состояния. Далее это умение отрабатывалось на различных уровнях речи.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с элементами здоровьесберегающих мероприятий с учетом ФГТ 2013
Представленное комплексно-тематическое планирование, составленное на основе практической работы по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область «Художественное творчество») в соответствии с ФГТ. Работа построена на знакомых детям лексических темах, насыщена игровыми упражнениями и заданиями.
-
Дифференциальная диагностика алалии от умственной отсталости и других паталогий 2013
По результатам исследований с 2007 г. по июль 2013 г. значительно подросло количество детей с речевой патологией разного проявления, с различными неврологическими симптомокомплексами. Для эффективности коррекционного процесса важно отличать детей с тяжелыми речевыми нарушениями (рассматриваем алалию) от патологий, предполагающих истинные интеллектуальные нарушения. В статье освещаются дифференциальные отличия алалии от сходных состояний.
-
План-конспект НОД в подготовительной группе "Звук [р']" 2013
Цель занятия: автоматизация звука [р] в словах; развитие слухового внимания; развитие фонематического слуха; формирование звуко-буквенного анализа; активизация словаря по теме «Зоопарк»; формирование лексико-грамматического строя речи; закрепление категорий притяжательных прилагательных.
-
Сценарий коррекицонного выпуска в подготовительной логопедической группе "Магазин игрушек" 2013
Учитель-логопед в конце года представляет итоговый отчет о проделанной логопедической и коррекционно-развивающей работе, отбирает фрагменты первичной записи речи детей, готовит праздничную программу. При организации праздника и составлении сценария нужно учитывать речевые возможности детей, особенно детей с заиканием. В этом помогут мини-сценки, стихи-диалоги, инсценировки, речевые игры.
-
Учебно-дидактическое пособие по предупреждению и коррекции нарушения письма у младших школьников на 1-м коррекционном этапе 2013
Данное пособие носит практический характер и представляет собой комплекс поурочного тематического учебно-дидактического материала по предупреждению и коррекции дисграфии, направленного на развитие фонематического восприятия, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза, дифференциацию парных звонких и глухих согласных, шипящих и свистящих, а также аффрикат на письме, закрепление звуко-буквенных связей.
-
"День рождения" в группе коррекционной направленности 2013
Для решения задач коммуникативного развития, коррекции речевой, психологической и моторной сферы воспитанников педагогами нашей группы была разработана технология «Традиция празднования дня рождения». Предусмотрен единый алгоритм, определены задачи и этапы деятельности для детей и взрослых.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква Й" 2013
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с детьми, имеющими ФФНР по теме: «Игра от Буквознайки – «Королевство волшебных шаров»». Цель игры: познакомить детей с новой буквой – «Й».
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы "Однокоренные слова" 2013
Конспект занятия по теме «Однокоренные слова. Зимние приключения Лунтика». Представлены разнообразные тренировочные упражнения, занимательные тексты, загадки; упражнения, направленные на подбор однокоренных слов, на формирование словаря, орфографической зоркости. Задания подобраны с учетом познавательной и умственной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
-
Школа вежливых манер 2013
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 6–7 лет с ОНР.