Подгрупповое занятие по звукопроизношению в старшей группе по теме "Звук [о]"

Разделы: Логопедия


Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития. Хорошо развитая речь ребенка важна для успешного обучения в школе. В развитии речи детей дошкольного возраста огромное значение придается формированию фонетического слуха. Фонематический слух – база для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка. Фонематический слух опережает в своем развитии самостоятельную речь. Благодаря ему неправильное произношение доводится до нормы.

Тема: Звук (о).

Цели урока: учить детей различать на слух и правильно произносить звук (о).

Коррекционно-образовательные:

  1. Познакомить детей со звуком (о).
  2. Закрепить правильное произношение, умение выделять его из ряда гласных звуков и в начале слова.
  3. Учить определять количество звуков в сочетаниях типа ООО; ОООО.

Коррекционн-развивающая:

  1. Развивать фонематический слух, мышление, внимание.
  2. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Оборудование: картинки, кукла, зеркала.

Словарная работа: необитаемый остров.

Ход занятия

Организационный момент – психогимнастика.

Логопед: Дети, представьте себе, что мы оказались на необитаемом острове.

Сначала мы удивились: О-О-О-О-О! Потом огорчились: О! Потом увидели

Корабль и радостно воскликнули: О-О-О-О-О! Сели на корабль и поплыли в детский сад!

Постановка цели.

Логопед: Откуда мы только что вернулись? С необитаемого острова.

Прислушайтесь к слову: остров. Какой первый звук услышали в этом слове?

(звук (о)). Сегодня мы будем учиться правильно, произносить звук (о), слова со звуком (о).

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Зеркала на столах.

Логопед: Когда мы произносим звук (о) губы округленны и немного выдвинуты вперёд, зубы разомкнуты, спинка языка поднимается к нёбу.

Звук (о) гласный звук, так как при его произнесении губы, зубы и язык нам не мешают. Выставляется картинка символ.

Обозначается красным квадратом.

Автоматизация изолированного звука.

  1. Спойте звук (о). “Намотайте ниточку на клубочек”. Звук (о) поётся, тянется.
  2. У куклы Маши болят зубы. Она вздыхает: (о-о-о). Как Маша вздыхает?
  3. Игра “Эхо”
  4. Выделение звука (о) из ряда других гласных звуков. Дети поднимают символ.

Автоматизация в слогах.

1. Словесная игра: “Повтори, не ошибись!”

ПО-ТО-КО ОП-ОТ-ОК
СО-НО-УО ОШ-ОМ-ОХ
ШО-МО-ХО ОС-ОН-ОУ

2. ИГРА “Добавь слог -НО

ТЕМ…,ОК…. ЧЕР…,ЗЕЛЕ…,СМЕШ…,.

3. “Добавь слог –ко”

СОЛ…,ЛУКОШ…,ОБЛАЧ…

ФИЗМИНУТКА.

Ох, ох! что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны.)
Муха строит новый дом (движения руками имитирующие работу молотком)
Молоток стук-стук (хлопки руками перед собой)
Помогать идёт петух (руки за спиной, шаги с высоким подниманием ног)
Носом в землю постучит (указательным пальцем одной руки постучать по ладошке другой руки)
Взмахнёт рукой и закричит
Кричит он реже сонный,
Крикун неугомонный. (Ходьба по комнате, взмахи руками)

Автоматизация в словах.

1. ”ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ, ПОКАЖИ ОТГАДКУ”

Не моторы, а шумят
Не пилоты, а летят
Не змеи, а жалят (оса)

Рамки деревянные, а стенки стеклянные (окно)

Без крыльев, а летит
Без ног, а бежит
Без паруса, а плывет (облако)

3. ”Угадай, что это?”

Назови одним словом: лук, морковь, капуста? (овощи)
Назови одним словом: сапоги, ботинки, туфли? (обувь)
Участок земли посреди моря? (остров)

Развитие мелкой моторики

“Сонный слон”

Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит слон
Старый серый сонный слон
Динь-дон, динь-дон
Стало в комнате темно
Заслоняет слон окно
Или это снится сон
Динь-дон, динь-дон

Звуковая мозайка (логопед называет слова, если дети слышат слово со звуком (о) кладут квадрат на игровое поле, которое разлиновано на несколько частей.)

Итог: какой звук учились произносить? Где мы с вами очутились в начале занятия? Какие игры вам запомнились больше всего? Что мы делали в игре “звуковая мозайка?”