Цели: повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений.
Задачи: способствовать формированию у детей выразительной и правильной речи, развитию эмоциональной лексики, закрепить знания детей по темам:"Театр","Продукты питания", "Одежда, обувь, головные уборы", "Сад и огород", учить составлять рассказ о своей мечте. , помочь эмоционально раскрыться детям, преодолеть "сценический" страх, показать успехи и достижения детей в речевом развитии. Воспитывать культуру поведения, желание участвовать в театрализованном представлении.
Создание игрового пространства: 6 столов для участниц конкурса, 6 вращающихся кресел, стульчики для детей.
Для проведения мероприятия использовался музыкальный зал (либо другое большое помещение).
Технические средства: ноутбук, телевизор с большим экраном, магнитофон с аудиозаписью.
Атрибуты и декорации: атрибуты для украшения зала, цветы из конфет 30 шт., вазочки из бумаги 6 шт., цифровые маркеры по 5 шт. на каждого участника, бейджики с именами участниц, массажные мячики для проведения игрового тренинга с мамами, напольные ориентиры с цифрами, "ромашка" с высказываниями детей, тележки для игры в магазин 6 шт., коробки с предметами для конкурса "Собери маму в театр"; костюмы для детей - "овощей": картошка, морковь, капуста, свёкла. репчатый лучок, грядка, корзина для овощей, костюм деда для взрослого;
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки "Репка", беседа с детьми о труде взрослых в саду и в огороде просмотр презентаций по теме, разучивание стихов и песен о маме, разучивание частушек, инсценирование сказки "Осенний огород", запись фонограммы персонажей сказки голосами детей для конкурса "Узнай своего ребёнка по движению".
ХОД ИГРЫ
СЛАЙД 1. ЗАСТАВКА
Ведущий 1 : -Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости - с Днём матери!
Ведущий 2: - С Днём матери, вас, дорогие! Этот день посвящается Вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Ведущий 1 : - Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой традиции и в самом начале нашей встречи подарить мамам.....
Ведущий 2 : - То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.
Вместе: - Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!
Дети входят под музыку, выстраиваются полукругом.
1 ребенок:
Я очень мамочку люблю!
И я ей солнце подарю.
2 ребёнок:
Я лучиком раскрашу дом
Чтоб наши мамы жили в нём.
3 ребёнок:
Я все улыбки соберу
И тоже маме подарю.
4 ребёнок:
Я принесу цветов букет
И буду утром ждать рассвет.
5 ребёнок:
С зарёю вместе поутру
Подарим маме доброту
6 ребёнок:
И нежность надо подарить
Нам ничего нельзя забыть.
7 ребёнок:
Мы звёздами украсим стол
Алмазами усыплем пол.
8 ребёнок:
Я комплименты отыщу
И песню нежную сложу.
Исполняется песня о маме, одновременно с ней идёт показ слайдов "Моя мама"
СЛАЙД 2-8
Ведущий 1:
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Все дети: Милые мамы, мы вас очень любим и счастья хотим пожелать!
Ведущий 2: А чтобы улыбка с лица не сходила мы будем с ребятами вас развлекать!"
Дети садятся на стульчики.
СЛАЙД 9. ЗАСТАВКА "КРОКУСЫ"
Ведущий 1: Все ребята любят и знают своих мам, а хорошо ли знают своих детей наши мамы мы сейчас узнаем. Приглашаем наших мам принять участие в игре "Угадай, кто я?"
Участницы игры проходят и занимают свои места. Проводиться представление мам- участниц игры.
СЛАЙД 10. 1 конкурс "Узнай своего ребёнка"
Ведущий 2: И первый конкурс для мам "Узнай своего ребёнка"
Ведущий 1: Задача участниц узнать своего ребёнка по глазам и поднять колокольчик с соответствующей цифрой. За правильный ответ участницы получают балл в виде цветка. Внимание на экран!
СЛАЙД 11, 12.
Мамам показываются слайды на который представлены глаза детей, "подсматривающих через щель в заборе". Все слайды пронумерованы. Далее, для проверки результатов, мамам показывают те же слайды с лицами детей, но уже без "забора".
СЛАЙД 13. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.
СЛАЙД 14. 2 конкурс "Узнай по голосу" (частушки)
Ведущий 2: А сейчас 2 конкурс "Узнай по голосу"
Ведущий 1: Задача конкурса: узнать по голосу своего ребёнка и поднять колокольчик с соответствующей цифрой.
Мы попросим наших мамочек повернуться спиной к детям и послушать частушки, которые для них приготовили ребята.
СЛАЙД 15. ЗАСТАВКА "ХРИЗАНТЕМЫ"
Дети проходят к заранее разложенным на полу цифрам и исполняют частушки, а мамы угадывают своего ребёнка и поднимают соответствующую цифру. Проверка правильности угаданного голоса определяется путём поворота мам к детям. За правильный ответ участницы получают балл в виде цветка.
Частушки
1 ребёнок:
Солнце лишь проснётся утром, уже мама у плиты,
Приготовила всем завтрак, чтоб росли и я, и ты!
2 ребёнок:
Лишь покушала семейка, мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло, пока всё не уберёт!
3 ребёнок:
Вот квартира засверкала, приближается обед.
Мама тяжело вздохнула: - Отдохнуть минуты нет!
4 ребёнок:
Накормила, напоила, все из кухни разбрелись,
На диване полежали и из дома разошлись.
5 ребёнок:
Мама моет, я танцую, мама варит, я пою!
Я в делах домашних маме очень сильно помогу!
6 ребёнок:
Мама вновь посуду моет, подметает все полы.
Вот и вечер наступает, будни мамы тяжелы.
Все:
Скажем маме мы "спасибо" за такой нелёгкий труд
Но детей, как мы весёлых, они просто не найдут!
СЛАЙД 16. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.
СЛАЙД 17. 3 конкурс "Узнай, что я люблю, о чём мечтаю"
Перед мамами на полу выкладывается "Ромашка", на лепестках которой с обратной стороны написаны высказывания детей о том, что они любят больше всего. Все лепестки ромашки пронумерованы.
Ведущий 1: У каждого человека есть мечта и у вас, и у ваших детей она тоже есть. Мы провели небольшой блиц-опрос детей о том, что они любят и о чём мечтают.
Ведущий 2: Детям задавалось 6 вопросов, все они видны на экране.
Итак, третий конкурс под названием: "Узнай, что я люблю, о чём мечтаю"
СЛАЙД 18. "ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО"
Ведущий 1: Задача мам: по высказываниям детей узнать своего ребёнка и поднять соответствующий колокольчик.
СЛАЙД 19. ЗАСТАВКА "БЕЛЫЕ РОМАШКИ"
По результатам конкурса мамам вручаются баллы - цветы.
СЛАЙД 20. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.
Ведущий 2: То, о чём мечтают ваши дети , вы узнали. А вы, ребята, знаете о чём мечтают ваши мамы? (Ответы детей)
Ведущий 1: Мы думаем, что каждая мама, в свободное от мечты время, не отказалась бы сходить, ну, например, в театр.
В театр надо тщательно собраться. Давайте это ответственное дело поручим вашим детям.
СЛАЙД 21. 4 конкурс " Собери маму в театр"
Ведущий 2: Итак, четвёртый конкурс "Собери маму в театр"
Ведущий 1: На столах приготовлены различные атрибуты, а вот какие из них пригодятся вам, решат ваши дети. Чтобы детям было удобно, мы приготовили тележки с номерами.
Задача мам догадаться, что выбрал для похода в театр ваш ребёнок и поднять нужный колокольчик.
Ведущий 2: Мы ещё раз попросим наших мам повернуться к окну (спиной к детям), а детей-участников выбрать себе тележку.
СЛАЙД 22. ЗАСТАВКА "РОЗЫ 1"( С МУЗЫКОЙ)
С началом музыки дети выбирают предметы для похода в театр и кладут к себе в тележку.
СЛАЙД 23.ЗАСТАВКА "РОЗЫ 2".
Ведущий показывает содержимое каждой тележки, мамы должны догадаться какая тележка собрана её ребёнком и поднять колокольчик с цифрой.
СЛАЙД 24. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.
Ведущий 2: Теперь, когда вас дети собрали в театр, мы предлагаем посмотреть сказку "Осенний огород". Для этого нашим артистам необходимо одеть специальные костюмы, а мы с вами немного поиграем.
За ширмой приготовлены костюмы, дети одевают их.
СЛАЙД 25. ЗАСТАВКА "ПОДСОЛНУХИ"
С родителями проводится игровой пальчиковый тренинг с маленькими массажными мячиками.
СЛАЙД 26. 5 конкурс "Узнай своего ребёнка по движению"
Ведущий 2: Итак, конкурс "УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЁНКА ПО ДВИЖЕНИЮ"
Ведущий 1: Задача мам посмотреть сказку, но не просто посмотреть, а угадать своего ребёнка по движению.
СЛАЙД 27. СКАЗКА "ОСЕННИЙ ОГОРОД"
Показ инсценировка сказки" ОСЕННИЙ ОГОРОД" под фонограмму
Под музыку выходит дед с ведром и лопатой. Сажает репку.
ДЕД:
Ты расти, расти, большая
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться,
Я принёс тебе водицы,
Удобрений вёдер пять...
Ох, устал, пора поспать.
Ложится недалеко от репки и засыпает.
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Огород меж тем растёт....
Овощи-дети проходят и присаживаются на стульчики- грядку.
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался!
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.
ДЕД:
Ах, я старый, разоспался!
Репку уж пора тянуть!
Подросла, гляжу, чуть-чуть!
Ай, да, да, репка уродилась!
Мне такая и не снилась!
Дед хватает репку и тянет.
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась!
МОРКОВКА:
Экий дедка, ты не ловкий!
Я не репка! Я - морковка!
Не умыл ты видно глаз,
Репки я стройней в сто раз!
Я - отличный урожай!
ДЕД:
Что ж, в корзину полезай!
Морковка залезает в "корзинку".
ДЕД:
Что такое! Что за чудо!
Может выспался я худо?
Репку сеял я весной...
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую!
Дед подходит к картошке.
КАРТОШКА:
Ой, ой, ой, я протестую!
Я не репка! Я - картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь, как дважды два!
Я - твой главный урожай!
ДЕД:
Что ж, в корзину полезай.
Я ж опять пойду по репку,
Как сидит в землице крепко!
Ай, да репка! Вот те на...
КАПУСТА:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа!
У неё одна одёжа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок...А то!
Можно есть меня всю зиму!
ДЕД:
Милости прошу в корзину!
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провёл на огороде!
Где же репка! Эта вроде...
СВЁКЛА:
Снова дед не угадал,
Знать очки ты потерял,
Ты всех нас совсем запутал!
Свёклу с репой перепутал!
Я сто раз её красней!
И полезней и вкусней!
Я - отличный урожай!
ДЕД:
Что ж, в корзину полезай!
И тебе найдётся место.
Только всё же интересно,
Где же репка? Может эта?
ЛУК:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок!
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен!
Самый вкусный шашлычок,
Тот, в котором есть лучок.
Я - отличный урожай!
ДЕД: Что ж, в корзинку полезай!
ВЕДУЩИЙ:
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
К грядке дедка подошёл...
ДЕД:
Посмотрите-ка, нашёл!
Репку жёлтую, большую,
Гляньте только - вот какую!
Вот теперь полна корзина!
Пригодилась бы машина...
Знатный вырос урожай!
ВЕДУЩИЙ:
Вот и сказочке конец!
Кто узнал нас - молодец!
СЛАЙД 28. ЗАСТАВКА "ПОДСОЛНУХИ"
Артисты в костюмах выстраиваются в ряд, мамы угадывают своих детей и поднимают колокольчик с цифрой. Проверка правильно угаданных номеров происходит так: с артистов снимают шапки-маски. По результатам конкурса вручаются баллы - цветы.
СЛАЙД 29. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша игра "Угадай, кто я?"
Игра пустяк, но в ней намёк...
И нашим мамочкам урок
Ведущий 2: Уважаемые мамы, спасибо вам за игру. Мы дарим вам за участие цветы.
СЛАЙД 30. "СПАСИБО ЗА ИГРУ"