Татьяна Николаевна Саблина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Целью занятия является формирование умения правильно образовывать и употреблять возвратные глаголы учащимися в самостоятельной речи. Занятие входит в систему коррекционной работы по развитию лексики младших школьников, построенной по словообразовательным моделям.
-
В школе компенсирующего вида действует общеобразовательная программа, и учащиеся с ограниченными речевыми возможностями овладевают тем же объемом знаний, умений и навыков, что и нормально развивающиеся сверстники. Однако без специально организованной коррекционной работы школьникам с ОНР овладеть начальными знаниями бывает очень сложно. Особые трудности у младших школьников с ОНР вызывает усвоение орфографических правил, связанных с умением осуществлять морфемный анализ слов, быстро подбирать родственные слова для проверки. Это объясняет необходимость тщательной, длительной и целенаправленной работы по развитию лексики учащихся, построенной по словообразовательным моделям. По указанной проблеме представляем конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровней.
-
Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.