Логопедия
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» 2017
В ходе занятия дети в игровой форме закрепят умения отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Научатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму от существительного и прилагательного, слова – антонимы, сложные слова, образовывать глаголы от слов – звукоподражаний, составлять предложения с предлогами. Разовьют фонематический слух, логическое мышление, закрепят навыки звукового анализа, активизируют и расширят словарный запас по теме.
-
Индивидуальное логопедическое занятие «Пересказ сказки «Спор животных» 2017
Целью индивидуального логопедического занятия «Пересказ сказки «Спор животных» является создание образовательной среды для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные», для формирования лексико-грамматического строя речи и речевой активности, для развития слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики ребенка.
-
Логопедическая спартакиада "Скоро в школу" 2017
В игровой форме закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, и умения ими пользоваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности перед своей командой, желание помогать друг другу.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Консультация для родителей "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста" 2017
Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации, родителям. Педагоги могут использовать материалы как в своей работе, так и для проведения консультаций с родителями. Содержание презентации в доступной форме рассказывает об условных эталонах норм развития речи детей к 3-м годам, о методике определения уровня речевого развития и о том, как можно развивать речь детей, сделать ее грамотной, лексически богатой и фонетически четкой.
-
Мультимедийные игры для формирования интонационной выразительности речи у детей 6–7 лет с ОНР 2017
Нами были разработаны мультимедийные игры, направленные на развитие основных навыков, обеспечивающих интонационную выразительность речи детей 6–7 лет с ОНР. Эти игры предназначены для использования на занятиях по подготовке к обучению грамоте и систематизированы в соответствии с основными направлениями коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной выразительности речи.
-
Диагностика речевого развития детей шестого года жизни 2017
Начиная с пяти лет, происходит переход детей в пору старшего дошкольного возраста. Это период наиболее гармоничного их состояния, когда многие навыки уже сформированы. Это тот самый период, когда, при наличии нарушений речевого развития у ребенка, еще остается достаточно времени для их преодоления до начала обучения.
-
Видеоурок "Логоритмика" 2017
Открытое занятие "Мы едем, едем, едем..." во второй младшей группе. Содержание занятия: уточнение и расширение знаний и словарного запаса по лексической теме "транспорт"; совершенствование умений выполнять движения в соответствии со словами; развитие слухо-зрительно-двигательной координации; закрепление правильного произношения гласных звуков с опорой на карточки-символы; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
-
Богатыри земли русской 2017
Цель занятия: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
-
Открытое логопедическое занятие по теме «Звук и буква Ы. Части тела» 2017
Цели урока: познакомить детей со звуком и буквой Ы; познакомить детей с графическим начертанием гласной буквой 1 ряда, буквой ы; актуализировать знания учащихся о гласных буквах 1 ряда; обогащать словарь детей по лексической теме «Части тела»; учить образовывать грамматические категории; учить аргументировать свои мысли и доводы.
-
Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой» 2017
Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ФФНР «Согласный звук [ж], буква Ж ж» 2017
Цели занятия: закрепление правильного произношения звука [ж], знакомство с буквой Ж ж, закрепление навыка чтения; продолжать закреплять понятие о согласных звуках; продолжать учить определять положение звука в слове; закреплять навык деления слов на слоги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Разделительный мягкий знак в функции смягчения и разделения 2017
Представленный конспект итогового занятия предназначен для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ОНР, НВОНР и ФФН. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний о функциях мягкого знака и его роли в словах через использование развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича.
-
Занятие логопеда для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ОНР по теме «Родственные слова» 2017
В презентации показан опыт формирования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представления о родственных словах. Решаются задачи: группировки словаря родственных слов в семантических полях; дифференциации родственных и однокоренных слов; развития операций слогового, фонемного, морфемного анализов; развития мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.
-
Дифференциация Б–П. 2-й класс 2017
Статья посвящена формированию и коррекции нарушений у обучающихся с ОВЗ вторых классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации Б–П. В статье приводятся конспект логопедического занятия с рекомендациями для родителей по работе с детьми дома. Занятия построены с учётом требований ФГОС второго поколения к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
ООД по развитию речи "Сказка – в жизни подсказка" в подготовительной к школе логопедической группе 2017
Мероприятие по развитию речи «Сказка – в жизни подсказка» не только является увлекательным путешествием в волшебный мир, но и позволяет в доступной форме донести до сознания детей глубокие моральные идеи. Представленные игровые упражнения помогут маленькому человеку, вглядываясь в героев сказок, постигать духовно-нравственные ценности, заложенные в нем самом.
-
Непрерывная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема: "В гостях у Лесовичка" 2017
Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земля. Именно потому так актуально экологическое воспитание дошкольников. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением разных видов игр.
-
Причины возникновения и коррекция дисграфии на уроках русского языка у учащихся младших классов 2017
С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами. Такие затруднения чаще всего становятся следствием частичного специфического нарушения письма – дисграфии. Выделяют пять форм дисграфии.
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимующие птицы нашего края". 2-й класс 2017
Цели урока: уточнить и расширить активный словарь учащихся по теме «Зимующие птицы нашего края», формировать интерес к разнообразной двигательной деятельности.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2017
Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием интерактивных средств компьютерных технологий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Дифференциации звуков «Р, Рь» - «Л, Ль» и букв Р - Л в словах и предложениях» 2017
Цель занятия: закрепить у детей дифференциацию звуков [р, рь] – [л, ль] и букв р–л в словах и предложениях.
-
Образовательная игровая ситуация с элементами формирования лексико-грамматических средств языка по теме "Что нам стоит дом построить" 2017
Образовательная игровая ситуация детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Дом». Совместное выделение проблемы: «Легко ли построить дом?» мотивирует детей к поиску ответа на поставленный вопрос. Дети знакомятся с профессиями строителей, какие инструменты нужны им для работы. Использование в ходе деятельности модели дома, способствует созданию интереса к изучаемой теме, активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Логопедическое занятие "Трудный звук, ты наш друг!" 2017
Цель занятия: подготовка детей к обучению грамоте и интеграция образовательных областей в коррекционный процесс; основная задача - автоматизация звука «Р» в речи детей; содержание занятия: организационный момент, сообщение темы, тренировка дыхания, физминутка, закрепление навыка звукового анализа и автоматизация звука «Р» в словах, фразах, тексте.
-
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Животные жарких стран" 2017
Накопление словарного запаса и усвоение грамматического строя языка обусловливает развитие связной речи. В коррекционных условиях дети с нарушением зрения постепенно преодолевают вербальное употребление слов и формализм знаний. Коррекция с помощью наглядных пособий, технических средств, проведения наблюдений, а также применения предметно-практических приёмов во многом может снять проблему вербализма, недостаточность описательной стороны речи, отсутствие развернутых высказываний.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Зимние праздники" 2017
Если провести опрос на знание зимних праздников, я думаю, большинство детского населения ответит, что это Новый год и Рождество. Оказывается зимних праздников гораздо больше! Этот маленький секрет откроют для себя ребята подготовительной логопедической группы, поработают над развитием речи, пополнят знания о происхождении праздников его основах и традициях.
-
Индивидуальное занятие по логопедии "Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи" 2017
Конспект индивидуального занятия по логопедии, направленный на автоматизацию звука «Р» в предложениях и связной речи. Разработан с использованием ИКТ-технологий. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса.
-
Адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида после кохлеарной имплантации в условиях логопункта 2017
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи или собственная речь. Речь нужна человеку для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребёнка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.
-
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР и профилактика нарушений письменной речи 2017
Дети с ОНР – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения письму и чтению. Несмотря на то, что большому числу таких детей оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности во время обучения в школе, начиная уже с 1-го класса. Преодоление общего недоразвития речи и профилактика нарушений письменной речи должны осуществляться комплексно.
-
Развитие сенсорного восприятия у детей с общим недоразвитием речи 2017
В настоящее время на первый план выходят проблемы развития восприятия у дошкольников с ОНР. Однако рекомендаций для логопедов и педагогов по данному вопросу становится недостаточно. При этом, на сегодняшний день, для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы и разновидности игр на развитие всех видов восприятия.
-
Обучающее занятие для родителей на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста. Игровые упражнения и приемы" 2017
Данная статья содержит конспект практического занятия для родителей, главной целью которого является пропаганда логопедических знаний, необходимых для профилактики речевых нарушений, начиная уже с младшего дошкольного возраста. В ходе обучающего занятия родители осваивают основные упражнения артикуляционной гимнастики и знакомятся с играми для развития правильного речевого дыхания и слухового внимания.