Логопедия
-
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи 2013
Последовательное освоение дошкольником всех компонентов речи без ускорения этого процесса станет в дальнейшем залогом его успешного обучения в школе. Вниманию педагогов для практического использования предлагается конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Насекомые» с использованием красочного, интересного для детей наглядного материала, веселых игр, и моделей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш]" 2013
Цели занятия: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических способностях; закрепление словаря по теме «Автоматизация звука «Ш»»; развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад; закрепление правильного произношения фонемы «Ш» в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, во фразовой речи; развитие и закрепление фонематического слуха, обучение звуко-слоговому анализу.
-
Особенности нарушения навыка чтения у младших школьников с недоразвитием интеллекта 2013
Статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей и психологов.
-
Открытое занятие "Путешествие в Голубую страну" 2013
Логопедическое занятие "Путешествие в Голубую страну" исправляет произношение звука "Л" в связной речи с учетом образовательных, коррекционных задач. Упражнения и задания с наглядным материалом обучают детей навыкам выразительной речи, чтению стихов и составлению рассказов, активизируют общую, мелкую моторику, развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
-
Готовим детей с нарушениями речи к школе 2013
Важной задачей является подготовка будущих первоклассников к обучению в школе. Условия работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста и логопункта в ДОУ имеют существенные различия. Объединяющим началом при разработке проекта «Готовим детей с нарушениями речи к школе» стало решение общей задачи по развитию звукопроизносительной стороны речи.
-
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте 2013
Представлен конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Занятие проводилось в конце III периода обучения. Цель занятия - познакомить родителей с результатами коррекционной работы по подготовке детей к школе. Занятие насыщено разнообразными заданиями и играми, которые предлагают Звукознайкин и Буквознайкин.
-
Занятие по обучению связной речи 2013
Детям, страдающим умственной отсталостью присуще глубокое недоразвитие всех сторон психической деятельности, в том числе и резкое отставание в сенсомоторном, интеллектуальном и речевом развитии. Речь таких детей примитивна, бедна по содержанию и внешнему выражению. На занятиях по обучению связной речи используется структура, в которой отводится особое место обогащению словарного запаса в активизации всех анализаторов: слухового, зрительного, тактильного.
-
Урок по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2013
Логопедическое занятие посвящено теме правописания слов с разделительным мягким знаком. Оно проводится после ознакомления с правилом на уроке русского языка во втором классе и способствует закреплению навыка правильного письма, развитию фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, совершенствованию артикуляторной и мелкой моторики у детей с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
-
Творчество Джузеппе Арчимбольдо в коррекции речевых нарушений 2013
Цель статьи показать, как через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», можно вызвать интерес у детей к произведениям изобразительного искусства, познакомить с творчеством великого итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, формировать эстетический вкус, расширять познавательные способности детей, а также решать коррекционные задачи.
-
Развитие правильности и осознанности чтения 2013
В статье рассказывается об этапах овладения процессом чтения, о формировании правильного типа читательской деятельности. Предлагаются упражнения, которые способствует достижению понимания текста на уровне смысла, развивает интерес к чтению. Эти материалы могут быть использованы учителями начальных классов, учителями-логопедами.
-
Занятие в средней группе по теме "Дифференциация звуков [ж]–[ш]" 2013
Представлено логопедическое занятие с детьми средней группы в дошкольном общеобразовательном учреждении. Цель – учить различать звуки Ж и Ш и автоматизировать их в слогах словах и предложениях.
-
Программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта 2013
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, своевременное и полноценное личностное развитие, интеграция содержания образования и взаимодействия субъектов образовательного процесса.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Добрые помощники". 2-й класс 2013
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушения навыков чтения и письма, закрепляет знания учащихся о звуке [б] и букве "Б". Занятие развивает фонематический слух, зрительное внимание и восприятие; артикуляционную моторику, тонкую моторику с элементами здоровьесберегающих и игровых технологий.
-
Рабочая программа по предмету произношение для 1-го класса школы V вида 2013
Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и обучения грамоте.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Логопедический утренник "Путешествие по городу Красивой Речи" 2013
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекционного) учреждения VIII вида. Способствует закреплению навыка правильной речи и приобретению свободы речевого общения.
-
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: "Автоматизация звука [р] в словах" 2013
В индивидуальной логопедической работе компьютерные программы, игры и презентации автор применяет в основном при автоматизации и дифференциации звуков. Как правило, процесс автоматизации поставленных звуков заключается в многократном повторении одного и того же лексического материала, вызывающего у детей утомление и пресыщение однообразной деятельностью. Компьютерные презентации способны оживить этот процесс за счёт новизны, анимации и красочного оформления.
-
Логопедическое сопровождение учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе 2013
В статье предлагается система работы по логопедическому сопровождению учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе. Представлены вкладыш к речевой карте учащегося, страдающего дизартрией, и перспективный план индивидуальной работы с ребенком-дизартриком.
-
Обучение младших школьников с ОНР творческому рассказыванию с опорой на сюжетную картину 2013
Проблема развития связной речи у младших школьников с речевой патологией в настоящее время остается актуальной. Перед логопедом возникает задача поиска таких вспомогательных средств, которые облегчили бы и качественно повысили процесс становления у детей развернутого творческого смыслового высказывания. Для решения поставленной задачи предлагается система работы по формированию связной речи с опорой на сюжетную картину проблемного характера или юмористического содержания.
-
Использование пиктограммы при обучении изложению учащихся с общим недоразвитием речи. 2–3-й классы 2013
Научить детей с ОНР писать изложения – задача очень сложная. Статья содержит методические рекомендации по использованию пиктограмм при обучении детей написанию изложений, что значительно повышает качество коррекционной работы. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Конспект спортивно-логопедической эстафеты "Азбука здоровья" 2013
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.
-
Экспериментальная работа по коррекции оптической дисграфии у школьников младших классов 2013
В занятия по коррекции оптической дисграфии включены специальные задания и по коррекции орфографических ошибок на письме. Периодичность занятий – 3 раза в неделю.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звуки [в], [в']. Буква "В"" 2013
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе формирует правильное звукопроизношение. В ходе занятия дети учатся различать звуки по твердости – мягкости. У детей формируются умение преобразовывать слоги и слова, умение определять количество слогов в слове, используя правило. Дети знакомятся с буквой "В". Развиваются слуховое внимание, графические навыки.
-
Универсальные учебные действия на логопедическом занятии 2013
В статье говорится о том, как изменилась структура и содержание логопедического занятия с введением нового стандарта, раскрыты типы планируемых результатов, система предметных знаний.
-
Занятие по развитию речи. Тема: "Непокорный звук [л]. Автоматизация звука [л] в словах, слогах и фразах" 2013
Индивидуальное занятие по развитию речи отрабатывает автоматизацию звука "Л" в словах, слогах и фразах со здоровьесберегающими методиками в коррекционном, воспитательно-образовательном процессе, повышающими учебную мотивацию на логопедических занятиях.
-
Развитие лексико-грамматической стороны речи на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе 2013
Занятие расширяет словарный запас и формирует грамматический строй речи, словоизменение, включает задания на развитие психических функций, мелкой, крупной моторики, связной речи, .
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Работа с семьями дошкольников по коррекции нарушений речи в ДОУ 2013
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество педагога и родителей. Начинается работа с диагностики, т.е. с выявления особенностей воспитания и обучения ребенка в семье, составления перспективного планирования работы с родителями, контроля задач.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.