Логопедия
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Жизнь животных" 2013
На занятии ведется работа по уточнению и расширению словарного запаса детей. Работа построена на использовании лексического материала по теме «Дикие животные». На занятии используются различные игровые упражнения, направленные на: закрепление словообразования притяжательных прилагательных, названий детенышей животных; закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения; совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции; обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
-
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под" 2013
Мастер-класс знакомит учителей-дефектологов с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.
-
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста 2013
Специфические особенности восприятия и познавательной деятельности детей с ОВЗ в значительной мере замедляют формирование ориентировки во времени, а, следовательно, и ограничивают использование соответствующих знаний в практической деятельности. Цель данного пособия – дать некоторые методические рекомендации воспитателям коррекционных групп по формированию у детей с речевыми патологиями временных ориентировок.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с различными нарушениями речи "Осенний лес и его обитатели" 2013
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
НОД с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное поле чудес" 2013
Логопедическое занятие объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введены мультипликационные персонажи Смешарики. Цель данного занятия – не только закрепление правильного звукопроизношения, но и формирование лексико-грамматических категорий, развитие мышц общей и мелкой моторики, дыхания. Данное мероприятие соответствует ФГТ, т.к. одной из форм работы с детьми является совместная деятельность логопеда с детьми и самостоятельная деятельность детей.
-
Тема занятия "Сказочный денек" 2013
Содержание игр – инсценировок предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, умения вести себя культурно. В результате целенаправленной работы с использованием методов, таких как коммуникативная игра, дети старшего дошкольного возраста обучаются не только основам культуры речевого общения, но и становятся добрее, человечнее в отношениях друг к другу.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова". 4-й класс 2013
Занятие решает образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. Cтруктура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций, предупреждение умственной и физической утомляемости, поддержание постоянного интереса. По своей структуре занятие является итогово-обобщающим. Оно способствует чёткому представлению и закреплению у детей понятия «состав слова». Дети учатся подбирать родственные слова и составлять новые с помощью приставок и суффиксов.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР по теме "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях". 1-й класс 2013
На уроке развивается слуховая память и восприятие, формируется звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, расширяется словарный запас путём введения в речь антонимов, развиваются навыки словообразования посредством суффиксов, формируются навыки установления логических связей, выявления характерных признаков, классификаций, обобщений. Используются задания и упражнения направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических процессов.
-
Логопедическое занятие на тему "Зимняя прогулка". 2-й класс 2013
В рамках занятия представлена работа по стаставлению рассказа по серии картин. Учащиеся различают звуки С-Ш на слух, в произношении и на письме в словах, фразах и связной речи. Закрепляют правильную артикуляцию и характеристику звуков С-Ш. Упражняются в образовании существительных родительного падежа множественного числа. Учатся составлять рассказ с опорой на серию картинок.
-
Рабочая программа по курсу "БОС - урок здоровья" 2013
Программа предназначена для учащихся 2-11-х классов. Она составлена на основе нового безлекарственного метода исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы.
-
Логопедический праздник для 2–4-х классов школы VIII вида "Грамматический чай, или Мы за чаем не скучаем" 2013
Логопедические праздники - одна из интересных форм коррекции речевых нарушений в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Логопедические праздники духовно обогащают ребенка, помогают решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Комплексный подход к профилактике дислексии у первоклассников с общим недоразвитием речи в условиях школьного логопедического пункта общеобразовательного учреждения 2013
Практическая деятельность свидетельствует о том, что зачастую нарушения у обучающихся имеют смешанный характер, а дислексии определяются недоразвитием высших психических функций, символического языкового уровня и языковых обобщений, что и обусловливает комплексный характер коррекции, профилактики.
-
Урок логопедии по теме "Звук [ш]. Согласная буква Ш, ш. 1-й класс 2013
В процессе проведения занятия применяются игровые и здоровьесберегающие технологии. Использование выбранных методов формирует умение выделять заданный звук из потока речи, содействуют развитию фонематического слуха. Цели и задачи позволяют удовлетворить потребности детей в возможности узнать новое об изучаемом звуке, умение правильно произносить звук, узнавать графический образ, умение читать слоги с новой буквой.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в мир полярных животных" 2013
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы обобщает и систематизирует знания детей о диких животных полярных районов Земли, их внешнем виде и образе жизни. В ходе работы уточняется, активизируется и актуализируется словарь детей по данной теме.
-
Дифференциация согласных Ш–С 2013
В работе с учащимися с недостатками письма и чтения приходится применять различные технологии, формы и методы. Такие занятия помогают положительно решать проблему посещаемости детей на логопункте, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь и в короткое время устранять нарушения фонематических процессов.
-
Учим сложные слова 2013
Представлен опыт работы по подготовке детей в детском саду к обучению в школе. В подготовительной к школе группе даются элементарные упражнения на образование сложных слов путем сложения, помогающие детям приобрести опыт сознательного анализа языкового материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности речи.
-
Образовательная деятельность, направленная на формирование фонетико-фонематической стороны речи. Тема: "Звук [у]" для детей с ОНР во второй младшей группе 2013
Образовательная деятельность предназначена для детей с общим недоразвитием речи во второй младшей группе (3–4 года) в детском саду компенсирующего вида. Данная образовательная деятельность проводится с целью формирования фонетико-фонематической стороны речи детей.
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме "Тайны зимнего леса" 2013
Занятие направленно на уточнение и расширение словаря по теме «Зима»; совершенствование связной речи, познавательной сферы, занимательные упражнения развивают восприятие воображения, а также позволяют избежать потери интереса ребенка к занятиям, повышают репродуктивность логопедического воздействия.
-
Дифференциация звуков по звонкости-глухости. Различение на слух согласных звуков [б] – [п] 2013
В статье автор обосновывает необходимость профилактики акустической дисграфии в дошкольном возрасте. В качестве основного направления профилактической работы предлагается развитие фонематического синтеза и анализа, восприятия звукового состава слова, что влияет на способность дифференцировать звуки сходные по звучанию. Представлено индивидуальное логопедическое занятие.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук [о]. Путешествие к бабушке Оле" 2013
В основе занятия лежит комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Занятие построено по принципу коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи: коррекционного воспитания, коррекционного развития, коррекционного обучения, что позволило получить хороший результат.
-
Открытый урок "Приставочные глаголы" 2013
Сложный по своему содержанию учебный материал желательно подкреплять зрительной опорой на картинки, символы, схемы, таблицы. Потребность в игре у дошкольников и младших школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач, что позволяет преодолевать трудности, поддерживать интерес и желание учиться. Предлагаемое занятие (или игровые приемы) адресовано учителям-логопедам детских садов, общеобразовательных школ и центров ПМСС.
-
Конспект логопедического занятия "Звуки [б], [б']. Буквы Бб 2013
Речевые нарушения детей могут быть сглажены, компенсированы на коррекционно-воспитательных занятиях. Условием коррекции является логопедическая работа, способствующая развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребёнка. В результате повышается речевая и коммуникабельная активность детей-логопатов. Цель занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей-первоклассников группы риска 2013
Работа ставит задачу по проведению обследования лексико-грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с ОНР и систематизации отдельных приемов коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Профессии людей" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР подготовительной к школе группы и направлено на формирование лексико-грамматических структур речи. Особое внимание уделено отработке навыков словообразования, употребления падежных форм, активизации глагольной лексики. Занятие построено в увлекательной игровой форме.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшей коррекционно-развивающей группы "Дифференциация согласных звуков "П" и "Т" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР старшей коррекционно-развивающей группы и направлено на формирование звукового анализа, развитие фонематического слуха, речеслуховой памяти, мышления и конструктивных способностей. Занятие построено в форме игры с буквами "П" и "Т".
-
Особенности логопедической работы по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 2013
Логопедическая работа с детьми со стертой дизартрией направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. В системе занятий реализовывался основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности.
-
Особенности формирования фонаторно-дыхательной функции речи у детей с церебральным параличом 2013
Важнейшее направление в логопедической практике при ДЦП ‒ формирование фонаторно-дыхательной функции. Для достижения основной цели логопедической коррекции ‒ развития коммуникативных возможностей ребенка благодаря улучшению разборчивости речи ‒ необходима систематическая длительная тренировка, компенсирующая дефект речи и мотрики.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и фразовой речи" 2013
В ходе деятельности закрепляется правильное произношение звуков [Р] и [Р’], грамматические категории, обогащается словарь, развивается слуховое внимание, мелкая моторика. Конспект разработан в доступной игровой форме, имеет единый сюжет, что позволяет поддерживать активность и интерес ребёнка к занятию.