Логопедия
-
У Мишки в лесу 2011
Цели урока: обогащать словарь детей за счет новых слов о растениях леса, активизировать словарь детей, обобщать слова в группы "грибы", "ягоды".
-
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы, имеющих общее недоразвитие речи 2011
Содержание занятия направлено на совершенствование лексико-грамматической стороны речи. На занятии дети учатся дифференцировать предлоги К и ОТ; правильно употреблять их с существительными в дательном падеже; выполнять анализ предложения, используя карточки-схемы.
-
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР 2011
Основная задача логопедического воздействия на детей – научить их связно и последовательно, фонетически и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни. Это имеет важное значение для общения, обучения в школе, формирования личностных качеств. Для облегчения овладения языком целесообразно проводить специальное обучение детей трудным грамматическим формам в виде речевых игр, обеспечивающих формирование языкового чутья.
-
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах 2011
Использование разных мячей на индивидуальных занятиях дает положительный результат, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.
-
Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей 2011
Цель работы – оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям; помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей; разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Нарушение речи у учащихся начальных классов 2011
Родительское собрание разработано с целью познакомить родителей учащихся с основными речевыми нарушениями и их последствиями. На собрании рассказывается о причинах нарушений речи, дисграфии и ее профилактике, родителям даются советы и рекомендации.
-
Занятие по обучению грамоте в коррекционной подготовительной группе "Звонкие комарики" 2011
Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить правильное произношение звука [з] в речи детей, сформировать у детей такие понятия, как «звук», «слово», «предложение», а также способствуют развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и памяти. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ буквы З, дети обучаются чтению.
-
Модель по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с легкой степенью дизартрии. Формирование фонем Р и Л 2011
Чтение и письмо – сложные по структуре процессы. К началу обучения ребенка чтению и письму все чаще обнаруживается у детей несформированность устной речи, а именно: нарушение артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия. В настоящее время увеличилось число школьников, имеющих легкую степень дизартрии. В статье подробно описана модель по обучению детей правильному произношению фонем Р и Л.
-
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи 2011
В статье изложены методы и приемы обогащения пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи. Восприятие пространства – сложный процесс взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма. Учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Недостаточно сформированные представления и понятия о пространстве являются причиной возникновения трудностей в обучении.
-
Использование картинок-символов в работе с детьми по формированию звукопроизношения у детей, имеющих нарушения ОДА 2011
Использование символики в логопедической работе с дошкольниками является важной и актуальной темой. В статье обсуждается вопрос использования картинок-символов в работе по формированию звукопроизношения в практической работе с детьми, имеющими нарушения ОДА.
-
Особенности речевого дыхания и приемы его формирования у детей с заиканием 2011
В ходе урока проходит работа по формированию речевого дыхания у заикающихся детей.
-
Проект "Растим говорунов-здоровяков". Инновационные и здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи в ДОУ 2011
Цель проекта – создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
-
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками 2011
В статье раскрывается эффективность биоэнергопластики в исправлении дефектных звуков у детей.
-
Обучение детей рассказыванию методом моделирования 2011
В предлагаемом материале систематизированы методики работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Посуда" 2011
Материал адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Материал будет полезен и детям, у которых нет проблем в речевом развитии.
-
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Транспорт" 2011
Материал в первую очередь адресован родителям, дети которых имеют речевые проблемы (ЗПР, ОНР, ФФН). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление. Также они будут полезны детям, не имеющим проблем в речевом развитии.
-
Развитие связной речи у учащихся с задержкой психического развития 2011
В статье говорится о способах преодоления общего недоразвития речи у учащихся, которое осуществляется путём использования поэтапной системы формирования речевой деятельности.
-
Методы восстановления речи после органических поражений головного мозга 2011
В работе рассматривается одна из форм речевых расстройств – афферентная моторная афазия. Также представлены общепринятые методы восстановления речевых функций и авторские наработки по лечению больных.
-
Типовые упражнения по восстановлению речевой функции у больных с органическими поражениями головного мозга 2011
Урок знакомит с практическими наработками в области восстановления речи у пациентов с органическими поражениями головного мозга. Комплекс упражнений предназначен для ознакомления и практического использования прежде всего логопедами-афазиологами, но может быть использован и специалистами смежных специальностей.
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Двигательный игротренинг "По следам сказки" 2011
Игротренинг, основанный на методике занятий фитбол-гимнастикой, разработанной Т.С. Овчинниковой и А.А. Потапчук, призван закреплять правильное произношение звука [с] в слогах и словах, учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а, расширять кругозор и словарный запас. Во время занятий на фитболах у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия, что способствует коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
-
Профилактика дисграфии в 1-м классе общеобразовательной школы; развитие звукобуквенного анализа и синтеза 2011
Учащиеся путешествуют по сказке, изучая свойства звуков, анализируют предложения по словам, рассматривают иносказательный смысл пословиц.
-
Комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию: "Город народных мастеров" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе (с ОНР). Дети составляют роспись из элементов, характерных для того или иного народного промысла; у них воспитывается интерес, любовь к декоративно-прикладному искусству.
-
Виды тренировочных упражнений к уроку-тренингу "Сказка-игра Овощи" 2011
Тренировочный речевой материал направлен на развитие речи и произношения у детей с нарушениями слуховой функции и речи. Начиная с фонетической ритмики, артикуляционных упражнений и заканчивая различными упражнениями речевого характера, направленными на развитие речи, мышления и произношения, автор в полной мере раскрывает возможности речевого развития ребенка и социальной адаптации в обществе.
-
Нарушение процессов чтения у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема изучения нарушения процессов чтения у школьников, имеющих задержку психического развития. Проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру общего дефекта.
-
Конспект проведения занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Овощи" ("Приходите в огород") 2011
Учащиеся закрепляют знания детей об овощах; расширяется и активизируется их словарь. С помощью представленных упражнений развивается мелкая моторика пальцев рук, координация речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.
-
Авторский сценарий коррекционного выпуска в подготовительной логопедической группе "Чудо-шляпки" 2011
Проведение логопедических досугов и праздников оказывает благотворное влияние на детей с тяжелыми нарушениями речи. Автоматизация звуков происходит более успешно, так как сформированный артикуляторный образ используется в различных видах речи, в разных видах деятельности и развивает чувство ритма, интонационно-мелодическую сторону, голосообразование, длительность и силу дыхания.
-
Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом 2011
Увеличивается количество умственно отсталых детей, патологическое развитие которых зачастую осложнено еще и сопутствующими нарушениями слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи. Практическая часть работы посвящена вопросам планирования логопедической помощи обозначенной категории младших школьников, страдающих тяжелой умственной отсталостью при сложной структуре дефекта.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Город красивой речи" 2011
Эффективная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений возможна лишь при комплексном, многоаспектном подходе к ней. Предлагаемое занятие рассчитано на подготовительную к школе группу общеобразовательного дошкольного заведения. Занятие поможет воспитать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования, сформировать лексико-грамматический строй речи.