Логопедия
-
Использование компьютерных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2011
В настоящее время началось активное внедрение процесса компьютеризации в дошкольное коррекционное образование. Уже создано несколько специальных компьютерных программ для коррекционно-речевой работы с дошкольниками. Но их использование является проблематичным из-за высокой стоимости. Внедряя компьютерные технологии в коррекционный процесс, мы пошли по пути использования на логопедических занятиях готовых обучающих компьютерных игр для дошкольников.
-
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями коррекционных групп 2011
Практическая разработка представлена как методические рекомендации, оказывающие помощь начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства в совместной деятельности с родителями для преодоления их детьми трудностей в развитии и подготовке к школе. Имеется подробно разработанные формы бланков: первичного и повторного направления к докторам различного профиля; отказа родителя о посещении ребенка рекомендованной коррекционной группы, согласно МПМПК; бланк отказа родителей о переводе ребенка в другое ДОУ; форма заявления о согласии и несогласии посещать узких специалистов, рекомендованных МПМПК; анкеты и мини-тестирования к ним.
-
"В гости к Старику-годовику". Логопедическое занятие 2011
В работе представлен конспект логопедического занятия (возможно занятие по развитию речи), на котором ребенок закрепляет знания о таком времени года, как "Осень". В основу положена сказка В.И. Даля "Старик-годовик". По аналогии можно построить занятия и по другим временам года.
-
Логопедическое занятие "Слово – предмет" 2011
Урок развивает фонематический слух, учит работать со словом, образовывать новые слова и работать с ними. Развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физкультминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Особенности психо-эмоционального общения с больными, перенесшими ОНМК, в остром периоде 2011
Важнейшей актуальной проблемой в логопедии и логопсихологии является как можно более ранний этап начала реабилитации больных, перенесших ОНМК и как следствие – потерю речевой функции.Необходимо вселить в больного оптимизм, веру в успех, доверие к логопеду.
-
Игры-путешествия в коррекционно-воспитательной работе с детьми логопедической группы 2011
Игра-путешествие усиливает впечатления детей, придает познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обращает внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие в весенний лес за Лесовичком" в подготовительной логопедической группе 2011
Урок направлен на закрепление словаря существительных, прилагательных по теме "Весна". Автор закрепляет умение составлять распространенные предложения, учит решать кроссворды со словами, закрепляет умение составлять слова из букв. Учащиеся совершенствуют умение составлять слова в определенной последовательности.
-
Изучение речи детей с позиции современной науки 2011
Процесс изучения речи - явление сложное и многостороннее. В работе говорится о научно обоснованной методике, которая должна опираться на понимание как сущности и отличительных черт языка, так и речевого механизма, знание закономерностей и особенностей развития разных сторон речи, навыков и умений речевого общения.
-
Авторская программа реализации взаимосвязи фронтальных занятий по формированию звукопроизношения и занятий по преодолению нарушений лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ 2011
Программа предполагает проведение логопедических занятий с подгруппой детей с ОНР III уровня первого и второго года обучения. Групповое занятие проводится два раза в неделю: I – занятие по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте; II – занятие по преодолению нарушений лексико-грамматических средств языка и связной речи. Диагностика речевого развития детей проводится 2 раза в год.
-
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка" 2011
"Логопедическая разминка" – ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие. Занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Одно слово" 2011
Цель занятия - выработка навыка правильного, беглого, плавного, выразительного, осознанного чтения.
-
И занятие может быть игрой 2011
Основная идея методики проведения занятия – обучающий материал преподносится ребенку в игре. Для успешного осуществления запланированных на занятии задач перед детьми должна ставиться определенная, конкретная цель, понятная дошкольникам и такая, которую они захотели решить совместно с педагогом. Каждое занятие строится в постоянной смене деятельности, которую обеспечивают игровые задания и упражнения, подобранные в соответствии с проблемами детей.
-
Исправление нарушений звукопроизношения и развитие фонематического восприятия с применением моделей артикуляции звуков 2011
Модели артикуляции звуков отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, положение губ и работу голосовых складок. Коррекционная работа при постановке звуков проводится совместно с развитием фонематического слуха. Модели вводятся в работу постепенно, начиная с гласных звуков. В работе описывается данный процесс.
-
Дифференциация звуков [ч] – [ть] в словах и предложениях 2011
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Включение в занятие заданий на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики позволяет сделать его достаточно мобильным, смена видов деятельности и места проведения каждого этапа вместе с эмоциональной окраской и двигательной активностью детей приводят к тому, что дети не устают, работоспособность остается высокой на протяжении всего занятия.
-
Развитие фонематического восприятия посредством использования наглядно-игровых средств у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2011
В статье представлен практический опыт работы учителя-логопеда. Раскрыта специфика применения наглядно-игровых средств в преодолении нарушений в развитии фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН в условиях логопедического пункта, способствующие успешному решению поставленных задач.
-
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях 2011
На занятии развивается и укрепляется речевая моторика детей; закрепляются условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Занятие способствует закреплению правильного произношения фонемы [Л] в изолированном виде, в слогах, словах и в предложении; развитию фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.
-
Специфика коррекционной работы в условиях специальных ДОУ (IV вида) 2011
В статье раскрывается тема специфики психического развития у детей со зрительной патологией и влияние зрительного дефекта на формирование речевой функции. Приводятся результаты диагностики и статистики в МБДОУ-ЦРР д/с № 158. А также приводится применение на практике комплексного и дифференцированного подхода в организации коррекционного процесса.
-
Дифференциация букв Б–Д в словах 2011
Вашему вниманию предлагаются карточки для индивидуальной работы. Задания разработаны так, чтобы одновременно с преодолением дисграфии у детей расширялся словарный запас и совершенствовался грамматический строй речи. А также развивались внимание, память, мышление, воображение.
-
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания" 2011
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной логопедической группы. Является частью цикла занятий по теме «Продукты питания». Конспект может быть использован в работе воспитателей как логопедических, так и общеобразовательных групп для отработки данной темы.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с учащимися 2011
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.
-
Нарушение звукопроизношения у детей с функциональной дислалией 2011
Статья описывает эксперимент на базе конкретного ДОУ в рамках логопедической работы при нарушении звукопроизношения у детей с функциональной дислалией.
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Дружба и труд все перетрут 2011
В логопедической практике применяем уникальный фольклорный материал, который способствует легкому усвоению программных задач, автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, темпа речи, развитию мелкой моторики и формированию грамматического строя речи. Формирование монологической речи, фонематического восприятия через приобщение к народному творчеству.
-
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях 2011
Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мотивация к школьному обучению. Логопедические занятия призваны помочь ученикам младших классов. Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование речевых игр.
-
Проект "Пальчики помогают говорить" 2011
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук. В рамках разработанного проекта сотрудничают воспитатель, логопед, дети старшей речевой группы, родители. Продолжительность проекта 1 год.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в Космос" для детей логопедической подготовительной группы 2011
Предлагаю конспект занятия, разработанный в форме сюжета, центральной частью которого является путешествие по Солнечной системе. Основная задача занятия: раскрыть знания детей фонетики русского языка, навыков чтения, совершенствовать умение детей в звуковом анализе, деление слов на слоги в процессе жизненных ситуаций, тем самым поддерживая интерес к окружающему миру.
-
Программа по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников "Автор" 2011
Программа представляет собой систему работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. В основе грамотной письменной речи лежит способность ребенка правильно произносить и различать звуки речи - фонемы, устанавливать их последовательность, количество звуков, соотносить звуки и буквы, ориентироваться на листе бумаги, логически мыслить, правильно держать карандаш.
-
Проблема ослабления памяти у младших школьников с нарушениями речевого развития к вербальной информации и пути ее формирования 2011
В современной коррекционной педагогике идёт активный поиск путей и средств педагогической поддержки детей с ослабленной памятью. При организации обучения, адаптированного к возможностям детей с ослабленной памятью, возможны следующие направления: учёт и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти; организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация запоминаемой информации; обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации.
-
Груповое логопедическое занятие с учащимися 2-го класса "Дифференциация звуков [ш]. [щ], букв "ш" и "щ" 2011
Логопедическое занятие является первым в данном разделе и раскрывает особенности объяснения новой темы. Занятие содержит презентацию, составленную автором, которая помогает раскрыть учащимся отличительные особенности букв «ш» и «щ».
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.