Логопедия
-
Комплексный подход к профилактике дислексии у первоклассников с общим недоразвитием речи в условиях школьного логопедического пункта общеобразовательного учреждения 2013
Практическая деятельность свидетельствует о том, что зачастую нарушения у обучающихся имеют смешанный характер, а дислексии определяются недоразвитием высших психических функций, символического языкового уровня и языковых обобщений, что и обусловливает комплексный характер коррекции, профилактики.
-
Урок логопедии по теме "Звук [ш]. Согласная буква Ш, ш. 1-й класс 2013
В процессе проведения занятия применяются игровые и здоровьесберегающие технологии. Использование выбранных методов формирует умение выделять заданный звук из потока речи, содействуют развитию фонематического слуха. Цели и задачи позволяют удовлетворить потребности детей в возможности узнать новое об изучаемом звуке, умение правильно произносить звук, узнавать графический образ, умение читать слоги с новой буквой.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в мир полярных животных" 2013
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы обобщает и систематизирует знания детей о диких животных полярных районов Земли, их внешнем виде и образе жизни. В ходе работы уточняется, активизируется и актуализируется словарь детей по данной теме.
-
Дифференциация согласных Ш–С 2013
В работе с учащимися с недостатками письма и чтения приходится применять различные технологии, формы и методы. Такие занятия помогают положительно решать проблему посещаемости детей на логопункте, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь и в короткое время устранять нарушения фонематических процессов.
-
Учим сложные слова 2013
Представлен опыт работы по подготовке детей в детском саду к обучению в школе. В подготовительной к школе группе даются элементарные упражнения на образование сложных слов путем сложения, помогающие детям приобрести опыт сознательного анализа языкового материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности речи.
-
Образовательная деятельность, направленная на формирование фонетико-фонематической стороны речи. Тема: "Звук [у]" для детей с ОНР во второй младшей группе 2013
Образовательная деятельность предназначена для детей с общим недоразвитием речи во второй младшей группе (3–4 года) в детском саду компенсирующего вида. Данная образовательная деятельность проводится с целью формирования фонетико-фонематической стороны речи детей.
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме "Тайны зимнего леса" 2013
Занятие направленно на уточнение и расширение словаря по теме «Зима»; совершенствование связной речи, познавательной сферы, занимательные упражнения развивают восприятие воображения, а также позволяют избежать потери интереса ребенка к занятиям, повышают репродуктивность логопедического воздействия.
-
Дифференциация звуков по звонкости-глухости. Различение на слух согласных звуков [б] – [п] 2013
В статье автор обосновывает необходимость профилактики акустической дисграфии в дошкольном возрасте. В качестве основного направления профилактической работы предлагается развитие фонематического синтеза и анализа, восприятия звукового состава слова, что влияет на способность дифференцировать звуки сходные по звучанию. Представлено индивидуальное логопедическое занятие.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук [о]. Путешествие к бабушке Оле" 2013
В основе занятия лежит комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Занятие построено по принципу коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи: коррекционного воспитания, коррекционного развития, коррекционного обучения, что позволило получить хороший результат.
-
Открытый урок "Приставочные глаголы" 2013
Сложный по своему содержанию учебный материал желательно подкреплять зрительной опорой на картинки, символы, схемы, таблицы. Потребность в игре у дошкольников и младших школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач, что позволяет преодолевать трудности, поддерживать интерес и желание учиться. Предлагаемое занятие (или игровые приемы) адресовано учителям-логопедам детских садов, общеобразовательных школ и центров ПМСС.
-
Конспект логопедического занятия "Звуки [б], [б']. Буквы Бб 2013
Речевые нарушения детей могут быть сглажены, компенсированы на коррекционно-воспитательных занятиях. Условием коррекции является логопедическая работа, способствующая развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребёнка. В результате повышается речевая и коммуникабельная активность детей-логопатов. Цель занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей-первоклассников группы риска 2013
Работа ставит задачу по проведению обследования лексико-грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с ОНР и систематизации отдельных приемов коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Профессии людей" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР подготовительной к школе группы и направлено на формирование лексико-грамматических структур речи. Особое внимание уделено отработке навыков словообразования, употребления падежных форм, активизации глагольной лексики. Занятие построено в увлекательной игровой форме.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшей коррекционно-развивающей группы "Дифференциация согласных звуков "П" и "Т" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР старшей коррекционно-развивающей группы и направлено на формирование звукового анализа, развитие фонематического слуха, речеслуховой памяти, мышления и конструктивных способностей. Занятие построено в форме игры с буквами "П" и "Т".
-
Особенности логопедической работы по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 2013
Логопедическая работа с детьми со стертой дизартрией направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. В системе занятий реализовывался основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности.
-
Особенности формирования фонаторно-дыхательной функции речи у детей с церебральным параличом 2013
Важнейшее направление в логопедической практике при ДЦП ‒ формирование фонаторно-дыхательной функции. Для достижения основной цели логопедической коррекции ‒ развития коммуникативных возможностей ребенка благодаря улучшению разборчивости речи ‒ необходима систематическая длительная тренировка, компенсирующая дефект речи и мотрики.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и фразовой речи" 2013
В ходе деятельности закрепляется правильное произношение звуков [Р] и [Р’], грамматические категории, обогащается словарь, развивается слуховое внимание, мелкая моторика. Конспект разработан в доступной игровой форме, имеет единый сюжет, что позволяет поддерживать активность и интерес ребёнка к занятию.
-
Занятие по автоматизации звука "Р" 2013
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе, когда у ребёнка поставлен звук «Р». В ходе занятия совершенствуем лексико-грамматические категории, закрепляем навыки звукового анализа и синтеза, продолжаем развивать фонематический слух, моторику, целостное восприятие. На занятии используется презентация, что вызывает у ребёнка интерес к занятию.
-
Логопедическое занятие (фронтальное) по теме "Путешествие в мир дыхания". 3-й класс 2013
Фронтальное логопедическое занятие "Путешествие в мир дыхания" ориентировано на знакомство учащихся со своим организмом, его работой. Это подготовительный этап (теоретическая основа) в работе над формированием диафрагмально-релаксационного типа дыхания, которое направлено на оздоровление организма и на улучшение эмоционального состояния. Овладев данным этапом в работе, учащиеся приступают к следующему - работа с БОС логотерапевтический.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [с] – [с']. Буквы С, с". 1-й класс 2013
Логопедическое занятие с целью автоматизации звуков [с] - [с’] изолированно в слогах, словах, предложении и тексте.
-
Слоговой синтез 2013
Логопедическое занятие с презентацией формирует слоговый синтез у детей, имеющих речевое заключение «Дисграфия, дислексия», обусловленное ФФН. Этап: коррекционная работа на фонетическом уровне.
-
Метод биологически обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ 2013
Обоснование применения метода БОС в практике логопеда с детьми с ОВЗ и описание методик.
-
Логопедическое занятие "Звуки [д], [lд'], [т], [т']. 2-й класс 2013
Материал подбирался с учетом особенностей речевого дефекта, возрастных и личностных качеств детей-логопатов. Занятие формирует навык грамотного письма, включает в себя задания, упражнения на коррекцию и развитие фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя и психологической базы речи.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и связном тексте 2013
Конспект занятия, обучающего правильно произносить звук [р] в словах со стечениями и предложениях с подобными словами.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Мама заболела" 2013
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мама заболела»» составлен для проведения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Содержание занятия строится с учетом ФГТ и на основе требований программ «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы и др., 2010), «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2008).
-
Организация театрально-игровой деятельности в коррекционно-образовательном процессе групп компенсирующей направленности для дошкольников с ОНР 2013
Статья посвящена проблеме применения театрализованной деятельности как средства коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей с ОНР. Так же театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развитие адаптивного процесса общения, повышает эффективность коррекции коммуникативной сферы, формирования основ образного мышления на этапе подготовки детей к процессу обучения в школе.
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д" 2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.