Логопедия
-
Конспект занятия по лексической теме "Осень" для детей с ОНР 4–5 лет 2013
Представлено фронтальное занятие по лексической теме «Осень» в средней группе для детей с ОНР. Цель занятия – формировать представления детей об осени и её характерных признаках.
-
Конспект занятия "Зимушка-зима" 2013
Конспект занятия по лексике-грамматике для детей 5–6 лет с ОНР «Зимушка-Зима». Цели занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; научить подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинно-графическому плану.
-
Открытое логопедическое занятие "Остров сокровищ". Дифференциация звуков [х], [х'] 2013
Логопедическое занятие проводится с целью обучения дифференцировать звуки Х и Х' на слух и в произношении. Определять наличие или отсутствие звука в слове, его позицию (начало, середина, конец).
-
Логопедические сказки в системе коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста 2013
Учитывая особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР, у авторов возникла идея формирования языковой компетентности средствами логопедических сказок, которые представляют особую ценность тем, что сконцентрировали в себе всю совокупность выразительных средств русского языка. Ребёнок не просто любит сказки, для него сказки - это мир, в котором он живёт. И с целью интегративного, эффективного воздействия на речевое развитие используются логопедические сказки.
-
Авторские речевые игры для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 2013
Вообразить себе логопеда, не использующего в работе различные игры почти невозможно. Цель представленных игр - закрепить у детей 4–6 лет навык правильного согласования местоимений и качественных прилагательных с существительными, навыки словоизменения и словообразования, а также эти игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают внимание, память, обогащают словарь детей.
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…» 2013
Предлагается сценарий литературного досуга «Маршак от 5 и старше…» для дошкольников старшего возраста, который проводится с целью вызова интереса к литературе, желания знакомиться с творчеством Маршака.
-
Методы и приемы формирования навыков звукового анализа и синтеза 2013
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а, назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.
-
Конспект логопедического занятия "Лидочка, не замерзни!" 2013
Коррекционно-обучающее занятие с использованием игр, игровых ситуаций, игротехники представляет единый сценарий и способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала помогают детям осваивать и получать знания, умения и навыки.
-
Логопедическое занятие по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2013
В ходе урока закрепляются знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащается словарь детей, развиваются тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие; формируется умение понимать переносное значение слов, фразеологизмов; закрепляются синтагматические связи существительного и прилагательного.
-
Индивидуальный подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях 2013
Представлен конспект индивидуального занятия по дифференциации согласных звуков «С-СЬ». Это занятие включает в себя следующие элементы: артикуляторно-акустические дифференцировки звуков: изолированно, в слогах, словах.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний" 2013
Для успешного обучения детей используются игровые методы и приемы, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В ходе урока закрепляется правильное произношение звуков [с] и [ц], навык чтения; проводится звуковой анализ слов, составляются схемы слов, определяется позиция звука в словах.
-
Логопедическое занятие в группе, для детей имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р']. 1-й класс 2013
Предлагается логопедическое занятие в группе (1-й класс) детей, имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р’]. В ходе урока проводится работа по автоматизации звука [р] в трёхсложных словах и в предложениях; отрабатывается правильное произношение звука [р] в трехсложных словах и в предложениях.
-
Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по логопедии 2013
Активизируются знания детей об Африке, ее климате, животном и растительном мире. Обогащается лексический словарь детей за счет слов «континент», «Африка», «джунгли», «травоядные животные», «хищные животные», «гепард», «черная пантера». Дети упражняются в согласовании имени числительного с именем существительным, в образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («ананасовый», «апельсиновый» и т.д.); развивается мелкая моторика пальцев рук.
-
Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013
Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.
-
Обучение грамоте: подготовительная группа "Звук [в] и буква В" 2013
На протяжении всего занятия детей подготовительной группы знакомятся с буквой В, закрепляют навыки различия и правильного произношения звука В, развивают фонематический слух, моторику рук с помощью игровых приемов. Предложенный конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы может использоваться в работе учителей-логопедов и воспитателей ДОУ.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [у] и буква У" 2013
Статья представляет собой конспект логопедического занятия, разработанный для детей-инвалидов, имеющих умственную отсталость умеренной степени. Занятие имеет практическую направленность и построено по принципу обучения в игре.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения по теме "Постановка звука [р] 2013
В конспекте занятия представлен один из вариантов индивидуальной работы с ребёнком по постановке звука [p]. Разнообразные упражнения представлены в игровой форме. Проводится работа, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слова, вырабатывается правильное дыхание, интонационная выразительность голоса, развивается фонематическое восприятие и пространственная ориентировка.
-
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы на тему "Перелетные птицы" 2013
Форма занятия – путешествие, которое сопровождается показом слайдов презентации. Цель занятия – формирование грамматического строя речи с использованием элементов логоритмики. Также занятие направлено на развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового восприятия, формирование навыка самоконтроля за собственной речью, расширение словарного запаса и кругозора с учетом регионального компонента. Постоянная смена видов деятельности позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Мониторинг в системе "Учитель – логопед – ученик" в начальной школе 2013
Цель представленного мониторинга учителя-логопеда – сопроводить ученика в его речевом развитии.
-
Логопедическое занятие по теме "Буква З и ее звуки". 1-й класс 2013
Данное занятие имеет некоторые отличия от традиционной формы. Занятие проводится на рабочем листе. Он разработан таким образом, что на его основе возможно проведение занятия с группой ФФНР (1 час), с группой ОНР (2 часа), подгрупповое или индивидуальное занятие. Учитель-логопед сам выбирает темп занятия и уровень учебной нагрузки. Учащиеся первого класса с удовольствием раскрашивают картинки на листе, пишут на нём, не считая это учёбой.
-
Занятие "Эмоции и междометия" 2013
Цель урока – научить выражать свои чувства, используя мимику и междометия. Учащиеся знакомятся со словами-междометиями, которые используются для выражения эмоций. Развивается фонематический слух, зрительное внимание, слуховая память, мышление. Закрепляется умение пересказывать текст.
-
Тема урока: "В гостях у бабушки и дедушки" 2013
У детей с ОНР нарушено формирование психических функций, ограничены познавательные возможности. Игровой характер речевых заданий, коррекционно-развивающий характер речевого материала, связь речи и познавательных процессов, использование малых форм фольклора поможет достичь успешной динамики речевого развития. В комплексе это воздействует на развитие общей, артикуляционной, мелкой моторики, на развитие связной речи ребенка.
-
Особенности сотрудничества логопеда и родителей, имеющих детей с ОНР в условиях ДОУ компенсирующего вида 2013
Максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению. В системе такой комплексной работы коррекционно-развивающее обучение и воспитание должны осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей.
-
Лексическая тема "Домашние животные и птицы" 2013
Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить знания о домашних животных и птицах, помогут научиться составлять рассказы, пересказывать, а также способствуют развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и памяти. Материал может быть использован в работе логопедов, воспитателей как коррекционных, логопедических, так и массовых групп детских садов.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия "АБВГДейка – волшебная страна" (для детей подготовительной группы) 2013
Конспект занятия для детей подготовительной группы нацелен на развитие фонематического слуха, звука-слогового анализа и синтеза; формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания; формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умение составлять слова.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Коммуникация" "В гостях у Зимушки-Зимы" 2013
Данная непосредственная образовательная деятельность рассчитана на детей старшей группы. Организационно-сюжетная основа деятельности: воображаемое путешествие в зимний лес.