Логопедия
-
Серия логопедических занятий "Дифференциация букв б–д" 2014
Цель урока: учить детей дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях.
-
Общение в педагогической практике. Выразительные средства речи 2014
Цели и задачи тренинга: стабилизация эмоционального состояния педагога через расширение собственного опыта в применении различных средств выразительности. Вооружить педагогов знаниями о понятии «техника речи», которое включает правильное дыхание (физиологическая основа речи), голос (длящийся звук), произношение (дикция) в процессе речи и чтения. Показать возможности выразительных средств для решения определённых педагогических задач: привлечение внимания, поддержка, донесение информации обучающимся.
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения" 2014
Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание благоприятного психоэмоционального фона.
-
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4 лет "Морское путешествие" 2014
Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4-х лет, во время которой идет знакомство детей с обитателями моря. Задачи: активизация знаний детей о цветах; координация слов с движениями; развитие общей моторики; развитие мелкой моторики посредством игр с прищепками; развитие артикуляции; обогащение словарного запаса по данной теме; воспитание бережного отношения к обитателям моря.
-
Формирование предложных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В статье рассматриваются: особенности грамматического оформления речи у дошкольников с общим недоразвитием речи; упражнения, способствующие введению в активную речь детей отсутствующих предлогов.
-
Итоговое логопедическое занятие для детей старшего возраста "День рождение ослика Иа" 2014
Итоговые занятия – это подведение результатов работы детей и логопеда за определенный промежуток коррекционной работы. Цель – демонстрация новых речевых умений детей. Задания подбираются таким образом, чтобы ребенок мог неоднократно проговорить свой «правильный» звук. В занятие включается речевой и музыкальный материал в сочетании с движениями, что позволяет создать атмосферу праздника.
-
Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014
В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
-
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2014
Разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на развитие у слабовидящих детей зрительно-пространственных функций, начиная с младшего дошкольного возраста, является положительной и эффективной. Систематическая работа по преодолению предпосылок оптической дисграфии позволяет значительно снизить их количество к концу подготовительной группы детского сада. И тем самым обеспечить будущим школьникам возможность полноценного овладения грамматикой русского языка.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Природа Краснодарского края. Водоемы" 2014
Занятие призвано познакомить детей с реками и морями, с обитателями водоёмов Краснодарского края, вызвать интерес к природе родного края и желание её охранять, закрепить навыки согласования числительных с существительными и образования относительных прилагательных.
-
Содержание работы по лексической теме "Семья" в группах для детей, имеющих общее недоразвитие речи 2014
Тема «Семья» – одна из самых близких ребёнку и, в тоже время, наиболее сложных тем для усвоения, особенно для детей с диагнозом общее недоразвитие речи. В статье предлагается лексико-грамматический материал по этой теме, который могут использовать специалисты (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) и воспитатели в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Логоритмическое подгрупповое занятие в старшей группе "Прогулка по весеннему лесу" 2014
Занятия с использованием логопедической ритмики – это праздник, которого ждет каждый ребенок. Ведь здесь можно «путешествовать», «превращаться», бегать, прыгать, ползать, шалить вместе с логопедом. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи. Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной работы логопеда по коррекции различных нарушений речи.
-
Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта 2014
Коррекцию звукопроизношения осуществляю с опорой на слуховой, зрительный, тактильный и речедвигательный анализаторы. Чем больше анализаторов задействовано в коррекционной работе над звукопроизношением, тем эффективней ее результат. В систему своих коррекционных занятий по автоматизации звуков я включаю такой прием, как выкладывание картинок из счетных палочек или спичек к стихам, чистоговоркам, скороговоркам с автоматизируемым звуком.
-
Дифференциация звуков [o]–[у], букв о-у 2014
Цель урока: закреплять умения выделять звуки [о], [у] из ряда звуков, слогов, слов; учить давать сравнительную характеристику звукам [о], [у]; соотносить звуки с буквами их обозначающими; дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию.
-
Квест-игра "Путешествие по стране русского языка" 2014
В основу разработки внеурочного мероприятия легла идея организации сотрудничества учащихся разных групп и разного возраста для закрепления знаний, полученных на занятиях в течение года. В ходе игрового занятия школьники решали мини-задачи исследовательского и познавательного характера.
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.
-
Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [Ц–С]. Занятие в подготовительной группе 2014
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада во второй половине года. Основная цель - научить детей различать звуки Ц и С в устной и письменной речи, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, что является хорошей профилактикой дисграфии. Занятие проводится в виде игры "Поход в цирк". Изготавливается макет арены цирка, появляются "артисты", в названии которых содержится звук Ц. "Артисты" приносят с собой задания, которые выполняются детьми.
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы "Домашние животные" 2014
Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Усвоение детьми знаний начинается с материальных действий с предметами или их моделями, рисунками, схемами. При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия с ними переносятся в план представлений. Цель занятия: расширять словарь в рамках лексической темы «Домашние животные».
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков С–Ш" 2014
Цель урока: обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звуки С–Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Лексико-грамматическое занятие по теме "Насекомые" 2014
Данная презентация составлена для использования на фронтальных логопедических занятиях в старшей группе детского сада. Коррекционные, образовательные и развивающие задачи решаются путем использования разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие зрительно-слухового восприятия, мелкой моторики, расширение словаря, отработку грамматических категорий.
-
План-конспект учебного занятия "Мы – Россияне" 2013
Цель урока: развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.
-
Тема урока "Зимние забавы (урок с группой детей с ФФНР акустическая дисграфия) 2013
Открытый урок имеет следующие цели: развитие пространственной ориентировки, развитие фонематического восприятия, развитие субъективно-ценностного отношению к своему здоровью у детей с нарушениями в письменной речи, обусловленной недостаточностью фонематического восприятия. В результате проведения коррекционных занятий количество дисграфических ошибок значительно уменьшается.
-
Тема занятия "Дети в школу собирайтесь" 2013
Поступление ребенка в первый класс - очень важный и волнующий этап для всех, начиная от малыша и заканчивая бабушками и дедушками. Для того чтобы поступление ребенка в школу прошло без лишних стрессов и разочарований, а стало приятным событием в жизни всей семьи, проводятся открытые занятия, досуги на школьную тематику. Дети принимают активное участие в играх, где выступают в роли учеников, что в дальнейшем помогает им почувствовать себя более уверенно в стенах школы.
-
Авторское занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки [р–л]. Буквы Рр, Лл" 2013
Презентация создана для более лучшего усвоения звуков [р–л] и букв Р–Л на занятии по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. По наблюдениям замечено, что занятия с использованием презентаций помогают лучше усвоить материал и вовлекают детей в мир необычного.
-
Индивидуальное занятие в средней группе "Снежные комочки" 2013
Цель занятия - автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух, физиологическое дыхание; развивать слухомоторную координацию; закреплять навыки звукобуквенного анализа; расширять и обогащать словарь признаков и действий; формировать грамматический строй: Им. падеж сущ. ед. и мн. числа; развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук); развивать зрительное восприятие, память, внимание.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР в логопедической практике 2013
В статье рассматриваются особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с недоразвитием речи. Освящены основные этапы коррекционно-логопедической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте по теме "Звук Ч, буквы Ч, ч" 2013
Цель урока - закрепить навыки различения и произношения звука /Ч/ в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию. Умение давать характеристику звуку /Ч/. Упражнять детей в умении выделять звук /Ч/ на фоне слова, определять позицию звука в слове, умения подбирать слова с данным звуком. Продолжать формирование умения делать звукослоговой анализ и синтез слов. Упражнять составлять предложения, исправлять деформированный текст. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
-
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему "Морское путешествие" 2013
Занятие построено в форме урока-путешествия для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитие речи. В ходе занятия дети закрепляют употребление предлогов "в", "на", "под", употребление приставочных глаголов, а также пополняют знания о разных видах транспорта.