Логопедия
-
Занятие в речевой группе КВН "Безопасность на улице" (итоговое) 2014
На занятии обобщаются знания детей по правилам поведения, сохранности их жизни и здоровья. Стимулируется развитие у детей самостоятельности и ответственности. Умение правильно себя вести в различных опасных ситуациях: контакт с незнакомыми людьми, животными, ребенок потерялся. Развивается смекалка, сообразительность, фантазия, умение логически рассуждать и делать выводы. Воспитывается бдительность, осторожность.
-
Логопедическое занятие "Звук [л] в словах". 1-й класс 2014
Логопедическое занятие – комплекс лексических или грамматических упражнений, решающих сразу множество задач, в том числе коррекцию речи. Время – самый ценный фактор. Эффективность каждой встречи с ребенком кроется прежде всего в специфическом подборе отрабатываемой лексики, а также в движении от простого к сложному, в наличии дидактических средств.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [с] в слогах" 2014
Цель урока: автоматизировать звук "с" в открытых и закрытых слогах.
-
Групповое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях с учащимися 1-го класса коррекционной школы VIII-го вида 2014
Занятие закрепляет знания детей о согласном звуке и букве «ш», автоматизирует звук [ш] в слогах, словах и предложениях, совершенствует навык звукобуквенного анализа и синтеза, структуры предложения.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Формирование и коррекция звуко-слоговой структуры слова" 2014
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР Ш. Цель занятия: формировать фонематические процессы, обучать грамоте и закрепить тему "Транспорт"; активизировать знания детей о видах транспорта; развивать слоговую структуру слова, умение делить слова на слоги, выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова.
-
НОД на тему "Деревья" для детей старшей логопедической группы 2014
Занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы. Презентация может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлен не только материал для отработки лексических и грамматических категорий по лексической теме, но и задания по развитию буквенного гнозиса.
-
Логопедическое занятие по теме "Предложение" 2014
Для развития и совершенствования умений и навыков построения связного высказывания вначале составляют различные виды синтаксических конструкций. Логопедическое занятие проводится с группой учащихся 2-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленных ОНР. Цель: формирование навыка сознательного конструирования предложений и правильного употребления их в речи.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Логопедическое занятие "Приключение в Простоквашино" 2014
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи использует интерактивную доску для старшего дошкольного возраста.
-
Игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии 2014
Основываясь на опыте логопедической работы были выделены несколько направлений профилактики оптической дисграфии и дислексии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и разработаны системы игр, упражнений и заданий. В подобных играх, помимо развития навыков настойчивости и наблюдательности в школе, проводится профилактика оптических нарушений чтения и письма, актуализируется словарь, формируется обобщающие понятия, осуществляется подготовка ребенка к обучению в школе.
-
Образовательная развивающее занятие-игра для детей 5–6 лет. Тема: "Путешествие в лес за грибами" 2014
В ходе занятия у детей формируется и закрепляется словарь существительных по теме «Грибы». Дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы, навыкам согласования существительных с прилагательными по числам и родам и образованию антонимов.
-
Развитие внимания в формировании контроля за письмом 2014
Одно из непременных условий успешного обучения в школе ‒ развитие произвольного, преднамеренного внимания. В статье рассматривается методика формирования «внимательного письма» у учащихся 3–4-х классов». Автор создала ориентировочные карточки-символы, мотивационную основу для формирования контроля за письмом. Работа на занятии с ориентировочной карточкой развивает навык предваряющего контроля.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе 2014
Занятие развивает фонематический слух, отрабатывает навыки звукового анализа и синтеза; формирует практическое умение и навыки связной речи. Для достижения наилучшего результата и стойкого закрепления полученных навыков у детей с речевыми проблемами проводится подгрупповое интегрированное занятие со здоровьесберегающими технологиями и нетрадиционными методиками.
-
Образовательная деятельность, формирующая лексику и грамматику, на тему "Домашние птицы" для детей с общим недоразвитием речи в средней группе 2014
В ходе занятия дети обогащают и активизируют словарь по теме «Домашние птицы»; развивают умение отвечать на вопрос полным ответом; развивают грамматический строй речи и фонематическое восприятие, а также общую и мелкую моторику.
-
Коррекция звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014
Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз, различать произносимые в языке звуки от всех прочих и научится определять признаки звуков, существенные для понимания слов, общения. Обучать детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи лучше всего в игре.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки "Р–Рь". Буквы "Р, р"" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки произношения звуков "Р-Рь" в речи, учатся дифференцировать звуки "Р-Рь" в устной речи и на письме.
-
Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной выразительной диалогической и монологической речи у детей с ОНР III уровня речевого развития "Путешествие в мир насекомых" 2014
Занятие для детей логопедической группы в форме путешествия включает различные игры и игровые моменты для активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи; тренирует детей в употреблении сослагательного наклонения глаголов. Игра-драматизация создает атмосферу психологического комфорта, повышает заинтересованность детей.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в слогах, словах и предложениях" 2014
Занятие состоит из заданий для детей подготовительной речевой группы. Разные приёмы помогают детям познакомиться со звуком "Ш" и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, память. Ребята самостоятельно учатся проводить звуковой анализ слов, изменять и образовывать слова. Занятия можно проводить по подгруппам.
-
Логопедическое занятие «Сказка о том, как собачка свинью в гости пригласила». Тема: "Дифференциация согласных звуков «с», «з» в словах, предложениях" 2014
Как добиться наибольшей эффективности урока? Какими средствами повысить мотивацию учащихся к занятию? Логопедическая сказка с информационными технологиями закрепляет у учащихся умения дифференцировать глухие и звонкие согласные звуки, определять место звука в слове, отличать звук от буквы. Материал сказки воспитывает навыки поведения, чувство красоты, доброты и коммуникативности, так необходимые детям с особенностями в развитии.
-
Здоровьесбережение в практике школьного логопеда 2014
Представлены правила работы, которые помогают сделать логопедические занятия привлекательными для младших школьников, провести коррекционную работу как можно эффективнее и не допустить переутомления детей.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация [р-р'] [л-л'] в словах, словосочетаниях и предложениях" 2014
Урок проиллюстрирован презентацией. Цель: выработать умение произносить и различать звуки "р-л", обозначать их на письме, навык беглого чтения и грамотного письма; совершенствовать фонематическое восприятие, развивать навык звукослогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры; активизировать словарь по лексической теме.
-
Комплексный метод коррекции неврозоподобной формы заикания 2014
В статье рассматривается неврозоподобная форма заикания. Раскрывается этиология, симптоматика и особенности коррекционной работы. Отмечены главные направления комплексного метода коррекции заикания в амбулаторных условиях.
-
Логопедическое занятие "Здравствуй, весна". 3-й класс 2014
Воспитание любви к родной природе; повторение и закрепление тем по грамматике: части речи, состав слова, члены предложения, безударные гласные, парные согласные, развитие устной речи.
-
Подготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями в условиях подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2014
В детском саду функционирует подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития различной структуры и степени тяжести. Несформированность лексико-грамматической стороны речи − общий компонент в структуре речевого нарушения этих детей. Очень важно использовать эту особенность в качестве объединяющего начала в системе коррекционной работы с детьми.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "Звук и буква "т"" 2014
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники закрепляют представления о звуке, букве, совершенствуют навыки звукослогового анализа и синтеза, чтения. В ходе образовательной деятельности также использованы разнообразные виды работы, развивающие интонационную выразительность речи.
-
Логопедическое занятие для детей с родителями на тему "Звук [н] и буква Н"" (старшая коррекционно-развивающая группа) 2014
Логопедические занятия вместе с родителями помогают родителям лучше понять своего ребенка. Совместные занятия формируют навыки взаимодействия в учебной деятельности, взаимопонимание, сотрудничество, доверие. Это обеспечивает комфортный психологический климат и повышает эффективность коррекционной работы. На занятии предложены различные игры и упражнения по формированию звукового анализа, фонематического восприятия, памяти и внимания.
-
Занятие в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Домашние животные и их детеныши" 2014
Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши»; активизация словаря по теме; совершенствование лексико-грамматического строя речи.
-
Наглядностьи в обучении грамоте дошкольников с ЗПР 2014
В настоящее время в практике дошкольного образования большое внимание уделяется обучению элементам грамоты в преддверии поступления детей в школу. Особое значение обучение элементам грамоты имеет для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, так как эти дети чаще всего после детского сада идут в массовую школу. Цель работы: подготовить детей с диагнозом «задержка психического развития» к обучению в школе; профилактика трудностей адаптации к обучению грамоте в школе.
-
Взаимосвязь развития моторики, графических навыков и речевой функции у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 2014
У многих детей с нарушением речи при неврологическом и нейропсихологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных нарушений, которые служат следствием органического повреждения головного мозга. Формирование движений кисти рук тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного и слухового анализатора. Своевременное развитие моторных функций – основа для формирования навыка письма, что определяет актуальность темы.