Логопедия
-
«Дифференциация звуков "д-т", д'-т'» 2014
На занятии используются задания, формирующие полноценное представление звукового состава слова, фонематические процессы и навык анализа и синтеза, звуко-буквенного и звуко-слогового состава слов, уточняет и активизирует у детей словарный запас.
-
Логопедическое подгрупповое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными "о-е" в словах и сочетаниях". 2-й класс 2014
Групповое логопедическое занятие проводится для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII-й вид). Материал разработан в виде таблицы, в которой определены цели на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Комплексное занятие "Путешествие по Северу" 2014
Игры, упражнения активизируют словарь по теме «Север», развивают связную речь, совершенствуют грамматический строй речи, формируют общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мыслительные операции, координируют речь и движения.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 2014
Статья представляет сущность дидактических игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Одно из непременных условий успешного обучения в школе — развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте.
-
Звуки и буквы [л'] – [й] 2014
Логопедические занятия с презентациями по дифференциации звуков [Й] - [Л'] ориентированы на учащихся 1—2-х классов, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи III-го уровня. Этапы: дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах.
-
Групповое логопедическое занятие «Звуки [Б] и [Б']. Буква "Б"» 2014
Групповое логопедическое занятие знакомит со звуками [Б], [Б’] и буквой "Б". Цель занятия: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа слов; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации; формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация "С-З" (С', З')" 2014
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи. Работа по дифференциации С-З (С’-З’) ведется на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, связной речи. Задания развивают фонематическое восприятие, грамматический строй речи, расширяют словарный запас, связную речь. На занятии формируются и совершенствуются разные виды речевой деятельности: разговорная речь – слушание, чтение – письмо.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2014
Задания обобщают и расширяют знания детей о зиме; развивают связную речь, мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию грамматического строя речи. Тема: "Осень" 2014
Выбрана НОД по формированию лексико-грамматического строя речи, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей не достаточно сформированы. В этом возрасте дети еще продолжают осваивать родной язык и задачи педагога – помочь им в этом. К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь об осени и осенних явлениях благодаря коррекционной работе.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014
На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.
-
Автоматизация звука [р] в слогах и словах с использованием ИКТ 2014
При работе с дошкольниками особое значение имеет доступность и наглядность материала. Для этапа автоматизации звуков автор разработал сборник интерактивных игровых средств, созданных в программе Power Point. Игровые средства на индивидуальных и подгрупповых занятиях существенно повышают мотивацию детей к восприятию лексического материала. Значительно сокращаются сроки автоматизации поставленных звуков.
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Работа с родителями в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ 2014
Цель урока: достижение партнерских отношений МБДОУ с родителями в квалифицированной коррекции речи. В работе предлагается помесячный план мероприятий совместной работы.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Весна. Насекомые. Звук и буква "Ж"" 2014
Занятие формирует правильный артикуляционный уклад звука «Ж». Развивается общая и мелкая моторика при помощи алфавита телодвижений, фонематический слух и восприятие.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») 2014
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР закрепляет полученные в результате коррекционной работы умения и навыки формирования фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи. Сказочный сюжет и презентация повышают интерес к заданиям, поддерживают эмоциональный настрой и внимание детей.
-
Роль учителя-логопеда в начальной школе при работе по стандартам второго поколения 2014
Учителям с речевыми дефектами недопустимо работать с детьми, например с неправильным произношением звуков, диалектом. У учителя должна быть хорошая дикция (внятная, ясная и отчетливая речь с четким произнесением фраз, слов и каждого звука в отдельности).
-
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития 2014
Предлагаемые в статье приёмы развития речи и стимуляции речевой активности детей раннего возраста в играх и упражнениях станут незаменимым помощником педагогам и родителям в профилактической работе по преодолению задержки темпов речевого развития ребёнка.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2014
Учащиеся с нарушением письма часто заменяют гласные второго ряда гласными первого ряда. Коррекционная работа по дифференциации твердых и мягких согласных формирует умение слышать и различать мягкое звучание согласных перед гласными второго ряда и твердое звучание согласных перед гласными первого ряда.
-
Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в словах и предложениях в старшей группе 2014
Цель занятия: развитие артикуляционного аппарата; воспитание фонематического слуха; формирование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); автоматизация звуков "Р" и "Рь" в слогах, словах и предложениях, в стихотворении; развитие связной речи (составление сложно-сочиненных предложений).
-
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения 2014
Часто в специальные (коррекционные) учреждения III и IV видов поступают дети, имеющие помимо основного дефекта - зрения, недостатки речевого развития (ФН, ФФН, ОНР). В статье учитель-логопед знакомит с особенностями работы в условиях школы-интерната III и IV видов.
-
Билингвизм и его выражение на примере ненецких детей 2014
У логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приёмов коррекции речи детей, воспитывающихся в условиях двуязычия. Работа логопеда с такими учащимися эффективна лишь в том случае, если наряду с коррекцией и развитием различных сторон речи будет осуществляться предупреждение и устранение ошибок, обусловленных интерференцией.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Понятие о звуковом ряде. Звук [а] 2014
Цель занятия: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие о "звуковом ряде"; расширить словарь по лексической теме "Фрукты и овощи"; развивать мелкую моторику; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; воспитывать грамотную, правильную речь. Занятие является первым в серии занятий по подготовке детей к обучению грамоте.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Коррекционно-диагностический урок по теме "Предлоги" для учеников 1-х классов с общим недоразвитием речи 3–4 уровня 2014
Данный конспект носит диагностическую направленность, в связи с тем, что работа с детьми ведется на городском логопункте и носит индивидуальный характер. Использование групповых форм работы дает возможность более четко и эффективно планировать индивидуальную коррекционную работу, оценивать темп и умения работать в коллективе. Урок может использоваться школьными логопедами без диагностической направленности в разделе работы по развитию связной речи.
-
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Школа гурманов" 2014
Занятие является итоговым по краткосрочному познавательно-речевому проекту. Задачами занятия являются: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данный проект и занятие, в частности, дают хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива (педагогов - детей - родителей).