Цель: автоматизация звуков в связной речи.
Задачи: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, ориентировки в пространстве; активизировать словарь по теме: “Музыкальные инструменты, одежда, продукты”; развивать умение при помощи мимики изображать разные эмоциональные состояния, развивать вокальные навыки детей, координацию движения с пением, самоорганизацию и контроль за собственной речью.
Дети входят в зал под песенку Винни Пуха из мультфильма “Винни Пух идет в гости”
Логопед: Здравствуйте, ребята! Все вы, наверное, отгадали нашу музыкальную загадку. Герой, какого мультфильма исполняет эту песенку?
Дети: Винни Пух!
Логопед: Молодцы! А сейчас скажите, пожалуйста, у какого героя этого мультфильма был не очень веселый День рождения?
Дети: У ослика Иа.
Логопед: А почему не совсем веселый?
Дети: (варианты детей)
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру “Эмоции”. Вы будете изображать эмоции ослика Иа, когда он радовался своему подарку или огорчался, узнав, что он испорчен…
- Обрадовался горшочку с медом.
- Расстроился, узнав, что он пустой.
- Засиял от радости, узнав о воздушном шарике любимого цвета.
- Загрустил, потому что шарик оказался лопнутым.
- Удивился шнурку, который очень походил на его хвост.
Логопед: Молодцы! А давайте устроим ослику настоящий День рождения! Только вот подарков у нас нет. Где же их взять?
Дети: (дети могут предложить понарошку отправиться в магазин за подарками)
Логопед: Хорошо! Давайте пойдем сначала в магазин музыкальных инструментов и купим инструменты, в названии которых есть звук “Р” (варианты детей: барабан, рояль, гармошка и др.). А какие вы еще знаете магазины?
Дети: Магазин одежды (покупают одежду со звуком “Л”)
Продуктовый магазин (покупают продукты со звуком “С”)
Логопед: Подарки-то мы с Вами купили, только ослика Иа, почему – то к нам до сих пор не пришел…
Дети: Наверное, он заблудился?
Педагогом провидится игра “У Ивана в огороде” на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Дети выполняют соответствующие движения и действия.
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть - не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть, что после?
Впереди крыжовник зреет,
Позади малина спеет,
Голоден до полусмерти,
Ослик головою вертит.
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – брюква,
Снизу – свежая трава, сверху – сочная ботва,
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Ослик глубоко вздохнул,
Так голодным и уснул.
(Появляется ослик Иа)
Ослик: Осликом Иа зовут меня друзья,
Сегодня в День рождения что-то грустный я…
Дети: А, давайте, ослика развеселим и песенку ему споем. (Дети исполняют песню “Каравай”)
Логопед: Вот, видишь, Иа, дети тебя поздравляют! А что ты Иа еще любишь, кроме веселых песен?
Ослик: Овощи!
Дети: А мы стихи про овощи знаем! (Дети надевают шапочки с изображением овощей, читают стихи)
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят кочерыжки.
Я – капуста – не хвалюсь:
У меня отличный вкус.
Свеклу варят, парят,
Без меня обед не сварят.
Не сготовят винегрет
Ни на ужин, ни в обед.
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Пол названьем помидор.
Летом свежий и зеленый,
А зимой хорош соленый.
Чем же я не молодец –
Крепкий, вкусный огурец?
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто – лук.
Ослик: А я еще люблю игры… А вы знаете игру “Вершки - корешки”? Предлагаю поиграть! (Ослик Иа называет разные слова, а дети поднимают руки вверх, если это вершки, приседают, если это корешки)
Логопед: Правда, ослик, наши ребята веселые и дружные?
Ослик: Да! А откуда они пришли?
Дети: Мы из детского сада!
Ослик: А, что это такое?
Муз. рук: А мы сейчас споем песенку под названием “Детский сад”. (Исполнение песни “Детский сад” из песенного репертуара детей)
Ослик: (счастливый) Спасибо Вам ребята! У меня получился настоящий День рождения…
Логопед: Ребята, а что нам с вами такое для ослика Иа сделать, чтобы, когда мы уйдем, ослик без нас не скучал?
Дети: (варианты детей) Давайте его научим еще одной интересной игре, в которую бы он играл со своими друзьями… (Игра “Кто во что одет?”, водящий становится в круг и называет например, цвет одежды, дети у которых есть одежда такого цвета должны откликнуться; или называет одежду со звуком “К” и другие варианты)
Ослик: Спасибо, ребята! Побегу скорее научу такой интересной игре своих друзей! До встречи!
Логопед: Ребята, мы с вами сегодня сделали еще одного героя счастливым. Оказывается, приятно не только подарки получать, но и дарить их. А вы поделитесь, пожалуйста, что вам сегодня особенно на занятии понравилось и запомнилось?
Дети: (варианты ответов детей)
Под музыку, звучавшую в начале занятия, дети выходят из музыкального зала, подпевая герою мультфильма.