Серия логопедических занятий "Дифференциация букв б–д"

Разделы: Логопедия


Тема: “Дифференциация букв б-д”

Цель: учить детей различать буквы б-д

Оборудование: схемы букв б-д белочка, дятел.

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Сообщение темы занятия

Инструкция: - Назовите какая буква повторяется.

Лексический материал:

1 ряд: б, д, д, б, б, д, б, б

2 ряд: д, б, б, д, д, б, д, д

- Сегодня будем учиться различать буквы б и д.

3. Изучение нового материала

1) характеристика букв:

(картинки-схемы на панно)

- Из каких элементов состоит буква б? д?

- Что общего? Чем отличаются?

2) развитие пространственных представлений:

а) Инструкция: - Допишите элемент букв б

б) Инструкция: - Допишите элементы букв д

3) различение букв б-д:

а) Инструкция: - Допишите элементы букв по образцу и по опорным точкам.

Лексический материал:

Б д о о о о о о о о ...

Б д о о о о о о о о...

Д б б д о о о о о о ...

Л. - Проверяем 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

Б) Инструкция: - Прочитайте буквы б или д

Б д о о о о о о о о о о

Б д д о о о о о о о о о

Д б б д о о о о о о о о

В) Инструкция: - Запишите буквы под диктовку, проговаривая б-вверх, д-вниз.

Лексический материал:

Б б д б д б б б д б д б д б б б д ....

4. Физминутка

Шофер

Качу, лечу во весь опор, (Дети ходят по кругу и крутят воображаемый руль)
Я сам – шофер, (Вращают руками, сжатыми в кулачок, на уровне груди (“Мотор”).
Нажимаю на педаль - (Нажимают на воображаемую педаль)
И машина мчится вдаль. (Выполняют легкий бег по кругу).

5. Закрепление темы

1) дифференциация букв б-д в слогах:

а) Инструкция: - Напишите слоги, дописывая элементы букв б. д по опорным точкам.

Лексический материал:

Оо, оу, оы, ое, ои, оя, оу, оё, оа, ои, оя, ое, оё, оу

Л. - Проверяем.

Б) Инструкция: - Напишите слоги под диктовку.

(Дети проговаривают: слог с буквой д, опускаем кисть левой руки вниз, если д-поднимаем вверх и записываем).

Лексический материал:

Ба, бо, ду, бе, для, бла, бло. Бле, дро, дна, бро, дры, бры, жба, жда, вда, жду, вбо, лбы, рда.

Л. - Проверяем.

6. Итог занятия

Тема: “Дифференциация букв б-д в словах, словосочетаниях”

Цель: учить детей дифференцировать буквы б-д в словах, в словосочетаниях.

Оборудование: картинки-символы звуков б-д.

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Закрепление предыдущей темы

  • характеристика букв
  • дифференциация букв б-д в слогах:

Инструкция: - Спишите слоги, дописывая элементы букв б, д по опорным точкам.

Лексический материал:

оао, ооо, ооо, оуо, оуо, оыо, оио, оео

3. Сообщение темы занятия

- Сегодня будем продолжать учиться различать буквы б-д в словах, словосочетаниях.

4. Изучение нового материала

1) дифференциация букв б-д с словах:

А) Инструкция: - Спишите слова, дописывая элементы букв б, д по опорным точкам.

Лексический материал:

Оооры, оуоильник, оуоы, оорооа, оесеоа, оуоу, оуолик, ооорый, оооыча, оуоить, оооежал, оригаоа, оорьоа, свооооа, пооерёзовик

Л. - Проверяем.

Б) Инструкция: - Назовите слова.

Лексический материал:

Оукет, оым, оаранка, оумага, оырка, лаоушка, оелый, пооал, аолоня, раоуга, пооарок. Раоочий

5. Физминутка

Игра в мяч - слова на б-д.

6. Закрепление темы

1) дифференциация букв б-д в словосочетаниях:

А) Инструкция: - Спишите словосочетания, допысывая элементы букв б, д.

Лексический материал:

(запись на доске)

голуоой оант., оелая оумага, олинный оанан, оальняя оорога, оольшая раость, оежал по оороге, раоотал на завоое, орал на оом, оегал во оворе, пооарок для оаоушки

Л. - Проверяем.

Б) Инструкция: - Вставьте буквы б, д и прочитайте.

Лексический материал:

.елые ле.е.и, .о.рая .а.ушка, .ольшая .е.а, пере.овая .рига.а,

ры.ное .люд.о, .о.рый .октор Ай.олит, .линная .орога, .о.рый моло.ец

Инструкция: - Запишите любые 3 словосочетания.

7. Итог занятия