Тема: “Дифференциация букв б-д”
Цель: учить детей различать буквы б-д
Оборудование: схемы букв б-д белочка, дятел.
Ход занятия
1. Оргмомент
2. Сообщение темы занятия
Инструкция: - Назовите какая буква повторяется.
Лексический материал:
1 ряд: б, д, д, б, б, д, б, б
2 ряд: д, б, б, д, д, б, д, д
- Сегодня будем учиться различать буквы б и д.
3. Изучение нового материала
1) характеристика букв:
(картинки-схемы на панно)
- Из каких элементов состоит буква б? д?
- Что общего? Чем отличаются?
2) развитие пространственных представлений:
а) Инструкция: - Допишите элемент букв б
б) Инструкция: - Допишите элементы букв д
3) различение букв б-д:
а) Инструкция: - Допишите элементы букв по образцу и по опорным точкам.
Лексический материал:
Б д о о о о о о о о ...
Б д о о о о о о о о...
Д б б д о о о о о о ...
Л. - Проверяем 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд
Б) Инструкция: - Прочитайте буквы б или д
Б д о о о о о о о о о о
Б д д о о о о о о о о о
Д б б д о о о о о о о о
В) Инструкция: - Запишите буквы под диктовку, проговаривая б-вверх, д-вниз.
Лексический материал:
Б б д б д б б б д б д б д б б б д ....
4. Физминутка
Шофер
Качу, лечу во весь опор, (Дети ходят по кругу и крутят воображаемый руль)
Я сам – шофер, (Вращают руками, сжатыми в кулачок, на уровне груди (“Мотор”).
Нажимаю на педаль - (Нажимают на воображаемую педаль)
И машина мчится вдаль. (Выполняют легкий бег по кругу).
5. Закрепление темы
1) дифференциация букв б-д в слогах:
а) Инструкция: - Напишите слоги, дописывая элементы букв б. д по опорным точкам.
Лексический материал:
Оо, оу, оы, ое, ои, оя, оу, оё, оа, ои, оя, ое, оё, оу
Л. - Проверяем.
Б) Инструкция: - Напишите слоги под диктовку.
(Дети проговаривают: слог с буквой д, опускаем кисть левой руки вниз, если д-поднимаем вверх и записываем).
Лексический материал:
Ба, бо, ду, бе, для, бла, бло. Бле, дро, дна, бро, дры, бры, жба, жда, вда, жду, вбо, лбы, рда.
Л. - Проверяем.
6. Итог занятия
Тема: “Дифференциация букв б-д в словах, словосочетаниях”
Цель: учить детей дифференцировать буквы б-д в словах, в словосочетаниях.
Оборудование: картинки-символы звуков б-д.
Ход занятия
1. Оргмомент
2. Закрепление предыдущей темы
- характеристика букв
- дифференциация букв б-д в слогах:
Инструкция: - Спишите слоги, дописывая элементы букв б, д по опорным точкам.
Лексический материал:
оао, ооо, ооо, оуо, оуо, оыо, оио, оео
3. Сообщение темы занятия
- Сегодня будем продолжать учиться различать буквы б-д в словах, словосочетаниях.
4. Изучение нового материала
1) дифференциация букв б-д с словах:
А) Инструкция: - Спишите слова, дописывая элементы букв б, д по опорным точкам.
Лексический материал:
Оооры, оуоильник, оуоы, оорооа, оесеоа, оуоу, оуолик, ооорый, оооыча, оуоить, оооежал, оригаоа, оорьоа, свооооа, пооерёзовик
Л. - Проверяем.
Б) Инструкция: - Назовите слова.
Лексический материал:
Оукет, оым, оаранка, оумага, оырка, лаоушка, оелый, пооал, аолоня, раоуга, пооарок. Раоочий
5. Физминутка
Игра в мяч - слова на б-д.
6. Закрепление темы
1) дифференциация букв б-д в словосочетаниях:
А) Инструкция: - Спишите словосочетания, допысывая элементы букв б, д.
Лексический материал:
(запись на доске)
голуоой оант., оелая оумага, олинный оанан, оальняя оорога, оольшая раость, оежал по оороге, раоотал на завоое, орал на оом, оегал во оворе, пооарок для оаоушки
Л. - Проверяем.
Б) Инструкция: - Вставьте буквы б, д и прочитайте.
Лексический материал:
.елые ле.е.и, .о.рая .а.ушка, .ольшая .е.а, пере.овая .рига.а,
ры.ное .люд.о, .о.рый .октор Ай.олит, .линная .орога, .о.рый моло.ец
Инструкция: - Запишите любые 3 словосочетания.
7. Итог занятия