Логопедия
-
Логопедическое занятие на тему "Авторизация звука [л]" 2013
Занятие ориентировано на детей старшего и подготовительного возраста дошкольного общеобразовательного учреждения, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений. Задания направлены на создание устойчивых психологических предпосылок к обучению, активизацию словарного запаса и воображения.
-
Логопедическое занятие "Звуки [р-р'] и [л-л']. Буквы Р-Л" 2013
У учащихся начального звена нарушение письма является серьезным препятствием в овладении и усвоении учебной программы в целом. Одна из главных задач логопеда – правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и приемы коррекционной работы.
-
Своевременная коррекция нарушений речи - залог успешного обучения в школе 2013
Система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольника полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить его к школьному обучению без специфических трудностей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе 2013
К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, лёгкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий.
-
Логопедическое подгрупповое занятие для 5–6-летних детей с ОНР в условиях детской районной поликлинники. Тема: "Дифференциация звуклв Р-Л-Р'-Л'" 2013
Цель занятия: развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; расширение словарного запаса; развитие связной речи; дифференциация звуков Р-Л-Р’-Л’.
-
Коррекция заикания у детей 5–6 лет в условиях поликлинники на основе работы над эмоциональной окраской голоса 2013
Основа курса - классические методики. Дети и родители обучались приёмам расслабления артикуляционных мышц, а также мышц плечевого пояса, кистей рук и стопы, общему расслаблению в «позе кучера». В течение 1-го месяца занятия шли от расслабления с предварительным длительным напряжением, через сокращение времени напряжения всех вышеперечисленных групп мышц к расслаблению из спокойного состояния. Далее это умение отрабатывалось на различных уровнях речи.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с элементами здоровьесберегающих мероприятий с учетом ФГТ 2013
Представленное комплексно-тематическое планирование, составленное на основе практической работы по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область «Художественное творчество») в соответствии с ФГТ. Работа построена на знакомых детям лексических темах, насыщена игровыми упражнениями и заданиями.
-
Дифференциальная диагностика алалии от умственной отсталости и других паталогий 2013
По результатам исследований с 2007 г. по июль 2013 г. значительно подросло количество детей с речевой патологией разного проявления, с различными неврологическими симптомокомплексами. Для эффективности коррекционного процесса важно отличать детей с тяжелыми речевыми нарушениями (рассматриваем алалию) от патологий, предполагающих истинные интеллектуальные нарушения. В статье освещаются дифференциальные отличия алалии от сходных состояний.
-
План-конспект НОД в подготовительной группе "Звук [р']" 2013
Цель занятия: автоматизация звука [р] в словах; развитие слухового внимания; развитие фонематического слуха; формирование звуко-буквенного анализа; активизация словаря по теме «Зоопарк»; формирование лексико-грамматического строя речи; закрепление категорий притяжательных прилагательных.
-
Сценарий коррекицонного выпуска в подготовительной логопедической группе "Магазин игрушек" 2013
Учитель-логопед в конце года представляет итоговый отчет о проделанной логопедической и коррекционно-развивающей работе, отбирает фрагменты первичной записи речи детей, готовит праздничную программу. При организации праздника и составлении сценария нужно учитывать речевые возможности детей, особенно детей с заиканием. В этом помогут мини-сценки, стихи-диалоги, инсценировки, речевые игры.
-
Учебно-дидактическое пособие по предупреждению и коррекции нарушения письма у младших школьников на 1-м коррекционном этапе 2013
Данное пособие носит практический характер и представляет собой комплекс поурочного тематического учебно-дидактического материала по предупреждению и коррекции дисграфии, направленного на развитие фонематического восприятия, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза, дифференциацию парных звонких и глухих согласных, шипящих и свистящих, а также аффрикат на письме, закрепление звуко-буквенных связей.
-
"День рождения" в группе коррекционной направленности 2013
Для решения задач коммуникативного развития, коррекции речевой, психологической и моторной сферы воспитанников педагогами нашей группы была разработана технология «Традиция празднования дня рождения». Предусмотрен единый алгоритм, определены задачи и этапы деятельности для детей и взрослых.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква Й" 2013
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с детьми, имеющими ФФНР по теме: «Игра от Буквознайки – «Королевство волшебных шаров»». Цель игры: познакомить детей с новой буквой – «Й».
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы "Однокоренные слова" 2013
Конспект занятия по теме «Однокоренные слова. Зимние приключения Лунтика». Представлены разнообразные тренировочные упражнения, занимательные тексты, загадки; упражнения, направленные на подбор однокоренных слов, на формирование словаря, орфографической зоркости. Задания подобраны с учетом познавательной и умственной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
-
Школа вежливых манер 2013
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 6–7 лет с ОНР.
-
Конспект занятия по лексической теме "Осень" для детей с ОНР 4–5 лет 2013
Представлено фронтальное занятие по лексической теме «Осень» в средней группе для детей с ОНР. Цель занятия – формировать представления детей об осени и её характерных признаках.
-
Конспект занятия "Зимушка-зима" 2013
Конспект занятия по лексике-грамматике для детей 5–6 лет с ОНР «Зимушка-Зима». Цели занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; научить подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинно-графическому плану.
-
Открытое логопедическое занятие "Остров сокровищ". Дифференциация звуков [х], [х'] 2013
Логопедическое занятие проводится с целью обучения дифференцировать звуки Х и Х' на слух и в произношении. Определять наличие или отсутствие звука в слове, его позицию (начало, середина, конец).
-
Логопедические сказки в системе коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста 2013
Учитывая особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР, у авторов возникла идея формирования языковой компетентности средствами логопедических сказок, которые представляют особую ценность тем, что сконцентрировали в себе всю совокупность выразительных средств русского языка. Ребёнок не просто любит сказки, для него сказки - это мир, в котором он живёт. И с целью интегративного, эффективного воздействия на речевое развитие используются логопедические сказки.
-
Авторские речевые игры для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 2013
Вообразить себе логопеда, не использующего в работе различные игры почти невозможно. Цель представленных игр - закрепить у детей 4–6 лет навык правильного согласования местоимений и качественных прилагательных с существительными, навыки словоизменения и словообразования, а также эти игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают внимание, память, обогащают словарь детей.
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…» 2013
Предлагается сценарий литературного досуга «Маршак от 5 и старше…» для дошкольников старшего возраста, который проводится с целью вызова интереса к литературе, желания знакомиться с творчеством Маршака.
-
Методы и приемы формирования навыков звукового анализа и синтеза 2013
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а, назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.
-
Конспект логопедического занятия "Лидочка, не замерзни!" 2013
Коррекционно-обучающее занятие с использованием игр, игровых ситуаций, игротехники представляет единый сценарий и способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала помогают детям осваивать и получать знания, умения и навыки.
-
Логопедическое занятие по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2013
В ходе урока закрепляются знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащается словарь детей, развиваются тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие; формируется умение понимать переносное значение слов, фразеологизмов; закрепляются синтагматические связи существительного и прилагательного.
-
Индивидуальный подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях 2013
Представлен конспект индивидуального занятия по дифференциации согласных звуков «С-СЬ». Это занятие включает в себя следующие элементы: артикуляторно-акустические дифференцировки звуков: изолированно, в слогах, словах.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний" 2013
Для успешного обучения детей используются игровые методы и приемы, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В ходе урока закрепляется правильное произношение звуков [с] и [ц], навык чтения; проводится звуковой анализ слов, составляются схемы слов, определяется позиция звука в словах.
-
Логопедическое занятие в группе, для детей имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р']. 1-й класс 2013
Предлагается логопедическое занятие в группе (1-й класс) детей, имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р’]. В ходе урока проводится работа по автоматизации звука [р] в трёхсложных словах и в предложениях; отрабатывается правильное произношение звука [р] в трехсложных словах и в предложениях.
-
Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по логопедии 2013
Активизируются знания детей об Африке, ее климате, животном и растительном мире. Обогащается лексический словарь детей за счет слов «континент», «Африка», «джунгли», «травоядные животные», «хищные животные», «гепард», «черная пантера». Дети упражняются в согласовании имени числительного с именем существительным, в образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («ананасовый», «апельсиновый» и т.д.); развивается мелкая моторика пальцев рук.
-
Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013
Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.