Логопедия
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Путешествие в страну падежа 2013
Цели урока: закрепить изменение одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе по падежам, закрепить употребление падежных окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, закрепить практическое употребление в словосочетаниях одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи».
-
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной к школе группы. Тема: "Две работы буквы М" 2013
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод, который имеет два преимущества. Читая свои первые слоги, воспитанники овладевают общим способом чтения любых слогов и учатся ориентироваться на гласную букву, следующую за согласной, моделируя отношения гласных и согласных. Так, обучаясь читать играя, они учатся мыслить. Материал предназначен для практической работы учителей-логопедов по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.
-
Логопедическое занятие "Слова-неприятели" для учащихся 3–4-х классов с ОНР 2013
Логопедическое занятие разработано для учащихся 3–4-х классов начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи и испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. К данному логопедическому занятию разработано электронное приложение в программе PowerPoint.
-
Тема урока "Звук и буква Щ. Дифференциация [ш-щ] в слогах" 2013
Материал логопедического занятия разработан для учащихся 1-х классов. В рамках занятия уточняются и закрепляются знания о звуке и букве. Материал занятия содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, совершенствование грамматического строя речи, активизацию словарного запаса, развитие внимания, памяти и воображения, а также воспитание положительного отношения к занятиям.
-
Постановка и отработка сонорного звука "Л" 2013
Цель урока – формирование правильного произношения сонорного звука. Урок направлен на развитие органов артикуляции; развитие слухового внимания; развитие фонетико-фонематического слуха. На занятиях используется игра, рисование, художественное слово и другие средства и любимые виды деятельности, развивающие познавательную активность ребенка, позволяющие избегать быстрого утомления.
-
Индивидуальные логопедические занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерной коррекционно-развивающей технологии "Игры для Тигры" 2013
Для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста разработана специализированная компьютерная технология. Предлагается маршрут индивидуальных занятий по звукопроизношению с использованием элементов компьютерной игры «Игры для Тигры». В ходе урока расширяются представления детей об органах слуха и их функциях; о разнообразии звуков: неречевых и речевых.
-
Тема занятия "Глаголы совершенного и несовершенного вида" 2013
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок; закрепить понятие о словах-действиях; обучать составлению предложений по сюжетным картинкам; учить пересказывать короткий текст по опорным картинкам с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию фонетической стороны речи 2013
На занятии дети формируют навыки слухопроизносительной дифференциации звуков "а - ja", "о - jo", "у - ju", "ы - и", "э - jэ" ; знакомятся с буквами "я", "ю", "е", "ё", "и", "ь"; развивают фонематические процессы.
-
Употребление существительных с прилагательными в творительном падеже, во 2-м классе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2013
Цель урока: научить согласовывать существительные с прилагательными в творительном падеже.
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Дифференциация букв ш-щ в словах, словосочетаниях 2013
Цель: развитие зрительного гнозиса и праксиса.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Правописание безударной гласной в корне слова с использованием программы Перволого. 2-й класс 2013
Урок закрепляет умение определять ударение в словах, написание слов с безударными гласными, подбирать проверочные слова, умение различать слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными.
-
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе ОНР. Тема: "Звук [У]" 2013
Предлагается конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте, который был проведён в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии также закрепляется лексическая тема «Деревья. Лес».
-
Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по сказкам, пословицам, считалкам, поговоркам". Тема: "Дифференциация звуков "Р", "Л" 2013
Представлено логопедическое занятие по дифференциации звуков «Р», «Л» в игровой форме через потешки, поговорки, пословицы. Представленный материал помогает детям легко различать поставленные звуки и применять их в свободной речи.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы 2013
Занятие проходит в игровой форме с использованием театрализации. Дать представление о способе, последовательности приготовления кулинарного блюда.
-
Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими нарушениями 2013
В статье освещается процесс проведения речевых физкультминуток, во время которых корректируются недостатки речи, активизируются имеющийся словарь, умело отрабатываются поставленные звуки, создаются предпосылки для овладения диалогической речью.
-
Конспект занятия по теме "Дифференциация ц-ч". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие учит детей различать звуки Ц–Ч в устной и письменной речи на базе слогов, слов, предложений. В данном конспекте представлено максимальное количество различных видов работы, которое может быть сокращено в зависимости от конкретного состава группы.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Логопедическое занятие по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных в середине слова" 2013
Урок совершенствует навыки фонематического анализа и синтеза, устраняет нарушения фонематического слуха и восприятия, развивает логическое мышление.
-
Работа над лексико-грамматическим строем языка в процессе коррекции связной речи 2013
Одной из основных целей логопедической работы с детьми с ОНР является формирование полноценной речевой деятельности. Работа направлена на восполнение пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка и связной речи. Нормализация звуковой стороны речи создает условия для дальнейшего ее совершенствования. Формирование морфологических обобщений составляет важнейший элемент этого процесса.
-
Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией 2013
В статье рассказывается о приемах и методах по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация к–г. Дары Севера - северные ягоды" 2013
Цели урока: уточнить и расширить представления детей о ягодах Севера; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; дифференцировать звуки к–г, развивать фонематическое восприятие; закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; активизировать умения и навыки в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
-
Логопедическое занятие на тему "Авторизация звука [л]" 2013
Занятие ориентировано на детей старшего и подготовительного возраста дошкольного общеобразовательного учреждения, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений. Задания направлены на создание устойчивых психологических предпосылок к обучению, активизацию словарного запаса и воображения.
-
Логопедическое занятие "Звуки [р-р'] и [л-л']. Буквы Р-Л" 2013
У учащихся начального звена нарушение письма является серьезным препятствием в овладении и усвоении учебной программы в целом. Одна из главных задач логопеда – правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и приемы коррекционной работы.
-
Своевременная коррекция нарушений речи - залог успешного обучения в школе 2013
Система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольника полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить его к школьному обучению без специфических трудностей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе 2013
К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, лёгкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий.