Логопедия
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Работа с родителями в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ 2014
Цель урока: достижение партнерских отношений МБДОУ с родителями в квалифицированной коррекции речи. В работе предлагается помесячный план мероприятий совместной работы.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Весна. Насекомые. Звук и буква "Ж"" 2014
Занятие формирует правильный артикуляционный уклад звука «Ж». Развивается общая и мелкая моторика при помощи алфавита телодвижений, фонематический слух и восприятие.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») 2014
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР закрепляет полученные в результате коррекционной работы умения и навыки формирования фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи. Сказочный сюжет и презентация повышают интерес к заданиям, поддерживают эмоциональный настрой и внимание детей.
-
Роль учителя-логопеда в начальной школе при работе по стандартам второго поколения 2014
Учителям с речевыми дефектами недопустимо работать с детьми, например с неправильным произношением звуков, диалектом. У учителя должна быть хорошая дикция (внятная, ясная и отчетливая речь с четким произнесением фраз, слов и каждого звука в отдельности).
-
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития 2014
Предлагаемые в статье приёмы развития речи и стимуляции речевой активности детей раннего возраста в играх и упражнениях станут незаменимым помощником педагогам и родителям в профилактической работе по преодолению задержки темпов речевого развития ребёнка.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2014
Учащиеся с нарушением письма часто заменяют гласные второго ряда гласными первого ряда. Коррекционная работа по дифференциации твердых и мягких согласных формирует умение слышать и различать мягкое звучание согласных перед гласными второго ряда и твердое звучание согласных перед гласными первого ряда.
-
Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в словах и предложениях в старшей группе 2014
Цель занятия: развитие артикуляционного аппарата; воспитание фонематического слуха; формирование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); автоматизация звуков "Р" и "Рь" в слогах, словах и предложениях, в стихотворении; развитие связной речи (составление сложно-сочиненных предложений).
-
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения 2014
Часто в специальные (коррекционные) учреждения III и IV видов поступают дети, имеющие помимо основного дефекта - зрения, недостатки речевого развития (ФН, ФФН, ОНР). В статье учитель-логопед знакомит с особенностями работы в условиях школы-интерната III и IV видов.
-
Билингвизм и его выражение на примере ненецких детей 2014
У логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приёмов коррекции речи детей, воспитывающихся в условиях двуязычия. Работа логопеда с такими учащимися эффективна лишь в том случае, если наряду с коррекцией и развитием различных сторон речи будет осуществляться предупреждение и устранение ошибок, обусловленных интерференцией.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Понятие о звуковом ряде. Звук [а] 2014
Цель занятия: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие о "звуковом ряде"; расширить словарь по лексической теме "Фрукты и овощи"; развивать мелкую моторику; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; воспитывать грамотную, правильную речь. Занятие является первым в серии занятий по подготовке детей к обучению грамоте.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Коррекционно-диагностический урок по теме "Предлоги" для учеников 1-х классов с общим недоразвитием речи 3–4 уровня 2014
Данный конспект носит диагностическую направленность, в связи с тем, что работа с детьми ведется на городском логопункте и носит индивидуальный характер. Использование групповых форм работы дает возможность более четко и эффективно планировать индивидуальную коррекционную работу, оценивать темп и умения работать в коллективе. Урок может использоваться школьными логопедами без диагностической направленности в разделе работы по развитию связной речи.
-
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Школа гурманов" 2014
Занятие является итоговым по краткосрочному познавательно-речевому проекту. Задачами занятия являются: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данный проект и занятие, в частности, дают хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива (педагогов - детей - родителей).
-
Конспект урока по теме "Буква "Л" и звуки [Л], [Ль]" 2014
Учащиеся формируют навык дифференциации звуков и букв Л(ЛЬ) изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях; развивают навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; учат выделять звук Л, ЛЬ - из слогов, слов, словосочетаний и предложений; обогащают словарь словами с буквами Л; закрепляют и расширяют лексический запас по теме "Животные".
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Тема урока "Дифференциация гласных о–ё на уровне слога, слова". 2-й класс 2014
Основная задача учителя-логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушение письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы - своевременно устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
-
Логопедическое занятие "Хлеб всему голова" для младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным двуязычием 2014
Цели занятия: работать над дифференциацией шипящих в процессе автоматизации в речи.
-
Логопедическое занятие с детьми 5–6 лет "Путешествие на Марс" 2014
Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки и психические процессы у детей на материале лексической темы «Космос». Логопедическое подгрупповое занятие развивает у детей фонематический слух и способствует развитию познавательной сферы с двигательно-координационными упражнениями.
-
Логопедические минутки как одно из средств профилактики и развития речи у детей дошкольного возраста 2014
В условиях логопедического пункта массового дошкольного учреждения охватить всех детей, имеющих речевые нарушения или предпосылки к развитию последних, на практике почти невозможно. Поэтому появляется острая необходимость осуществления профилактической работы со всеми детьми, с целью предупреждения и профилактики нарушений речи, как на более ранних возрастных этапах, так и используя эту работу с детьми, уже имеющими речевые проблемы.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.
-
Конкурс скороговорок для детей старшего дошкольного возраста 2014
Для совершенствования звуковой стороны речи и закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, в конце учебного года для детей старшего дошкольного возраста проводится конкурс скороговорок. В занимательной форме дети соревнуются в умении правильно, четко и красиво говорить, раскрывают свои творческие способности, учатся взаимодействовать со сверстниками. В конкурсе используются заготовки (поделки, рисунки), выполненные детьми совместно с родителями.
-
Коррекционное логопедическое занятие в средней группе для детей с задержкой ЗПР "Поможем ослику найти свою песенку" 2014
Коррекционное занятие реализует комплексно-игровой метод с помощью авторских дидактических игр, основанных на методах и приёмах М.Монтессори, Н.А. Зайцева, направленных на развитие словаря по темам: «Фрукты», «Овощи»; связной речи; навыков словообразования и словоизменения; коррекции речевых нарушений; знакомство с гласными звуками (буквами) А, У, И по кубикам Зайцева; обучение интуитивному чтению.
-
Логопедическое занятие по теме "Гласные 2-го ряда, их функции". 2-й класс 2014
Опыт работы в школе показывает, что учащиеся допускают ошибки при выполнении письменных заданий из-за замен, смешений гласных 1 и 2 ряда при обозначении мягкости согласных. Данный вид ошибок может быть следствием неверного объяснения учителя при знакомстве учащихся с йотированными гласными. Конспект данного логопедического занятия может быть использован практикующими логопедами школ с группой детей с нарушениями чтения и письма, обусловленными недостаточной сформированностью фонематических процессов речи.
-
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность по постановке звука [р] 2014
На индивидуальном занятии по формированию произношения звука [Р] у ребёнка закрепляется навык правильного выполнения артикуляционных упражнений, формируется правильные артикуляционные уклады. Ребёнок знакомится с положением органов артикуляции при произношении звука [Р]. Развивается фонематическое восприятие, умение слышать звук в начале слов и в потоке прочих звуков. Развивается словесно-логическое мышление и навыки звукового анализа.
-
Практическое применение эффективных способов обучения чтению как залог профилактики дислексии 2014
В статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.