Логопедия
-
Открытое фронтальное занятие логопеда "Звук [ш]. Буква Ш" 2012
Цель занятия - автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях и знакомство с буквой "Ш".
-
Коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Все умственно отсталые школьники испытывают трудности в овладении письменной речью и чтением. Как помочь школьнику, чтобы не пострадало психофизическое развитие и не пропал интерес к занятиям? Игровая форма проведения вызывает интерес у детей и помогает логопеду в исправлении звуков и букв.
-
Дифференциация строчных, прописных букв: г–п в словах, словосочетаниях 2012
Цель урока: учить различать на письме строчные буквы "г – п", выделяя их схожие и отличительные черты.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников 2012
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
-
Развитие интонационной выразительности и понимания эмоций у дошкольников с речевой патологией по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух" 2012
Статья направлена на решение актуальной проблемы устранения нарушений интонационной выразительности речи, а также восприятия эмоций у дошкольников с патологией речи. Методическая разработка данной темы позволяет развивать: фонационное (речевое) дыхание, силу и высотный диапазон голоса, мимику, способность понимать и передавать в речи с помощью интонационных средств различные эмоции.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов 2012
Представленный материал можно использовать для самостоятельной работы учеников с родителями, автор советует речевые и психологические игры, которые находятся в системе Online.
-
Семинар-практикум по теме "Приемы и способы развития общей и мелкой моторики при нарушениях речи" 2012
У детей с тяжелыми нарушениями речи при обследовании выявляются расстройства двигательной сферы, как правило, выражающиеся в виде общей скованности движений с низкой дифференциацией и координацией сложных двигательных актов, снижения двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушения общей и мелкой моторики отражаются на игровой и учебной деятельности детей, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
-
Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях 2012
Презентация составлена для использования на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с ФФН подготовительной группы. На занятии решается задача автоматизации звука «Р» в словах и в предложениях. Активизируется словарь детей по теме «Профессии». Развиваются фонематические представления, зрительное восприятие.
-
Проект по дифференциации звуков речи "Грамотей" 2012
Дифференциация звуков – один из основных видов работы учителя-логопеда с детьми в группе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР. Основная цель данного вида деятельности – создать условия для дифференциации звуков речи на слух посредством занятий и дидактических игр, что будет способствовать формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Работа эта трудоемкая и систематическая.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе "Дифференциация звуков [з]-[з']-[ж]" 2012
Учащиеся упражняются в сравнении звуков по артикуляции; учатся соотнесению звуков [з], [з’], [ж] с буквами З-Ж; учатся дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; у них развивается фонематическое восприятие.
-
Методы и приемы развития сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи 2012
Процесс формирования сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками отличается с количественной и качественной стороны. Необходимо специально организованное поэтапное обучение, чтобы дети с общим недоразвитием речи достигли соответствующего возрастной норме уровня развития сюжетно-ролевой игры.
-
Занятие-путешествие "Мы – туристы" в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Наша страна" 2012
В ходе занятия обобщаются знания детей по теме «Наша страна», формируется и развивается навык связного высказывания, происходит расширение грамматических представлений, обогащается словарь, что способствует развитию связной речи.
-
Тема: "Звук [с]" 2012
Занятие на закрепление правильного произношения звука [с] помогает совершенствованию грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); способствует развитию внимания, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
-
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказочный городок маленьких и ласковых слов" 2012
В статье представлены задания, которые помогут учащимся выделять суффиксы в словах, понимать их значение, тренироваться в образовании имен существительных уменьшительно-ласкательной формы. У учащихся развивается наблюдательность к языковым явлениям, дикция.
-
Формирование словообразовательных процессов у дошкольников 2012
В статье дан анализ словообразовательных возможностей старших дошкольников с системным речевым недоразвитием; предложены различные подходы к процессу формирования и совершенствования словообразовательных умений. Представленная методика обследования словообразовательных процессов, перспективные планы обучения, а также рекомендуемые игры и упражнения могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в коррекционно-образовательной работе.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [ш; ж] в речи 2012
В конспекте представлен речевой материал, который позволяет не только автоматизировать звуки [ш; ж] в речи, но и развивать фонематическое восприятие, расширять лексический запас, развивать связную речь, способствовать коррекции мелкой моторики, совершенствовать навык чтения, развивать психические процессы. Материал можно использовать в логопедической работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений 2012
Речевое нарушение затрудняет овладение детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи, ограничивает их коммуникативные возможности. Игровые упражнения, направленные на развитие интонационной выразительности речи, способствуют устранению недостатков темпо-ритмической и мелодико-интонационной организации речевого высказывания и формируют навыки речевой коммуникации.
-
Сюжетно-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста 2012
Данная сюжетно-игровая деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей детей и создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность. Презентация по лексической теме "Весна" предназначена для расширения представлений дошкольников об окружающем мире. Она знакомит детей с приметами весны.
-
Роль игры в развитии фонетико-фонематического восприятия у младших школьников. В помощь учителю 2012
Данная статья основана на многолетней практике использования дидактических игр по формированию фонетико-фонематического восприятия у младших школьников на логопедических занятиях. В статье предлагается целый ряд дидактических игр, которые может использовать учитель начальных классов на уроках русского языка. Это поможет учащимся быстрее овладеть грамотой, а также процессами чтения и письма на этапе всего букварного периода.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в старшей речевой группе дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) 2012
Данная практика взаимодействия логопеда и воспитателей с семьей показала себя достаточно эффективной. Дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с логопедом и родителями, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
-
Электронный урок "Образование слов при помощи приставок" 2012
Цель урока: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам; закрепить знание детей о правописании приставок, учить работать с антонимами, развивать связную речь и обогащать лексический запас слов, воспитывать любовь к животному миру.
-
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР "Путешествие в страну Знаний" 2012
На занятии отрабатываются навыки чтения слов, слогов, звукобуквенного анализа слов, умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и зрительно-пространственного восприятия детей. Форма путешествия способствует позитивному отношению детей к логопедическим занятиям и активизирует малоактивных детей.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Использование игровых приемов на занятиях по формированию фонетической стороны у детей-логопатов 2012
Статья раскрывает методы и приемы, которые используются по формированию фонетической системы. Эта форма работы поможет педагогам, логопедам, родителям правильно сфосмировать фонетико-фонематические недостатки у детей дошкольного вораста.
-
Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка 2011
В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.
-
Интегрированный урок (логопедия + изодеятельность) по теме "Зима" 2011
Конспект интегрированного занятия для учащихся 3-го класса, имеющих нарушения письменной речи. Задания направлены на расширение и активизацию словаря по теме «Зима». Данный материал может быть использован педагогами на занятиях по русскому языку, изодеятельности.
-
Особенности формирования навыка чтения у детей 2011
Статья разработана специально для родительского собрания по особенностям формирования навыка чтения у детей первоклассников и посещающих подготовительную группу детского сада. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют правильные навыки чтения.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м']. Буква М" 2011
В статье представлен конспект группового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонематическое недоразвитие речи. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.