Цель: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание благоприятного психоэмоционального фона.
Задачи
Образовательные:
- активизация и расширение словаря детей;
- совершенствование слогового анализа и синтеза;
- совершенствование лексико–грамматических категорий на примере данной темы;
- развитие орфографической зоркости;
- формирование осознанного отношения к здоровью.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
- укрепление дыхательной мускулатуры;
- активизация общих и местных обменных процессов;
- способствовать развитию творческого воображения.
Коррекционные:
- воспитание правильного артикуляционного уклада на звуки;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие речевого дыхания и голоса, координации речи с движением;
- развитие зрительно-пространственного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие речи, мышления.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся чувства коллективизма, уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитание самоконтроля за речью детей, умения выслушивать друг друга;
- воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни.
Инвентарь и оборудование: эмблемы для каждой команды, атрибуты для эстафет – обручи, корзина с ватными шариками - снежками, кегли, ракетки, шапка, шарф, варежки. Шары с буквами (гласные буквы: А,О,У,Ы,И,Э, Е, Ё,Ю,Я; согласные буквы: Б,Д,В.Г,Ж,З, П,Т,Ф,К,Ш,С); карточки с зашифрованными словами для эстафет; пакет; карточки со словами; нарисованные ёлочки – 2 шт., морковка, ведро.
Ведущие:
1 – учитель-логопед;
2 – инструктор по физической культуре.
Ход занятия
Дети под музыку строем входят в зал, встают полукругом.
Организационный момент.
Ведущий – 1: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас необычное занятие, спортивно-логопедическое, на тему :“Зимние забавы и развлечения”.
Соревнуются команды 2 “А” класса “Силачи” и “Крепыши”. Они будут состязаться не только в ловкости, быстроте, находчивости, но и интеллекте. Ведущий – 2: Командам приготовиться к приветствию!
Приветствие команд:
I команда – “Крепыши”
Мы ребята – крепыши,
Крепыши не малыши.
Шлём команде силачей
Пламенный физкульт-привет!
II команда – “Силачи”
Силачей у нас команда,
Дружим крепко мы всегда!
Крепышам дадим ответ:
Огромный наш, физкульт-привет!
Ведущий – 1: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Ученик (ца):
Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех!
И весёлые забавы приготовлены для всех!.
Ученик (ца):
Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась вся детвора!
Словесная игра “Я” (дети дружно кричат “Я”)
(проводит учитель - логопед)
Кто пришел сюда играть?
В эстафетах побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?
(взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
Ведущий – 2: Кто хочет ловким стать и время не терять, всё делайте со мной!
- Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,- В стороны их разведем, в стороны, вниз).
Вниз опустим и пойдём.- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! ( Руки в стороны, хлопок перед собой).- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
И поймай его, дружок. его двумя руками).- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
- И снежок переложи.- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)- Носиком сейчас вдохните
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.
Ведущий – 1: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но сначала давайте сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.
Массаж биологически активных зон “Неболейка”
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)
Ведущий – 1:
Чтоб кататься день – деньской
Нам на горке снеговой,
Чтобы не пришлось нам греться,
Надо потеплей одеться.
Проводится эстафета “Собираемся на прогулку”
(проводит инструктор по физической культуре)
По команде “Марш” первый участник надевает на себя шапку, шарф, варежки и бежит до ориентира, возвращается назад и передает эстафету следующему игроку).
Ведущий – 1: Итак, в путь…
Ученик (ца):
В лёгких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим!
(“Конькобежцы”. Ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, дети сгибают то левую, то правую ногу, произнося “к –р – р”).
Эстафета “Наряди ёлку”
(проводит учитель-логопед )
По команде “Марш” первый участник бежит к ёлочке, кладёт на верхний ярус шар с буквой, обозначающей гласный звук и бежит обратно, передавая эстафету касанием и т.д.
“Буквы – новогодние украшения”
Верхний ярус – шары, на которых написаны буквы, обозначающие гласные звуки. (А,О,У,Ы,И,Э)
Средний ярус – шары, на которых написаны буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. (Б, В,Д,Г,Ж,З)
Нижний ярус – шары, на которых написаны буквы, обозначающие глухие согласные звуки. (П,Ф,Т,К,Ш,С)
Ученик (ца):
Все белым – бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга – завируха,
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
Проводится игра на развитие речевого дыхания и голоса
Воет вьюга: З-з-з-з-з (с усилением звука надавливаем ладонями, согнутыми на уровне груди ).
Застонал лес от вьюги: М-м-м-м ( тихо, высоким голосом, раскачиваясь из стороны в сторону).
Тяжело стонут дубы: М-м-м-м (громко, низким голосом, руки подняты вверх, изображая крону дерева).
Шумят ели: Ш-ш-ш-ш ( поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо-влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону).
Стихает вьюга: С-с-с-с (поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движением в стороны).
Эстафета “Найди родственников”
(проводит учитель – логопед )
- Ветер разбросал по лесу слова. Дети должны определить, где слова родные – однокоренные? А какое слово – лишнее? Объяснить, почему?
(Лиса – лист – лисёнок; лось – лоскут – лосёнок; холод – холмик – холодок; гора – горка – горе; белка – беленький – белок; лес – лестница – лесничий).
Жюри: подведение итогов.
Эстафета “Пронеси снежок”
(проводит инструктор по физической культуре).
По команде “Марш” первый участник бежит змейкой между кеглями, неся снежок на ракетке до ориентира, возвращается обратно по прямой и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий – 1:
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век? Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла.
- Кто это ребята?
Дети: Снеговик.
Ведущий – 1: Снеговик он не простой, любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой?
Дети: На санках катаемся. В снежки играем. На лыжах ходим. Горки делаем. На коньках катаемся. Снеговиков лепим.
Эстафета “Снеговик”
(проводит учитель – логопед)
- В снежных сугробах спрятаны слова.
Команда “Крепышей” лепит снеговика из слов, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости согласных. (Коньки, метель, прорубь, сосулька, снегирь).
Команда “Силачей” лепит снеговика из слов, в которых пишется разделительный мягкий знак. (Вьюга, полынья, веселье, жилье, хлопья).
Ведущий – 1:
А вот здесь, друзья, пакет.
В нём таинственный секрет!
Эстафета “Кто быстрее”
(проводит учитель – логопед)
По команде “Марш” участники составляют из слогов пословицу “Бе-ре-ги нос в боль-шой мо-роз!”
Жюри: подведение итогов.
Ведущий – 1:
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте.
Громче хлопайте руками!
Дружно топайте ногами!
А, не то, вам, Дед Мороз
Отморозить может нос!
Проводится подвижная игра “Мороз – Красный нос!”
(проводит инструктор по физической культуре)
Ученик (ца): “Я Мороз – Красный нос!
Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?”
Играющие отвечают хором: “Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!”
После этого дети перебегают в другой “дом”. “Мороз – Красный нос” старается догнать их и “заморозить” (дотронуться рукой). “Замороженные” дети останавливаются на том месте, где их настиг “Мороз” и стоят до окончания перебежки. “Мороз” подсчитывает, сколько играющих удалось “заморозить”. Игра повторяется (2-3)раза.
Жюри: подведение итогов.
Команды строятся для окончательного подведения итогов.
Ведущий – 1:
Вот и подошли к концу наши соревнования.
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Ученик (ца):
Вот настал момент прощанья –
Будет краткой наша речь:
– Говорим мы:
Дети:
“До свидания!”
До счастливых, новых встреч!