Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Синичкин день - всю зиму 2016

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний по определенной тематике, приобщение детей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц.

  • Методическая разработка открытого урока на тему «Значение предметно-развивающей среды в жизнедеятельности начальной школы» 2016

    Нормативные документы определяют деятельность педагога. Знание педагогом возможностей предметно-развивающей среды обеспечивает качественное обучение. Целостность предметно-развивающей среды обеспечивает пространственно-предметный, социальный и технологический компонент. Сформированность компетенций определяется умением применить знания в практической деятельности.

  • Цветоведение. 6-й класс 2016

    Цель урока: расширение и углубление знания школьников о цвете; воспитание любви и интереса к предмету.

  • Передача информации. 5-й класс. ФГОС 2016

    Цели урока: раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

  • Методические рекомендации по работе с текстовыми задачами при подготовке к ГИА 2016

    В статье приведены различные типы задач для подготовки к ГИА. Представлены формы краткой записи. Статью целесообразно использовать с презентацией «Различные типы текстовых задач». Статья может быть полезна для проведения факультативного курса.

  • Конспект урока на тему «Леший и Кº». 1-й класс 2016

    Цели и задачи урока: формирование познавательного интереса и ценностного отношения к русской культуре и традициям; расширить знания учащихся о сказочных героях; способствовать формированию словарного запаса.

  • В гостях у новогодней Елочки. (Лепка из солёного теста) 2016

    В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. Ребята с интересом занимаются творчеством. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами работы с солёным тестом.


  • Красочный мир мультипликации. Мультипликационные герои 2016

    Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с жанром киноискусства - мультипликацией и её историей. Урок развивает у ребенка фантазию и творческое мышление, а также дает возможность создать собственный красочный мир через внешний вид и характер своего любимого мультипликационного героя.

  • Интеллектуально-познавательная программа для старшеклассников «Умники и умницы» 2016

    Мероприятие проводится в месячник истории. Цель: углубить знания учащихся по истории России, воспитывать интерес и уважение к предмету, развивать коммуникативные компетентности.

  • Обобщающая интерактивная игра «Путешествие по Лукоморью» 2016

    Дед Мороз поведал учащимся, что Снегурочку похитил Кащей. Ребята верят в чудеса, с помощью Деда Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу. Ребята должны «помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги». Правильно выполнив задания, ребята освобождают из Кощеева плена сказочных героев, но вернуться в свою сказку герои только после того, как учащиеся правильно назовут их имена, название сказки и автора.

  • Урок истории по теме "Начало промышленного освоения Урала в первой четверти XVIII века" 2016

    Начало XVIII века – особый этап в развитии Урала. В этот период происходит его становление как «опорного края державы», главного промышленного региона страны. Изучение тем, связанных с историей Урала осложняется тем, что в настоящий момент отсутствуют новые современные учебники по истории региона, практически нет опубликованных исторических источников, либо они не являются адаптированными.

  • Литературно-музыкальная композиция «На перекрестках памяти» 2016

    В современном мире остро стоит вопрос воспитания духовно-нравственной культуры молодого поколения. Сохранение исторической памяти – такова цель данной работы. Без любви к родному краю, уважения к истории Родины невозможно воспитание гражданина своей страны.

  • Сценарий урока по теме «Наследственные болезни человека» 2016

    Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают наследственные заболевания человека, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют меры по профилактике развития наследственных заболеваний.

  • Дикорастущие и культурные растения 2016

    Мы знаем, что лук - это растение, которое находится в большом почёте, богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине косметологии, а самое важное — это хороший способ употреблять лук в пищу, Тема урока позволит подробнее изучить историю происхождения лука и о его целебные свойства.


  • Согласные твердые и мягкие 2016

    В ходе урока ребята смогут повторить сведения о фонетике, развить новые характеристики согласных звуков по твердости и мягкости. На уроке используются практическая работа, игровые моменты, направленные на развитие образного мышления, расширение знаний в области фонетики, воспитание бережного отношения к языку. Создаются проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельной работы.

  • План-конспект урока по физической культуре. Тема урока: "Низкий старт. Спринтерский бег" 2016

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты по средством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции; проверка уровня усвоения учебного материала.

  • Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт России». 9-й класс 2016

    Цель урока: формирование страноведческого мышления на основе учебного материала о географии транспорта России. На уроке определяется значение транспорта, его место и роль в экономике России; формируется представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделяются лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; изучаются проблемы и перспективы развития различных видов транспорта в России.

  • Мастер-класс «Использование интерактивных форм обучения на уроке окружающего мира» 2016

    Участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения интерактивной модели обучения, поймут её важность и необходимость для современной школы. Практический выход: информационный лист, раскрывающий суть модели.

  • Урок-квест на тему «Безопасный Интернет» для 2–4-х классов 2016

    Внеклассное мероприятие разработано в виде квеста. Систематизирует знания в области использования Интернета, формирует навыки безопасного использования Интернета, учит распознавать и правильно реагировать на интернет-угрозы. Квест сопровождается презентацией, на которой демонстрируется маршрут и этапы прохождения игры. Задания подготовлены как в распечатанном варианте, так и с использованием интернет-ресурса LearningApps.org.

  • Урок-обобщение по теме "Металлы" с применением ИКТ. 9-й класс 2016

    Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности, почувствовали себя «маленькими учёными-исследователями»

  • Мастер-класс "Работа с родителями в курсе ОРКСЭ. Социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся" 2016

    Цель матер-класса: социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся. Задачи: организовать совместное творчество детей, родителей и педагога, которое помогало бы каждому осознать духовно-нравственное воспитание как самоценность; формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.


  • Сравнение обыкновенных дробей 2016

    Цели и задачи урока: создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила сравнения обыкновенных дробей и применяют их при решении заданий.

  • Партизанское движение в период Отечественной войны на территории Московской губернии 2016

    Основные цели мероприятия: актуализация знаний обучающихся по предложенной теме, формирование познавательной мотивации в обучении средствами современных интеллектуальных игр. Разработка содержит значительный объём вопросов по истории Московской области и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени.

  • Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX века 2016

    Цель урока: узнать содержание и особенности буржуазных либеральных реформ 60–70-х годов XIX века, последствия и значения реформ для развития индустриального общества в России.

  • Урок геометрии в 11-м классе. Повторение и обобщение по теме «Сечение призмы, сечение пирамиды, площадь поверхности и объём тел вращения» 2016

    В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.

  • Урок окружающего мира «Природные зоны России. Степь». 4-й класс 2016

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Задачи урока: познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне степей; продолжать развивать умение работать с картой, гербарием, учебником; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

  • Конспект подгруппового занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2016

    Цели занятия: закреплять умение пользоваться внятной членораздельной речью, участвовать в диалоге. Задавать вопросы незнакомым людям; понимать речь взрослых (чужих) людей; правильно формулировать вопросы и ответы, применять коммуникативные умения в социальной среде.

  • Таинственная Хакасия 2016

    Цель урока: популяризация знаменитых мест Хакасии, имеющих важное географическое и историческое значение.


  • Параллелограмм и его свойства. 8-й класс 2016

    Школьное образование с каждым годом меняется. И преподавание математики, в частности геометрии, требует также тщательных реформ. В связи с введением в обязательный минимум сдачу геометрии (ОГЭ в 9-м классе, ЕГЭ в 1-м классе) необходимо составлять план-конспект уроков по геометрическим разделам более детально. В статье представлен пример плана-конспекта урока с небольшими комментариями.

  • Моделирование как метод познания 2016

    Цели урока: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; сформировать представление о разнообразии моделей; научить школьников определять место моделирования в деятельности человека; выявить различия между моделированием и компьютерным моделированием.

  • День Победы. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2016

    Тема Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. всегда актуальна. В сценарии прослеживаются основные вехи нашей победы, приведены и статистические данные, которые будут понятны детям дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий дополняет презентация, включающая фотографии, кадры военной кинохроники. Данный сценарий не оставит равнодушным никого. Весь сценарный ход данного мероприятия направлен на воспитание патриотизма, мужества и сопричастности к великим деяниям великого народа.

  • «Война и люди». Памятные места Иркутска 2016

    Цели урока: определять и комментировать изменения в экономике Сибири в годы Великой Отечественной войны; называть имена героев – иркутян; дать собственную оценку собственную оценку событиям.

  • Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книжный вояж» - путешествие в историю книг 2016

    В совместной деятельности детей и взрослых при выполнение творческого задания – изготовление самодельной книги, формируется интерес к книгам, произведениям художественной литературы, развивается познавательная активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Урок-исследование в 7-м классе по теме “Рассуждение о плавании судов в научном стиле” 2016

    Ценность этого урока в том, что он даёт возможность учителю физики и учителю русского языка формировать единые представления об устройстве мира и его картине, содействовать появлению убеждённости о всеобщей связи явлений и их обусловленности, формировать умение выражать свои мысли логически, последовательно, развивая у учащихся интерес сразу к двум предметам, убеждая, что знания имеют универсальный характер, содействует выработке умения использовать полученные знания в разных ситуациях.

  • Урок внеклассного чтения в 10-м классе «Московский вариант петербургских событий (по повести В.А.Пьецуха «Новая московская философия»)» 2016

    Цели урока: расширение литературного кругозора учащихся; систематизация знаний учащихся по проблематике современной русской литературы; знакомство с творчеством В.А.Пьецуха, пробудить интерес к чтению, к исследовательской работе.


  • Классный час по физической культуре «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно» для учеников начальной школы 2016

    Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. В нашей школе большое значение уделяется пропаганде здорового образа жизни не только на практических занятиях уроках, спортивных мероприятиях и т.д., но и теоретически. Чтобы дети в конце занятия смогли сами сделать выводы, рассказать своим друзьям и родителям.

  • Музыкально-поэтический спектакль «Память сердца». 70-летию Великой Победы посвящается 2016

    Авторы представляют музыкально-поэтический спектакль, посвященный 70-летию Великой Победы, для детей дошкольного возраста, и хотели бы, чтобы предложенный спектакль оставил добрый след в душе каждого участника и зрителя, вызвал чувство благодарности за героизм нашего народа.

  • Применение информационных компьютерных технологий на уроке физики 2016

    На примере презентации к уроку в 8-м классе на тему «Строение атома» предложено, как можно использовать одну и ту же презентацию при разных подходах к проведению урока на заданную тему.

  • Лучшие традиции российского образования 2016

    Именно учёба в начальной школе определяет последующее отношение ребёнка к учебному процессу, важно правильно выбрать программу. А также немаловажно правильно выбрать учителя, ориентируясь не только на его профессиональные, а ещё и на общечеловеческие качества. Немецкий педагог Фридрих Дистервег сказал: «Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании». Выбирайте учителя, программу «Школа России» и помогайте ребёнку – это залог успеха.

  • Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016

    Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.

  • Интеллектуально-познавательная игра по профориентации «Морской бой» 2016

    «Морской бой» помогает учащимся 7–8-х классов обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий, в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий. В ходе игры у учащихся формируется собственное мнение и позиция, аргументация и координация ее с позициями партнеров по сотрудничеству при выработке общего решения в совместной деятельности.

  • Урок по геометрии по теме «Движение». 9-й класс 2016

    Цель урока: ознакомление с понятием движения и его видами, развитие умения учащихся выполнять построения симметрии относительно точки и относительно прямой, строить параллельный перенос геометрических фигур на плоскости. Урок по геометрии предназначен для учащихся 9-го класса.


  • Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2016

    Урок построен в форме игры «Математическое лото». Главная цель учителя – активизировать познавательную деятельность детей через решение логических задач, повышать интерес к математике, воспитывать у первоклассников культуру учебного процесса.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мультимедийной презентации «В поисках сокровищ» (автоматизация звука [Р] в словах и предложениях) 2016

    Эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, информационная емкость, компактность, яркая наглядность мультимедийных продуктов делает сотрудничество учителя-логопеда и ребенка успешным, продуктивным, что в конечном итоге приводит к положительным результатам. Компьютер не заменяет педагога, а дополняет ее и делает наиболее эффективной.

  • Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте 2016

    Цель занятия: научить различать ё-ю на слух и на письме.

  • Технологическая карта урока английского языка по теме «Hours and Minutes» 2016

    Урок по теме «Hours and Minutes” (УМК “English 4”, автор В.П. Кузовлев, Unit 3, Lesson 1, второй урок по теме) ставит перед собой триединую цель, достижению которой способствуют различные формы работы и использование учителем элементов педагогических технологий. Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

  • Сценарий урока русского языка в 3-м классе «Имя прилагательное и его роль в русском языке» 2016

    Цель урока: освоить приемы редактирования текста: дополнять, уточнять содержание, определять смысловое содержание с применением имен прилагательных; научиться преобразовывать текстовую информацию в знаково-символическую /иллюстрации/; уметь применять информационно-коммуникационные технологии; уметь работать с информацией /выделять ключевые слова в тексте/.

  • Насекомые и паукообразные 2016

    Цель урока: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных.

  • Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»: «Я приглашаю вас в поход…» 2016

    Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.


  • «Дивное узорочье». Архитектура московского барокко. Урок-экскурсия 2016

    Вхождение в тему «Дивное узорочье» построено в форме урока-экскурсии, дающего общее представление об архитектуре «нарышкинского барокко», ее выразительных особенностях. Презентация может быть использована на уроке МХК в 11-м классе, тема «Барокко». А также как дополнительный материал по данной теме в других классах и внеурочной работе.