Тип урока: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.
Цели урока:
- Систематизация знаний в области использования интернета.
- Формирование навыков безопасного использования интернета.
- Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи урока:
- Систематизирование знаний детей в области
интернет-безопасности по направлениям:
- раскрытие персональных данных;
- мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
- общение в сети;
- общая компьютерная грамотность.
- Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
- Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
- Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
- Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).
Ход урока
1. Организационный момент
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!
В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия).
2. Актуализация знаний
Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)
Слайд 2
- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.
3. Практическая часть
- Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.
Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2.docx).
Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая — 2 балла.
- Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.
Слайд 3
- В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.
Второе задание: “Угадай-ка”.
Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.
http://learningapps.org/watch?v=pwvwi6fz201
Слайд 4
- Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.
Слайд 5
- Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.
Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).
Слайды 6-10
Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.
Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.
Четвертое задание “ПАРЫ”.
Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.
http://LearningApps.org/view1190033
- Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)
Слайды 11-15
- Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.
Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).
- Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.
Слайд 16
- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.
Шестое задание “ПРАВИЛА”.
Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.
http://LearningApps.org/watch?v=prjpwv1cj01
- Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.
После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8
Вам понравился мультфильм?
Слайд 17
Подведение итогов
Слайд 18
Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите — к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.
Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!