Синичкин день - всю зиму

Разделы: Начальная школа, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Краеведение


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель урока: обобщение и систематизация знаний по определенной тематике, приобщение детей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц.

УУД:

  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • Регулятивные: постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, составление плана и последовательности действий групп для систематизации, выделение материала и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
  • Личностные: формирование заботливого отношения и интереса к зимующим птицам, оценивание усваиваемого содержания материала
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Ход урока

I. Оргмомент

В этом году ребята Проект “Синичкин день”  разработан специально  для  приобщения детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции “Покормите птиц”, проводимой  Союзом охраны птиц России, которая  ежегодно стартует в ноябре.

II. Работа по теме урока

Цель  исследования: стало изучение нашей пернатой соседки, птички, которая радует нас замой и летом, о которой мы узнали много нового и интересного. Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение. Оно  позволяет каждому, кто того захочет, читать открытую перед всеми книгу природы.

Многие из вас наблюдали, читали, искали и сегодня я думаю, вы с радостью поделитесь теми знаниями, которые подготовила каждая группа. Презентация

Посмотрите, у нас в презентации есть перечень тех тем, которые были для вас интересны в ходе подготовки к уроку, в каком порядке вы хотели бы услышать ответы одноклассников, чтобы у нас получился связный рассказ об этой интересной птичке?

На доске вывешиваются названия подгрупп (Слайд 5 в презентации) в том порядке, который предлагают учащиеся

III. Работа по группам.

Индивидуальные сообщения от разных групп в соответствии с планом работы.

Приложение 2 (Народный календарь)

Приложение 3 (Памятка о кормах)

Приложение 4 (Вред человека)

По ходу урока проводится работа по заполнению кроссворда.

Кроссворды распечатаны для каждого ребенка, но задают их те, кто рассказывает отвечает на уроке, т.е. чтобы ответить на вопрос, надо внимательно слушать выступающего.

  1. Вопросы для кроссворда:
  2. Часть песенки синички, благодаря которой синичка получила своё имя. (Синь) Приложение 1.(Голос синички)
  3. Сколько раз в сутки заботливые синички-родители кормили своих птенцов (Триста)
  4. Самый популярный вид синиц в Брянской области (Большая)
  5. Самое вкусное лакомство для синиц зимой (Сало)
  6. Самое большое бедствие в лесу, часто происходит по вине человека, от которого гибнет всё живое (Пожар)
  7. С какими отборными частями пехоты сравнивают хохлатую синицу из-за сходства хохолка и головного убора солдата

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Значение синиц в борьбе с вредными насекомыми очень велико еще и потому, что они отыскивают и уничтожают вредителей, их личинки и яйца практически круглый год. Поэтому во всех культурных странах эти птицы находятся под охраной. В России всегда считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века. Они касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание.

Птицам необходима наша помощь. Они дороги нам не только приносимой пользой, но и как украшение нашей прекрасной Родины. Мы должны сделать все, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли.
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

V. Планирование дальнейшей работы

  1. Сбор единого проекта
  2. Определение новой темы проекта или исследовательской работы
  3. Работа над индивидуальными исследовательскими работами