Тип урока. Рефлексия.
Цели. Помочь детям закрепить знание учебного материала, сформировать способность к исправлению допущенных ошибок, скорректировать действия учащихся, связанные со сложением и вычитанием двузначных чисел, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач, воспитывать культуру учебного процесса.
Планируемые достижения: закрепить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, использовать вычислительный приём при решении задач.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
- учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: “Ювента”, 2014, компьютер, мультимедийный проектор.
- Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint.
Оформление доски, презентация |
Ход урока | Ответы |
1. Оргмомент. 2. Актуализация и пробное учебное действие. -- Запишите только буквы: Какое число состоит из 1 десятка 5 единиц? Какое число следует за числом 17? Какое число предшествует числу 12? Найдите сумму чисел 14 и 13. Уменьшаемое 19, вычитаемое 6. Найдите разность. Целое 18, часть 6. Найдите другую часть. Сначала из корзины выложили 12 яблок, а потом 13. Сколько яблок выложили из корзины? -- Прочитайте запись справа налево. Какое слово получилось? |
15 (е) 18 (ы) 11 (н) 27 (ча) 13 (н) 12 (зу) 25 (вд) Двузначные |
|
|
3. Мотивация к учебной деятельности. -- Почему числа называют двузначными? Объявление темы урока. -- Прочитайте числа, записанные на доске. Установите закономерность. Какая цифра указывает на это? Что обозначает цифра на втором месте справа? Что можно сказать о разряде единиц? Запишите закономерность. Проверка. -- Рассмотрите цепочку. По какому признаку изменяются фигуры? Что остаётся неизменным? |
|
< > = 11...14 35...53 46+12...12+46 18–11...18–6
№ 4 с. 60 |
4. Работа по теме. -- На экране вы видите ещё несколько фигур. Слайд 2. Они помогут нам провести урок в виде математического лото. Каждой фигуре соответствует определённое задание. -- Выберите первую фигуру: она не синяя, не красная и не круг. Слайд 3. -- Сформулируйте задание. (Дети работают цепочкой, делают записи в тетради.) -- Как к 46 прибавить 12? Этап самостоятельной работы с проверкой записи на доске. -- Вторая фигура “лишняя”. Слайды 4-5. -- Почему лишняя? Прочитайте задание. Что нужно выполнить? -- Как нужно складывать и вычитать двузначные числа? (1 ученик у доски, остальные в тетради решают примеры и записывают их графически). -- Прокомментируйте решение первого выражения. Как вычитали? Физминутка. |
|
Задача 6 (г) с. 61 | -- Следующая фигура красная, но не
квадрат. Слайды 6-7. -- Отгадайте ребус.
-- Запишите решение и ответ. (1 ученик работает на индивидуальной доске) Проверка проводится при помощи сигнальных кругов. |
Задача |
Игра “День и ночь” | -- Подберите следующую фигуру так, чтобы
изменилось два признака: размер и форма. “Был
большой синий круг, стал...” Слайды 8-9. -- Играем? 9–4+5+7–2 14–2+4–6–7 0+19–10+4 |
Маленький синий прямоугольник. |
Задание на перфокартах | Этап самостоятельной работы с
самопроверкой. -- У следующей фигуры противоположные стороны равны. Слайды 10-11. -- Найдите значения выражений (примеры диктует учитель). Отметьте ответ на перфокарте. Проверка. Слайд 11. -- Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. Слайд 12. -- Посчитайте, сколько фигур спряталось в каждом треугольнике? |
|
5. Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке. -- Посмотрите, как много заданий мы выполнили, играя в математическое лото. Слайд 13. -- Прочитайте числа, которые прятались за фигурами. -- Что у них общего? -- Расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок. -- А как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте лицо. Рядом оцените и работу учителя. |
Двузначные. Молодцы! |