Урок-исследование в 7-м классе по теме “Рассуждение о плавании судов в научном стиле”

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели урока:

Образовательная цель:

1. Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными).

2. Создать условия для формирования понятий: осадка судна, ватерлиния, грузоподъемность, водоизмещение по теме “Плавание судов”, применять знания для решения качественных и количественных задач.

3. Формирование практических умений и навыков извлечения и обработки информации, УДД: использование научного стиля при ответах на уроке физики – точной науки.

4. Создать условия для развития умений детально распознавать информацию на слух, совершенствовать технику чтения и развития речевых навыков.

5. Формирование умения применять полученные знания в измененной ситуации.

Воспитательная цель:

1. Воспитывать у учащихся уважение к труду и гениальности изобретателей.

2. Воспитание интереса и уважительного отношения к научным открытиям учёных страны изучаемого языка.

Развивающая цель:

1. Развитие научного мышления, памяти и внимания.

2. Совершенствование речевых способностей.

3. Развитие кругозора учащихся.

Метапредметные цели: формирование общей картины мира на основе информации о явлениях природы в жизни и искусстве.

Тип урока: изучение нового материала, совершенствование и углубление знаний, умений, навыков.

Оборудование:

  • Компьютер, смарт-доска, доступ в ИНТЕРНЕТ
  • Аквариум с водой, на дне которого лист фольги и плавающая лодочка.
  • Листы для индивидуальной работы.

Демонстрации: плавание судов, условия плавания тел, единая коллекция ЦОР.

Урок может проводить либо учитель физики, либо совместно с учителем русского языка.

ПРИМЕЧАНИЕ: для проигрывания мультимедийных файлов в презентации урока необходимо наличие программы типа Adobe Flash Player

Ход урока