Цели урока:
Образовательная цель:
1. Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными).
2. Создать условия для формирования понятий: осадка судна, ватерлиния, грузоподъемность, водоизмещение по теме “Плавание судов”, применять знания для решения качественных и количественных задач.
3. Формирование практических умений и навыков извлечения и обработки информации, УДД: использование научного стиля при ответах на уроке физики – точной науки.
4. Создать условия для развития умений детально распознавать информацию на слух, совершенствовать технику чтения и развития речевых навыков.
5. Формирование умения применять полученные знания в измененной ситуации.
Воспитательная цель:
1. Воспитывать у учащихся уважение к труду и гениальности изобретателей.
2. Воспитание интереса и уважительного отношения к научным открытиям учёных страны изучаемого языка.
Развивающая цель:
1. Развитие научного мышления, памяти и внимания.
2. Совершенствование речевых способностей.
3. Развитие кругозора учащихся.
Метапредметные цели: формирование общей картины мира на основе информации о явлениях природы в жизни и искусстве.
Тип урока:
изучение нового материала, совершенствование и углубление знаний, умений, навыков.Оборудование:
- Компьютер, смарт-доска, доступ в ИНТЕРНЕТ
- Аквариум с водой, на дне которого лист фольги и плавающая лодочка.
- Листы для индивидуальной работы.
Демонстрации:
плавание судов, условия плавания тел, единая коллекция ЦОР.Урок может проводить либо учитель физики, либо совместно с учителем русского языка.
ПРИМЕЧАНИЕ: для проигрывания мультимедийных файлов в презентации урока необходимо наличие программы типа Adobe Flash Player