Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Организация внеурочной деятельности с учетом национально-регионального компонента в рамках реализации ФГОС 2016

    Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

  • Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» 2016

    Цели урока: развивать умение находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактировать и восстанавливать текст, работать в парах, группах, отбирать примеры и распределять их на группы; обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.

  • Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа) 2016

    Результат образовательной деятельности - закрепление представлений о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; сравнивать множества по разным признакам; умение работать в команде; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества, что очень важно для детей с задержкой психического развития.

  • Классный час "Рябины гроздья алые…" 2016

    В предлагаемом материале ученики расширяют знания о знакомом всем с детства дереве «рябина», знакомятся с легендами разных народов о происхождении рябины, о её магических свойствах и народных поверьях; говорят о лечебных свойствах ягод рябины и народном применении; раскрывают неоценимую значимость роли рябины в народном фольклоре. В ходе мероприятия дети обращают внимание на «рябиновые мотивы» в работах русских мастеров народных промыслов.

  • Интегрированное занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Сами монтёры» 2016

    Телефон изобретен 60 лет назад. Много трудов и исследований потребовалось для того, чтобы создать это замечательное средство связи. Путь к нему начинается там, где начинается история развития человеческого общества. Александер Белл впервые продемонстрировал свое великое изобретение на публике в 1876 году. С тех пор это устройство приобрело великое множество разнообразнейших функций. Современные возможности телефонной связи, используют новейшие технологии (сотовые телефоны и др.).

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса и родителей «Праздник Рождества Христова» 2016

    Цель занятия: духовно-нравственное воспитание учащихся через знакомство с евангельским сюжетом о рождении Иисуса Христа и традициями празднования Рождества Христова, приобщение учащихся к культурному наследию России.

  • Методическая разработка «По страницам жизни великого поэта…» 2016

    Цель проекта: погрузить кадет в атмосферу художественной и творческой жизни М.Ю.Лермонтова, воссоздать образ поэта как личности, который может служить примером трудолюбия, храбрости и целеустремлённости; развивать навыки творческого восприятия и выразительного чтения произведений М.Ю.Лермонтова как на занятиях, так и внеурочное время; воспитывать желание понять внутренний мир поэта, пробудить творческий процесс у воспитанников «пробы пера».


  • Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме "Профессия по призванию" 2016

    В статье представлена разработка урока для учащихся гуманитарного профильного класса, построенного на интеграции английского языка и психологии. Урок направлен на развитие у учащихся навыков планирования профессиональной карьеры, обобщение и систематизацию лексических умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме "Профессии".

  • Истоки джаза 2016

    Цель урока: познакомить учащихся с этапами возникновения, развития и распространения джаза, а также с выдающимися авторами и исполнителями джазовых произведений.

  • Рисование жука в технике монотипии. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016

    Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.

  • Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016

    Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».

  • Сценарий концерта-беседы «Страна друзей» 2016

    Цель мероприятия: познакомить детей с культурными традициями некоторых народов из бывших союзных республик Закавказья и Средней Азии, ныне проживающих на территории России; дать понятия о народе, народности, национальности, душе народа, доброте; обогатить первоначальные представления учащихся о музыке разных народов.

  • Разработка экскурсии по теме «Ямбургское коммерческое училище - первое среднее образовательное учреждение нашего края» 2016

    МБОУ «КСОШ № 4» - преемница Ямбургского коммерческого училища, основанного в начале ХХ века. Экскурсия составлена на основе материалов школьного музея истории народного образования. В ходе экскурсии девятиклассники узнают об особенностях обучения в прошлом веке, о роли ЯКУ в просвещении уезда, губернии, страны, о вкладе земляков в жизнь региона, страны.

  • Ознакомление с историей развития лыжного спорта, олимпийскими зимними видами спорта, правилами безопасного поведения на уроках в зимний период 2016

    Методическая разработка технологической карты урока физической культуры, урока-презентации – пример эффективной и качественной организации учебного процесса по освоению знаний раздела учебной программы «Лыжная подготовка» в 1–2-х классах. В результате, у обучающихся формируется устойчивая мотивация на здоровый образ жизни, они получают возможность применять полученные знания и умения в повседневной жизни вне школы.


  • Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля во Вселенной». 5-й класс 2016

    Урок проводится в форме викторины «Самый умный» и имеет большое значение для формирования познавательного интереса к предмету география. Упор делается на мыслительную активность учащихся, контроль и коррекцию полученных ранее знаний. Конспект урока содержит предполагаемые ответы учащихся. Охватывает все области знаний о Вселенной. Разработка может быть полезной для учителей географии как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

  • Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет 2016

    Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий ориентировано на детей с нарушениями речи, однако материал может быть использован и для занятий с дошкольниками, имеющими нормальное речевое развитие.

  • Интерактивная викторина по произведению Туве Янссон «Шляпа Волшебника» 2016

    Интерактивная викторина по произведению шведской писательницы Туве Янссон «Шляпа Волшебника» предназначена для учащихся начальной школы (3–4-й класс) и может быть использована на уроках внеклассного чтения или во внеурочное время. Использование презентации на интерактивной доске способствует развитию познавательного интереса учащихся. Проводится викторина только после знакомства с произведением.

  • Урок-путешествие «Город Купино - из прошлого в будущее» 2016

    Методическая разработка урока-путешествия по краеведению рассчитана на учащихся 10-х классов, изучающих историю города в период освоения Сибири в XX в. Основная идея урока - совершая виртуальное путешествие по известным местам города, вспомнить важные даты из истории родного края; вспомнить людей, своими делами прославивших город и оставшихся в памяти земляков.

  • Познавательно-исследовательский детско-родительский проект «Солдатский треугольник» 2016

    Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. В ходе реализации проекта «Солдатский треугольник» дошкольники получают знания об истории почты, работе почтовой службы в годы войны, о героических подвигах советских граждан.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь изначальная» 2016

    Материал разработан для повторительно-обобщающего урока по истории России для 6-го класса по теме «Русь изначальная». Её можно использовать по завершению периода в истории России «Русь Древняя». Урок проводится в форме игры. Класс делится на команды. Игра состоит из четырёх конкурсов.

  • Интегрированный урок математики «Математика в географии». 5-й класс 2016

    Цели урока: тренировка выполнения арифметических действий с десятичными дробями.


  • Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии») 2016

    Работа над проектом по литературному чтению «Праздник поэзии» способствовала формированию у учащихся универсальных учебных действий таких, как: умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение взаимодействовать в группе; умение самостоятельно находить недостающую информацию, создавать презентацию; навык монологической речи; формировать активную гражданскую позицию, нравственное воспитание.

  • Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе 2016

    Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.

  • Технологическая карта изучения темы «Урок развития речи. 5-й класс. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». 2016

    Цели урока: раскрыть основную мысль картины; подготовить обучающихся к описанию изображённого на картине, активизировать их лексику, пополнять словарный запас; средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.

  • Конспект урока по информатике в 8-м классе «Вставка и редактирование формул в Microsoft Word» 2016

    При работе в Wоrd часто возникает необходимость ввести профессионально-форматированную формулу. Простейшие формулы можно создавать, используя различные атрибуты формата символов (верхний, нижний индексы и др.). Для работы с формулами в комплект Microsoft Office входит «Редактор формул». Редактор формул Microsoft Equation 3.0 в программе Word позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ.

  • Конспект урока истории в 9-м классе по теме «Вологодский край во время Отечественной войны 1812 года» 2016

    Урок проводится после изучения тем «Отечественная война 1812 г.» и «Заграничный поход русской армии». Урок направлен на выявление роли Вологодского края в войне 1812 г. Данная цель достигается путем решения учениками следующих задач: знакомство с информацией в различных источниках, выделение вариантов участия вологжан в войне с наполеоновскими войсками, заполнение схемы «фишбоун», презентация результатов своих исследований.

  • Объем конуса 2016

    Цели урока: расширение понятийной базы по теме "Конус и его элементы" за счет включения в нее новых элементов знаний: формул для вычисления объема конуса; вывод формулы вычисления объема конуса через интеграл, то есть через связь с задачами математического анализа; решение вариативной задачи, где необходим анализ задачи через перебор вариантов и выработке одной стратегии решения.

  • Урок английского языка по теме “Adjectives. Degrees of Comparison”. 3-й класс 2016

    Цели урока: знакомство с новым грамматическим материалом по теме «Прилагательные. Образование степеней сравнения односложных и двухсложных прилагательных»; обучение навыкам чтения, монологической речи, отработка нового грамматического материала; развитие навыков самопрезентации и умения работать в команде.


  • Литературно-историческая композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Строки, опаленные войной" 2016

    Мероприятие способствует формированию гражданских и патриотических чувств школьников на примере истории Великой Отечественной войны, жизненного подвига поэтов, погибших на войне; знакомит с неизвестными страницами их литературного творчества.

  • План урока теоретического обучения по предмету «Технология приготовления мучных и кондитерских изделий». Тема: «Оформление тортов» 2016

    Цели урока: ознакомление с приемами оформления тортов, элементами украшения, современными тенденциями в оформлении кондитерских изделий. Также развитие эстетического вкуса, творческих способностей, фантазии; воспитание самостоятельности. На уроке используется слайдовая презентация, видеосюжет, компьютеры с программой «Smart», интерактивная доска, наглядный материал (натуральные образцы).

  • Правописание числительных 2016

    На уроке углубляются имеющиеся знания о числительном, знакомит с правилами написания числительных. Закрепляются знания о числительном как части речи, различении количественных и порядковых числительных, происходит знакомство с понятиями «простое» и «сложное» числительное. Урок учит правильному написанию числительных; развивает аналитическое мышление, произвольное внимание, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность учащихся.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел. 2-й класс 2016

    Урок математики во 2-м классе разработан на основе сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» и построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. Использование игровых технологий создает условия для развития познавательной активности, самостоятельности и интереса к математике. Урок проводится по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой.

  • Урок-ярмарка по русскому языку на тему «Тайна рождения слов». 6-й класс 2016

    Урок-ярмарка позволяет в игровой форме познакомить учащихся с таким разделом лингвистики, как этимология. Знание происхождения слова позволяет не только понять его значение, но и правильно употреблять слово в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи. Урок носит развивающий характер, подборка заданий заставляет учащихся наблюдать сравнивать, обобщать, делать выводы. Урок проводится с использованием современных технологий.

  • Тема урока: "My place" 2016

    Задачи урока: активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых лексических единиц по теме «Моя комната»; повторение и закрепление правил употребления форм неопределённого артикля a/an, неопределённых местоимений some / any; закрепление употребления предлогов места; развитие умений описательного монологического высказывания.

  • «Мы живём, под собою не чуя страны…» (Государственный террор в Сибири) 2016

    Учебное занятие раскрывает взаимосвязь процессов, происходящих одновременно в центральных районах страны и периферии. В Сибири происходят такие же социально-экономические и политические процессы, как и во всей стране. Учебное занятие построено таким образом, что обучающиеся медленно эмоционально погружаются в эпоху сталинизма, материал раскрывает противоположные стороны социально-экономических процессов СССР.


  • Актуальные методы преподавания региональной истории (на примере курса «История Брянского края») 2016

    Статья посвящена наиболее актуальным методам, приёмам и технологиям преподавания региональной истории на примере курса «История Брянского края». Дана характеристика проектной технологии, учебным экскурсиям, образовательным путешествиям и учебным прогулкам. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации рассматриваемых методик в школьной практике преподавания региональной истории.

  • Сценарий мероприятия «Бессмертный полк Кашинской земли» (на основе биографических сведений участников войны) 2016

    9 мая 2015 года ученики нашей школы приняли участие в городском шествии в рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк». Этому предшествовала работа по сбору материала учащимися о своих дедах, прадедах – участниках Великой Отечественной войны. 64 фотографии из семейных архивов и сведения о родственниках – участниках войны – таков итог поисковой работы. Мы сочли необходимым довести сведения о Солдатах Победы до всех учащихся школы. Так родился сценарий данного мероприятия.

  • Экскурсия "История родного края" 2016

    Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.

  • Урок окружающий мир по теме "Нелетающие птицы" 2016

    В ходе урока формируется представление о нелетающих птицах, закрепляются знания об отличительных особенностях птиц, а также узнают, как приспособились к выживанию в дикой природе представители нелетающих птиц. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к птицам.

  • Исторический квест «Моя гимназия» 2016

    Цель игры: познакомить учащихся с историей гимназии.

  • Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016

    Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.

  • Перестройка в СССР (1985–1991 гг.) 2016

    Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий перестройки. Тема изучается на 2-х часовом занятии. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова), ИКТ.


  • Прекрасная Шотландия 2016

    Большое значение для воспитания интереса школьников имеет внеклассная работа. Учитель должен постоянно опираться на естественный интерес школьников к иностранному языку, развивать и поддерживать этот интерес. При планировании урока сначала выбиралась тема, затем решались вопросы о том, как совместить элементы повторения с элементами получения новой информации, как придать уроку обучающий характер и как провести его интересней и увлекательней.

  • Отечественная война 1812 года 2016

    Цель урока: формирование представлений об Отечественной войне 1812 года и её народном характере. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся 4-го класса.

  • Конспект игры «Остановись, мгновенье…» Внеклассное занятие по литературе для учащихся 11–12 лет 2016

    Внеклассное занятие по литературе для учащихся 11–12 лет. Данная разработка предназначена учителям литературы, классным руководителям. Цель: познакомить учащихся c поэзией XIX века.

  • Гласная буква ё. 1-й класс 2016

    Задачи урока: познакомить учащихся с буквой ё, совершенствовать навыки чтения с изученными буквами, развивать фонематический слух, речь, внимание, умение работать с текстом.

  • Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016

    В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.

  • Формирование культурного пространства единого Российского государства 2016

    Цель урока: формирование представлений о развитии культуры на основе фактов истории конца XV – начала XVI века.

  • Психологическое занятие «Измерение температуры группы» 2016

    Сегодня создаются учебные центры, включающие в себя школы, детские сады, развивающие центры. Перед психологами встает задача поиска «универсальных» инструментов для работы с детьми разного возраста и разного уровня развития. Таким инструментом является процедура, предложенная американским психологом Вирджинией Сатир. В адаптированном варианте она носит название «Измерение температуры» и используется в начальной Ломоносовской школе при работе педагога-психолога психолога с классом, мини-группами.


  • Нейропсихология на уроке 2016

    В школу приходит все больше детей, не достигших к началу обучения психофизиологической зрелости, необходимой для успешного освоения основных школьных навыков – письма, чтения и счета. И часто в основе этих трудностей лежит недостаточная сформированность произвольности и серийной организации движений. Опираясь на труды ведущих специалистов в области нейропсихологии, педагоги-психологи Ломоносовской школы разработали систему профилактической помощи ребёнку в рамках школьной программы.