Класс | 5 класс | ||
Тип урока/занятия | Урок открытия нового знания | ||
Технология построения урока / занятия | Системно-деятельностный урок | ||
Цель |
|
||
Основные термины, понятия |
|
||
Ожидаемый (планируемый)
результат
|
|||
Предметные умения Изучить схему передачи информации и ее объекты. Освоить практические приемы передачи информации с помощью электронной почты |
Личностные УУД: Формирование умения анализировать процесс передачи информации, выделять источник и приемник информации, формирование навыков самоорганизации при индивидуальной и работе в паре. Регулятивные УУД: Формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень результата. Познавательные УУД: Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; получать и структурировать информацию Коммуникативные УУД: Слушать и слушать друг друга, планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность брать инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми. Работа в парах Работа с раздаточным материалом. Индивидуальная Работа с учебником, выполнение самостоятельных или практических заданий. |
Книгопечатная продукция: Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – 2-е изд., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-184 с.: ил. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 152 с. Технические средства обучения: Проектор, интерактивная доска Интернет: - анимация ЕК ЦОР “Помехи при передаче информации” (134850). |
Дидактические задачи этапов урока/занятия
Этапы урока / занятия | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
Подготовить учащихся к работе на уроке (взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), организация внимания) |
Актуализация опорных знаний и умений | Проверить знания учащихся, выявив
причины обнаруженных пробелов в знаниях и
умениях; стимулировать к овладению
рациональными приемами учения и
самообразования. Привлечение учащихся к активному участию в поиске правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащихся. |
Постановка учебной проблемы | Постановка перед учащимися учебной проблемы. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Сообщение плана работы, показать практическую значимость урока. |
Открытие нового знания | Дать учащимся конкретное представление о “Передачи информации”, основной идее изучаемого вопроса, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. |
Первичная проверка понимания | Установить, усвоили ли или нет учащиеся материал, содержание новых понятий, принцип передачи информации, устранить обнаруженные пробелы. |
Применение новых знаний | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов работы: как работал класс, отметить кто изучающихся особенно старался, что нового узнали, что получилось, не получилось, почему? |