Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемый результат: обучающиеся формулируют правила сравнения обыкновенных дробей и применяют их при решении заданий.
Цели и задачи: создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила сравнения обыкновенных дробей и применяют их при решении заданий; продолжить формирование предметных и метапредметных УУД:
- навыков сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- навыков сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями;
- навыка самопроверки, взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки;
- умения устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления, умения выдвигать гипотезу;
- развитие устной и письменной математической речи;
- навык работы в парах, общения, уважительного отношения к одноклассникам;
- проверить первичный уровень усвоения и применения правил сравнения обыкновенных дробей;
- прививать интерес к математике;
Оборудование: проектор; презентация; раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. (слайд 2)
Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой когда-то высказал такую мысль:
Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что он представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.
2. Актуализация знаний.
А, что мы знаем о числителе и знаменателе?
Задача (слайд 3): в первый день ярмарки один купец продал имеющегося товара, а второй продал - своего товара. Для кого из купцов первый день ярмарки оказался более удачным?
Что мы должны сделать для того, что бы ответить на вопрос задачи?
Значит, тема нашего урока... (обучающиеся формулируют тему урока) (слайд 4)
Тогда, как можно сформулировать цель урока? (обучающиеся формулируют цель урока)
3. Изучение нового материала.
Как вы думаете, какой же из купцов продал больше товара и почему?
Обучающиеся формулируют правило сравнения обыкновенных дробей, имеющих равные знаменатели (слайд 5)
Практическая работа (слайд 6):
Начертите два равных прямоугольника со сторонами 8 клеточек и 6 клеточек. Первый прямоугольник разделите на 8 одинаковых частей и закрасьте 5 из них. Второй прямоугольник разделите на 6 одинаковых частей и закрасьте 5 из них. Теперь внимательно рассмотрите рисунки и запишите обыкновенными дробями какая часть каждого прямоугольника закрашена. Сравните, получившиеся дроби. Какой вывод можно сделать?
Обучающиеся формулируют правило сравнения обыкновенных дробей, имеющих равные числители (слайд 7).
Проблемный вопрос (слайд 8): как сравнить числа 1) и 1; 2) и 1?
Обучающиеся находят выход из данной ситуации, замечая, что единицу можно представить в виде обыкновенной дроби, имеющей равные числитель и знаменатель.
4. Закрепление материала (слайд 9)
Закрепление материала происходит посредством выполнения следующих заданий:
1. Сравните: а) и ; б) и ; в) и 1; г) 1 и .
2. Выберите из данных чисел наибольшее: ; ; 1; .
3. Какая из дробей на числовом луче расположена левее или ?
Физминутка (слайд 10)
Попрошу теперь всех встать
Ручки вверх свои поднять.
Наклониться влево вправо.
Потянуться, улыбнуться
И на место всем вернуться!
5. Проверка полученных знаний.
Предлагается проверочная самостоятельная работа (на карточках) с последующей взаимопроверкой (слайды 11,12)
1 вариант Сравните: а) и ; б) и ; в) и ; Расположите числа в порядке возрастания: ; ;; 1. Выбрав за единичный отрезок подходящее количество клеточек, отметьте на числовом луче точки с указанными координатами: A(), B(), C(), D(), D(). |
2 вариант Сравните: а) и ; б) и ; в) и ; Расположите числа в порядке возрастания: ; ;; 1. Выбрав за единичный отрезок подходящее количество клеточек, отметьте на числовом луче точки с указанными координатами: A(), B(), C(), D(), E(). |
6. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 13)
Обучающимся предлагается кратко написать самое важное, что уяснили с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
7. Домашнее задание (слайд 14)
Дифференцированное домашнее задание для тех, кто:
- выполнил все задания верно или допустил только одну ошибку – п. 24, №944
- допустил несколько ошибок – п. 24, №965, 966