9 класс
Продолжительность учебного занятия: 30 минут.
Тип учебного занятия: итоговое.
Цели учебного занятия:
- Образовательные – Закреплять умение пользоваться внятной членораздельной речью, участвовать в диалоге. Задавать вопросы незнакомым людям. Понимать речь взрослых (чужих) людей. Правильно формулировать вопросы и ответы, применять коммуникативные умения в социальной среде.
- Развивающие – Развивать связную монологическую и диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память.
- Воспитательные – Воспитывать здоровый образ жизни. Вовлекать молодёжь в профилактику распространения ВИЧ-инфекции. Отстаивать свою точку зрения.
- Коррекционные – Коррекция звука [Д], автоматизация звука [Щ], дифференциация звуков [C-З].
Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: речевые таблички, картинный материал, презентация, карточки с заданиями.
Ход учебного занятия
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные компоненты или их компоненты в соответствии с презентацией | ||||
1. Орг.момент (мотивационный) | 1 мин. | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
Добрый утро (день)! Как ещё можно поздороваться? Какое у тебя сейчас настроение? Выбери картинку. Назови. (Выбирает картинку с нарисованной эмоцией на лице) Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать? (Ребёнок смотрит на слайд и отвечает). Говори внятно, соблюдай правила орфоэпии. |
- Добрый день (утро) Юлия Петровна. - Здравствуйте. Приветствую вас. (Грустное, радостное, весёлое, неважное). Мы будем говорить диалог, отвечать на вопросы, выполнять задания. |
|||||
2. Формирование произношения | Время 10 мин. | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
I. Коррекция звука [Д] Будем говорить звук [Д]. БА-БА-БА-ДА БА-БА-ДА АБА-АБА-АДА II. Автоматизация звука [Щ] в разных позициях. 1) Прочитай слова: (сл.зр) - помещение; |
Повторяет слоги по подражанию.
Читает слова. |
|||||
Какой одинаковый звук
встречается во всех словах? (сл.зр) 2) Прочитай слоги со звуком [Щ] (през.) АЩА УЩА ТЩА ОЩ ЩУ ЯЩ ЩНА Что ты сделала? |
Во всех словах есть звук [Щ]. Читает слоги. Повторяет слоги сл\зр.
Я прочитала слоги со звуком [Щ]. |
|||||
3) Образуй существительные,
обозначающие профессию. Чистить - (чистильщик); Камень - (каменщик). Что ты сделала? Повторить слова сл\зр. |
Чистильщик; каменщик. Я образовала существительные, обозначающие профессию. Вставляет предлоги в предложения. |
|||||
4) Вставь предлог. Щётка лежит ... полке. Мышь пищит ... норе. Что ты сделала? |
Щётка лежит на полке Мышь пищит в норе. Я вставила предлог в предложение. |
|||||
5) Измени окончание по образцу. Хищная (ый) зверь. Счастливое (ая) семья. Что ты сделала? |
Хищный зверь. Счастливая семья. Я изменила окончания по образцу. |
|||||
6) Закончи пословицу. Без труда не ...... рыбку из пруда. Который час ударит, тот и ....... (Сосчитаем, не вытащишь) Что ты сделала? |
Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Который час ударит, тот и сосчитаем.
Я закончила пословицу. |
|||||
7) Расставь знаки орфоэпии.
Прочитай выразительно чистоговорку. Глазищи, усищи, Хвостище, когтищи, А моется всех чище. Кто это? Кот - котище! Что ты сделала? Настя, как ты занималась? Как ты говорила? Тебе было трудно? Что тебе понравилось? Да, ты умница. Ты хорошо справилась с заданиями. |
Расставляет знаки орфоэпии,
слитность, паузы, ударение. Читает выразительно, соблюдает интонацию.
Я расставила знаки орфоэпии, слитность, паузы и прочитала выразительно чистоговорку. Ребёнок даёт оценку своей деятельности. |
|||||
3. Развитие слухового восприятия | Время 10 мин. | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
Вова поздоровайся. Как ты себя чувствуешь? Говорите внятно, соблюдайте правила орфоэпии. Отвечайте полным ответом. Какая тема занятия? Что мы изучали на прошлом занятии? Диалог: "Знать, чтобы жить". |
Здравствуйте! Я чувствую себя хорошо (неважно, плохо).
Тема занятия "Здоровый образ жизни" Мы изучали диалог "Знать, чтобы жить" |
|||||
1. Послушайте слова (сл\зр.): Инфицированный, иммунодефицит, индивидуальными, специализированных. |
Повторяют слова. | |||||
2. Будем играть диалог. - Что такое СПИД? - СПИД - синдром приобретённого иммунного дефицита. - Вова, а ещё что такое СПИД? - Это последняя стадия ВИЧ-инфекции. - Что такое ВИЧ? - ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. - Как ВИЧ влияет на организм? - Он разрушает иммунную систему. - Как ВИЧ передаётся? - ВИЧ передаётся от человека к человеку через кровь, при половом контакте, от матери к ребёнку. - Как ВИЧ не передаётся? - ВИЧ не передаётся при рукопожатиях, объятиях и поцелуях, при кашле и чихании. Через продукты и деньги. Через дверные ручки и поручни. Если находиться с ВИЧ-инфицированным в одном помещении. - Как можно защитить себя от заражения? - Нужно пользоваться индивидуальными предметами гигиены. Не принимать наркотики. Татуировки, пирсинг делать только в специализированных салонах. |
Диалог разигрывается между детьми и педагогом в виде интервью. | |||||
Вова, спроси у гостей, а они знают,
что такое ВИЧ? Настя спроси у гостей, как ВИЧ не передаётся? А другим ребятам вы сможете рассказать, что такое ВИЧ? Хорошо. (Настя уходит) |
Вова задаёт вопрос гостям. Настя задаёт вопрос. Да. |
|||||
4. Организационный момент | Время 1 минута | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
Будем говорить звуки С и З. Говори хорошо. | ||||||
5. Формирование произношения | Время 10 мин. | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
III. Дифференциация звуков [С-З] 1) Дай характеристику звуку [С] Дай характеристику звуку [З] |
Звук [С] согласный, глухой, потому
что произносится без голоса. Звук [З] согласный, звонкий, потому что произносится с голосом. |
|||||
2) Прочитай слоги. (през.) ЗА СА СО ЗО АЗА АСО СА ЗУ ЗИ СЕ Что ты сделал? (Даю слова сл.зрительно). |
Читает слоги. Я прочитал слоги. |
|||||
3) Вставь в слова пропущенную
букву. (сл.зр) Событие, закон, свежий, золотые, запасной, спорт. Что ты сделал? (Даю слова сл.зрительно). |
Я вставил в слова пропущенную букву. |
|||||
4) Объясни выражение "Свежие
новости" 5) Расставь по порядку слоги. Прочитай загадку. Что за зверь лесной – Что ты сделал? 6) Отгадай загадку. Что ты сделал? |
Это значит, новые новости. Я расставил по порядку слоги и прочитал загадку. Это заяц.
Я отгадал загадку. |
|||||
Итоговая часть. | Вова, что ты делал? Какое у тебя сейчас настроение? Какое задание было для тебя трудное? Как ты говорил? Тебе понравилось занятие? |
Я вставлял в слова пропущенные
буквы. Объяснил выражение "Свежие новости".
Расставил по порядку слоги и отгадал загадку. Отличное! Ребёнок даёт оценку своей деятельности. |