Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» 2016

    В России появился совершенно новый вид романса – «цыганский романс». Естественно, что рассчитан он на простой аккомпанемент гитары и скрипки, а также на непрофессиональное пение исполнителя. Тем не менее, цыганский романс стал весьма популярен в XIX веке и сохранился и в наше время. Романсы сочиняли многие русские композиторы: М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, С.С.Прокофьев и многие другие отдали дань этому прекрасному вокальному жанру.

  • Тела вращения. «Цилиндр» 2016

    В статье определена значимость математики в жизни человека. Приведены примеры типичных задач из открытого банка заданий ЕГЭ, а также проверочная работа по данной теме. Презентация «Тела вращения. Цилиндр» может быть использована для изучения одной из тем в разделе «Тела вращения», Приложения 1 и 2 помогут при организации итогового повторения в 11-м классе.

  • The birthday party 2016

    Цель урока: способствовать развитию коммуникативных умений и навыков устной речи по теме «День рождения», содержащей учебный, развивающий и воспитательный аспекты.

  • Свойства равнобедренного треугольника 2016

    Цели урока: систематизация предметных знаний по теме «Свойства равнобедренного треугольника»; закрепление предметных знаний по данной теме.

  • Математическая игра "Ключ к знаниям" для учащихся 4-х классов 2016

    Цель мероприятия: используя занимательную игру, развивать и укреплять познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать культуру математического мышления.

  • Игра-экскурсия «Таганрогская старина» 2016

    Немного найдется в России небольших городов, которые могут гордиться первоклассными памятниками великим людям, причастными к российской и мировой истории. Таганрог – один из таких городов. Созданный гением Петра I, приглянувшийся Александру I и давший миру Антона Чехова, Таганрог не забыл своих великих основателей и покровителей, земляков, и искренне, по-народному, увековечил в прекрасных памятниках, сохранив практически не тронутыми уголки города связанные с их жизнью или пребыванием.

  • Открытый урок по окружающему миру «Возникновение Москвы. Первые московские князья» 2016

    Цели и задачи урока: совершенствование знаний учащихся по теме "Страницы истории Отечества" (Древняя Русь IX–XVI вв.); знакомство учащихся с новой для них информацией о первых московских князьях и их роли в усилении Московского княжества; повторить ранее изученный материал: год основания Москвы, имя основателя Москвы, историю развития Кремля.


  • Вода на Земле 2016

    "Урок в музее" объединяет знания из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Он обязательно связан с конкретными темами образовательной программы, а также подразумевает исследовательские и творческие задания, выходящие за рамки этой программы. Урок строится на основе музейных коллекций и использует экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета.

  • Добро и зло (Основы светской этики) 2016

    Урок посвящен главным моральным понятиям в жизни каждого человека. Этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией. На уроке используются индивидуальная и групповая работа (в парах).

  • Повторительно-обобщающий урок по истории для 7-го класса по теме «Петр I и его эпоха» 2016

    Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Эпоха Петра I»; систематизировать знания учащихся о Петровских реформах и его эпохе; продолжить формирование умений работы с документами, картой; уметь сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

  • Интегрированный урок-викторина по истории и физике в 9-м классе по теме “Российские изобретения XIX века, изменившие повседневную жизнь москвичей” 2016

    Цель викторины: закрепить и обобщить знания учащихся о развитии науки в России XIX в. и основных изменениях в жизни Москвы, связанных с внедрением изобретений учёных.

  • Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Н.Носов «На горке»" 2016

    Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа; учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное; развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

  • Решение задач на движение c использованием английского языка 2016

    Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по решению задач на движение; познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с математическими действиями и показать многообразие математики и английского языка.

  • Начало правления Петра I 2016

    Урок создает условия для изучения событий, связанных с приходом Петра I к власти, выявления основных задач, стоявших перед Россией в конце XVII – начале XVIII веков, рассмотрения основных мероприятий, осуществленных Петром I в начале правления.


  • Сложение единиц вида 32 + 5 2016

    Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, цель которого – научиться находить значение выражений нового вида 32+5. Формировать у детей представление о способе сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Урок состоит из девяти этапов, логически связанных между собой. Ребёнок не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе поиска.

  • Химические уравнения. 8-й класс 2016

    Задачи урока: познакомить с историей открытия закона сохранения массы веществ, с ролью М.В.Ломоносова и А.Лавуазье в открытии этого закона. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

  • Степень окисления неорганических соединений 2016

    Закрепление навыков определение химической связи у разных веществ в зависимости от принадлежности химического элемента. Познакомить учеников с сущностью степени окисления химических элементов в соединениях. Дать определения и правила нахождение степени окисления. Продемонстрировать алгоритм определения степени окисления у разных веществ. При выполнении упражнений, проверять и исправлять первоначальные ошибки.

  • Звезда чувашской поэзии П.Хузангай 2016

    Цели и задачи урока: собрать материал о жизни и деятельности поэта; изучить основные факты жизненного и творческого пути; научить понимать философскую глубину и художественное совершенство произведений поэта.

  • Конспект урока «Класс Пресмыкающиеся» 2016

    Предметные задачи урока «Класс Пресмыкающиеся»: раскрыть особенности строения рептилий в связи с образом жизни, их происхождение, показать черты усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Учащиеся решают проблемную ситуацию в процессе выполнения групповой работы. На уроке используются приемы технологии критического мышления.

  • Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2016

    Цели урока: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями и отработать данные случаи.

  • Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему «Золотая осень» (старший дошкольный возраст) 2016

    Цели занятия: уточнить и закрепить общие представления о характерных особенностях и явлениях природы, происходящих осенью, о приметах, названиях месяцев, вспомнить их народное название, уметь его объяснить; о проявлениях живой и неживой природы, о влиянии их на жизнь и деятельность человека; воспитывать любовь к природе.


  • Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» 2016

    Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по фразеологии» - это урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель – повторить знания учеников о значении и происхождении фразеологизмов, их правильном употреблении в речи. Данный урок позволит учащимся расширить представления о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах.

  • Линейная функция и её график. 7-й класс 2016

    Цели урока: систематизировать знания и умения о линейных функциях на практике; строить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; уметь определять положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх + в, у = кх в зависимости от коэффициентов к и в.

  • Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари 2016

    Статья адресована педагогам, преподающим курс ОРКСЭ в 4-м классе общеобразовательной школы. Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.

  • Учебное пособие-презентация для учащихся 10-х классов «Некрасов в Петербурге» 2016

    Данное учебное пособие предназначено для более тщательного и углубленного изучения творчества Н.А.Некрасова в 10-м классе школы глухих и слабослышащих. Представленный в презентации справочный материал поможет учащимся более полно и развернуто познакомиться с основными этапами жизни и творчества Н.А.Некрасова в Петербурге. Тестовые вопросы способствуют закреплению полученных знаний, используются для контрольного зачета и во внеурочной деятельности при проведении литературной викторины.

  • Урок изучения нового материала по теме "Пропорции" 2016

    На уроке уделяется достаточно времени работе с учебником, устному счёту, развитию внимательности и мышления. Осуществляется принцип преемственности материала, что позволяет наиболее организованным ученикам выучить правила за время урока. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.

  • Занятие по окружающему миру "Там на неведомых дорожках, или Пернатые друзья Лесовика" 2016

    Цели урока: познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения.

  • Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016

    Замысел урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5-го класса. Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ОО.


  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение государственной символики 2016

    Важность воспитания гражданина, неравнодушного к своей Родине, побуждает нас на уроках географии говорить о государственных символах. Именно на уроках географии в полной мере показывается всё многообразие нашей страны и других государств мира. Как это осуществляется на уроках географии, я попыталась рассмотреть в своём проекте, целью которого является выяснение отражения природных особенностей и хозяйственной специализации территорий на гербах городов и стран мира.

  • Урок-исследование "Этимологическое исследование слов" 2016

    Урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография», а также морфемному своеобразию слов русского языка. С помощью сравнительного анализа морфемной структуры слов с современной и этимологической точек зрения можно эффективно повысить орфографическую грамотность учащихся и развить логическое мышление детей.

  • Отражение природных особенностей и хозяйственной специализации на гербах городов Московской области 2016

    Изучая на уроках географии различные экономические районы и города России, учащиеся пришли к выводу, что герб - не просто символ города или региона, это своеобразное концентрированное выражение историко-географических особенностей местности. Были исследовали гербы городов Щёлковского района Московской области. В статье представлены результаты исследований некоторых городов Московской области, где на гербах отражены природные особенности или хозяйственная специализация той или иной местности.

  • Урок математики "Счет предметов". 1-й класс 2016

    Цели урока: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

  • Технологическая карта урока французского языка по теме "Досуг, увлечения". 6-й класс 2016

    В статье представлена технологическая карта урока французского языка, составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Основной целью урока стало развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Ученики должны были научиться получать, использовать и анализировать информацию, систематизировать и обобщать знания по теме “Loisir”. Используется метод проблемного и поискового обучения, а также прием «Яркое пятно».

  • Классный час "Записки ветерана" 2016

    Педагоги прикладывают немало сил, умения и фантазии для изобретения различных форм мероприятий, методов и подходов к вопросу привлечения молодого поколения к истории нашей страны, к её великому прошлому. История нашей «малой родины» неразрывно связана с историей государства, с людьми, которые своим кропотливым трудом и неустанной деятельностью преобразовывали наш город. Еще в древности считалось, что народ, который не чтит и не пытается познать историю своего края, не имеет будущего.

  • Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Живая шляпа" 2016

    Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на коррекцию логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей. На уроке обогащается и развивается словарный запас обучающихся; корректируется эмоционально-волевая сфера, происходит формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения, осуществляется воспитание навыков связного повествовательного рассказывания, формирование правильного произношения.


  • Урок-игра "Морской бой: Travelling to English Land" 2016

    Цели урока: закрепление изученного материала за учебный год; развитие аудитивных, грамматических и лексических навыков; развитие интереса учащихся к изучению английского языка.

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие по Крыму А.С.Пушкина". 7-й класс 2016

    Основные задачи мероприятия: знакомство с творчеством А.С.Пушкина и путешествием поэта с семьей Раевских по Крыму в 1820 г. на примере картин крымских художников К.Боссоли и И.К.Айвазовского; заинтересовать учащихся творчеством этих художников; активизировать процесс взаимодействия учеников с миром писателя, связанных с личным опытом.

  • Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016

    На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.

  • Технологическая карта урока на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2016

    Это урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. Урок построен в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода, открытию новых знаний через гипотезы. Использование побуждающего диалога стимулирует детей выдвигать гипотезы при открытии новых знаний, делать выводы. Учащиеся самостоятельно выводят правило о написании мягкого знака на конце существительных после шипящих, составляют алгоритм.

  • The Development of Critical Thinking: Six Thinking Hats by Edward de Bono 2016

    The article under consideration is devoted to the development of critical thinking while using Six Thinking Hats by Edward de Bono, in particular.

  • Урок-проект "Оптические приборы". 11-й класс 2016

    В ходе подготовки к уроку дети познакомились с устройством и принципом действия оптических приборов, их практическим применением. На уроке им предстоит знакомство с оптической системой глаза человека, расчёт углового увеличения визуальных приборов, решение задач в формате ЕГЭ. Показано использование активных форм обучения, разные способы контроля и самоконтроля. Урок посвящён Международному году света.

  • Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "ЭПАС" 2016

    Программа гражданско-патриотической направленности, включает в себя деятельность, направленную на развитие у детей чувства гордости за свою страну, ее историю, культуру; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к их прошлому и настоящему. Программа «ЭПАС – «Экспериментальный полет Аполлон–Союз» посвящена 50-летию выхода космонавта-земляка, кузбассовца А.А.Леонова в открытый Космос.


  • Работа электрического тока. 8-й класс 2016

    Цель урока: выяснить от чего зависит работа электрического тока; развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах, анализ результатов своей работы; научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира.

  • Викторина на английском языке "Do you know Britain". 7–8-й класс 2016

    Данная викторина предназначена для учащихся 7–8-х классов. Викторина не привязана к учебному пособию и может использоваться как на уроке, так и во внеурочное время. В викторине представлены пять тем связанных с жизнью британцев.

  • Разработка урока литературного чтения "Согласные звуки [п], [п']. Буква П, п". 1-й класс 2016

    Задачи урока: познакомить учащихся с новыми звуками [п, п’] и новыми буквами П, п; учить выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой; учить определять место новой буквы на ленте букв; формировать навыки правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.

  • Жанры русской народной песни 2016

    Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.

  • Консультация для воспитателей "Закаливание детей первого года жизни в условиях дома ребенка" 2016

    В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Анализ заболеваемости детей дома ребёнка показал, что дети с которыми проводились закаливающие процедуры стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Закаливание надо начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.

  • Конструирование рюкзака 2016

    В статье подробно представлена разработка по конструированию и построению эскиза рюкзака для учащихся 5-х неделимых классов. В ней отражены общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями, даны понятия о масштабе, чертеже, эскизе. Показано поэтапное построение всех деталей рюкзака и приемы экономичной раскладки швейного изделия.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Своя игра". 7-й класс 2016

    «Своя игра» проводится в 7-м классе по окончании изучения курса литературы совместно с родителями (участники – семейные команды). Цель мероприятия – способствовать возрождению традиций семейного чтения через организацию совместной деятельности детей и родителей. Игра предназначена формировать у обучающихся читательский интерес, развивать творческие способности у детей в практической деятельности, приобщать родителей и детей к совместной деятельности через чтение литературы.


  • Национальный парк "Лосиный остров" 2016

    Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.