В спектакле заняты артисты (дети и родители) средней группы “Улыбка”
(Презентация 1, Слайд 1)
Цели мероприятия: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; познакомить детей с песнями военных лет; развивать зрительное и слуховое восприятие, любознательность; учить детей громко и выразительно высказывать свои мысли.
Подготовка: подбираются фонограммы песен, стихотворения для детей и родителей (см. Приложение 1,2); готовятся флажки и ленточки – по два каждому ребенку, платочки для каждого ребенка; ткань для танца “Журавли”; вечный огонь и цветы для возложения к вечному огню; фотографии военных лет и памятников героям; георгиевская ленточка каждому ребенку и родителю (см. Приложение 4); выставка рисунков детей; презентации 1, 2.
Дети входят в зал с ленточками – салютом и выполняют праздничное построение под мелодию песни “Сегодня салют” М. Протасов, В. Степанов (Презентация 1, Слайд 2)
Ведущий (под стук сердца): (Презентация 1, Слайд 3)
Память сердца мне не остудить.
Снова обращаюсь к ней и снова,
Что мне делать? Как мне дальше жить,
Если память сердца просит слова.
“Память сердца” Ю. Друнина
Чтец 1 (ребенок).
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Чтец 2 (ребенок).
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!, Любуются
На праздничный Салют! “Салют”
О. Высоцкая
Чтец 3 (ребенок).
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой.
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой.
“Все мы гордимся нашей Москвой”
Е. Карасев
(Презентация 1, Слайд 4)
Ведущий: Сегодня радостный день у людей всего мира. 70 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества – Вторая мировая.
Право на мирную жизнь отстояли в ту войну ваши прадедушки и дедушки. Все люди всегда им будут благодарны!
Чтец (ребенок).
Майский праздник день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
“День Победы” Т. Белозеров
Песня “Главный праздник” Н. Мухамеджанова, Н. Мазанов (см. Приложение 1, 2) (Презентация 1, Слайд 5)
Ведущий: День Победы! Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась четыре года.
22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети – всех убивали на своем пути. И топтали нашу родную землю. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами, отдыхали, купались, радовались солнечному теплу.
Ведущий:
Роса на кустах зажигается ярких
Листву согревает дыханье весны.
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
“Ветераны” М. Геттуев
(Презентация 1, Слайд 6)
Выходит Ребенок с дедушкой.
Ребенок:
Тогда еще нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май!
Сияет солнце в День Победы!
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
“Еще тогда нас не было на свете” М. Владимов
Дедушка:
Июнь! Клонился к вечеру закат
И теплой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Ведущий:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
“22 июня 1941 г”. С. Щипачев
(Презентация 1, Слайд 7)
Слушание песни “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумач
Ведущий: Враг напал на мирную страну внезапно, без объявления войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Чтец (ребенок).
Война. Жестокая война.
Не первый месяц длится...
Жизнь, как струна напряжена,
В опасности столица.
“Война” Н. Добронравов
(Презентация 1, Слайд 8)
Чтец (родитель).
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь, любовь обещала, Родина?
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь!” - Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я и Родина.
“Реквием (Вечная слава героям...)”
Р. Рождественский
Танец “Журавли” под музыку “Журавли” Я. Френкель, Р. Гамзатов (см. Приложение 1, 2)
Ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали день и ночь работать на заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб... А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о своем доме, о том, как они ждут Победы!
Вперед, только вперед! Ведь солдаты верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденами на груди.
Стихотворение “Жди меня” К. Симонова. Читают папы. ( см. Приложение 1, 2)
Звучит музыка Людвиг ван Бетховена для фортепиано № 14 до-диез, ор.27, № 2 (“Лунная”)
(Презентация 1, Слайд 9)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Ведущий: Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты...
Попурри из военных песен. Исполняют родители и дети. Один из пап аккомпанирует на баяне. (см. Приложение 1, 2), (Презентация 1, Слайд 10)
- В землянке К. Листов, А. Сурков
- Катюша М. Исаковский, М. Блантер
- Нам нужна всего одна Победа Б. Окуджава, С. Райхштейн
- На безымянной высоте В. Баснер, М. Матусовский
- Три танкиста Б. Ласкин, Д. Покрасс
- Бери шинель, пошли домой Б. Окуджава, В. Левашов
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат?
Чтец 1 (ребенок).
Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать.
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
Чтец 2 (ребенок).
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся!
Песня “Раз, два” Г. Ларионова. Исполняют дети.
Ведущий: Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы.
Чтец (ребенок).
У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди, молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат!
“Вечный огонь” Р. Томилин
(Презентация 1, Слайд 11)
Ведущий: Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших на войне минутой молчания.
Дети и взрослые встают.
под фонограмму песни в исполнении детей “Звезда России”, муз. и сл. Ю. Тарана.
Чтец (родитель).
Помните!
Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте!В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
отрывок из поэмы “Реквием” Р. Рождественский
Дети несут цветы к вечному огню под песню “Где же вы теперь друзья-однополчане” А. Фатьянов, В. Соловьев-Седой
Ведущий:
О чем мечтают дети?
У них одна мечта
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!
Песня “Весна” (исполняют дети) М. Сидорова
Ведущий: Люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжелые времена. “Враг будет разбит, победа будет за нами” - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны и о нашей победе. Страна ликовала!
Чтец (ребенок).
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
“После Победы” П. Воронько
(Презентация 1, Слайд 12).
Ведущий:
Четыре долгих года Победу ждал народ,
Пылает от салютов вечерний небосвод!
И едут, едут, едут домой во все концы
Солдаты – победители, российские бойцы!
Танец “Вальс” “Майский вальс” М. Ясень, И. Лученок. Танцуют дети. (см. Приложение 1, 2)
Чтец 1 (ребенок).
Я знаю от папы,
Я знаю от деда...
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
“Я знаю от папы...” М. Лаписов
Чтец 2 (ребенок).
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Чтец.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Чтец 3 (ребенок).
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Чтец 4 (ребенок).
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...,
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!
“Что такое День Победы?” А. Усачев
(Презентация 1, Слайд 13)
Ведущий:
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день окончилась война.
Выставка рисунков наших ребят.
Чтец 1 (ребенок).
Завтра праздник, и для деда
Я учусь писать: “Победа”.
Трудно мне писать пока –
Очень устает рука,
Буквы ровно не встают,
Легче рисовать салют!
Защитил страну мой дед.
Загорайтесь, сто ракет!
Становитесь, буквы, в строй!
Мир принес мне дед – герой.
Празднуем Победу с ним.
Новых войн мы не хотим! “Победа”
Н. Юркова
Чтец 2 (ребенок).
Я в солдатики играю,
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой, и мне 5 лет!
Я в солдатики играю,
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.
“Я в солдатиков играю...” Т. Шапиро
Ведущий: Дедушки очень вас любят, ребята! Им нравится смотреть, как играют внуки.
Поиграем в нашу любимую игру с платочками “Найди себе пару” Т. Ломовая
Чтец (ребенок).
Была война, и гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал, и был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал!
“Была война, и гибли люди... “(Т. Шапиро)
Мальчики встают на танец. Ребенок читает стихотворение.
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Ну, давайте-ка, друзья,
Все попляшем вместе.
Матросский танец “Яблочко”. Народная песня. Исполняют мальчики группы “Улыбка”.
(Презентация 1, Слайд 14)
Ведущий: Ваши прадедушки и дедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас, ребята, за ваше счастливое детство.
Чтец (ребенок).
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Песня “Моя Россия” Н. Соловьева, Г. Струве. Исполняют дети средней и подготовительной группы. (см. Приложение 1, Приложение 2) (Презентация 1, Слайд 15)
Ведущий:
Память сердца мне не остудить.
Снова обращаюсь к ней и снова,
Что мне делать? Как мне дальше жить,
Если память сердца просит слова.
“Память сердца” Ю. Друнина (Презентация 1, Слайд 16)
Праздничное построение с флажками, под песню “День Победы” Д. Тухманов, В. Харитонов.
Родители, гости, ребята смотрят Презентацию 2 с фотографиями наших детей.
Презентации 3 - музыкально-поэтический спектакль “Память сердца”, приложение 1, приложение 2 – программа спектакля, приложение 3 – список литературы, рисунок 1 – фотографии эмблемы праздника “Георгиевская ленточка” (нагрудный значок).
Идея и постановка спектакля: Бочарникова Я.В. (воспитатель), Камалова С.Г. (воспитатель)