Технологическая карта урока географии
Класс | 9 класс |
Тип урока | Урок “открытия” новых знаний, 2 часа |
Цель | Формирование страноведческого мышления на основе учебного материала о географии транспорта России |
Задачи | Общеобразовательная: определить
значение транспорта, его место и роль в экономике
России; охарактеризовать по основным параметрам
основные виды транспорта России; сформировать
представление об особенностях транспорта в
разных экономических районах страны; выделить
лидирующие виды транспорта по грузообороту и
пассажирообороту; познакомиться с проблемами и
перспективами развития различных видов
транспорта в России. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения. |
Основные термины, понятия | Транспорт и его виды, параметры транспорта в России, направления изменения транспорта в постсоветский период транспортная система, транспортный узел, гужевой транспорт, грузооборот, пассажирооборот, грузоподъемность, воздушная трасса. |
Планируемый результат
Предметные результаты:
- определить значение транспорта, его место и роль в экономике России; охарактеризовать по основным параметрам транспорт; сформировать представление об особенностях транспорта в отдельных регионах России; определить основные направления изменения транспорта в постсоветский период.
- Личностные: воспитывать любовь к родине, причастность к ее процветанию, развить самостоятельное мышление, повысить интерес к обучению.
- Метапредметные: развивать навыки планирования и целеполагания, прогнозирования, развивать творческую активность учащихся, прививать навыки пользования предметной технологией, продолжить формирование умений работать с учебной литературой, анализировать тематические карты, оформлять результаты работы в виде проектной работы, анализировать, синтезировать, обобщать информацию.
ПознавательныеУУД
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Организация пространства |
|
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная |
Рабочая тетрадь, учебник, карты атласа Маршрутный лист Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, нетбуки для учеников |