Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Литературно-спортивное многоборье (урок-игра по физкультуре и литературе) 2011

    Урок проходит в форме интеллектуальной игры, сопровождаемой презентацией, выполненной в PowerPoint. Формирует устойчивые интересы и теоретические знания по истории олимпийского движения, физической культуре и спорту. Урок может использоваться в рамках проведения недель, декад ЗОЖ, во внеклассной работе по физкультуре. Возможно совместное проведение учителями физкультуры, литературы, истории.

  • Обобщающий урок французского языка по теме "Праздники Франции". 10-й класс 2011

    В работе "Праздники Франции" содержится обширный материал по страноведению. На уроке представлены все виды речевой деятельности учащихся: аудирование, говорение, чтение и письмо. Для подготовки к уроку обработано большое количество информации о праздниках и традициях Франции. В презентации собран материал, многогранно раскрывающий тему урока. Тщательно подобраны упражнения, тексты для чтения и задания.

  • Мюнхен – столица Баварии 2011

    Учащиеся совершенствуют навыки чтения, говорения, понимания текста и закрепление лексики. Автор создает условия для культуры общения и для поддержания интереса к учению.

  • Занятие по интеллектике. 1-й класс 2011

    На занятии предлагаются разнообразные упражнения по развитию внимания, умения анализировать, планировать свои действия в уме, умения ориентироваться в пространстве. Используются различные формы: фронтальная, индивидуальная и групповая. Занятие может быть интересно педагогам начальной школы и ДОУ.

  • Чудеса из дерева. По пути в Деревоград 2011

    В ходе подготовки к заседанию школьниками было изучено множество различных источников о деревьях, населяющих нашу планету. Всю собранную информацию ученикам необходимо было не только понять, но и проанализировать, сопоставить между собой, обобщить. Подобная работа имела высокую познавательную ценность, способствовала развитию теоретического мышления, о важности которого писали в разное время многие известные психологи.

  • Закрепление пройденного материала по теме "Величины". 4-й класс 2011

    Урок помогает закрепить знания пройденного материала. Ученики совершенствуют вычислительные навыки. Автор воспитывает дисциплинированность, аккуратность, интерес к математике, литературе.

  • История книги. 2-й класс 2011

    Урок посвящен истории создания книги. Цель его – не столько сообщить какие-то сведения, факты, сколько вызвать ответное эмоциональное состояние учащихся, пробудить интерес к книге, формировать бережное отношение к книгам. На уроке детям предлагается разгадать кроссворд, отгадать загадки.


  • Профессии людей. Эколог – одна из самых важных профессий. Окружающий мир. 2-й класс 2011

    Демонстрационный материал представлен в виде презентации. Урок завершает большой разговор о творениях человеческих рук и дает возможность для формирования понятий профессия, профессионал. Помогает расширять представления о разнообразии профессий, о важности профессии эколога, воспитывает уважение к людям труда.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе "Русская трапеза" 2011

    Автор знакомит учащихся с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни, историей возникновения этих блюд. Учит работать в группах. Ученики совершенствуют навыки исследовательской работы. Учитель воспитывает интерес к истории, уважение к традициям русского народа.

  • Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Доли и дроби" 2011

    Урок проходит в виде игры для лучшего усвоения темы. На уроке ученики знакомятся с терминами "доля" и "дробь", учатся различать доли и дроби, учатся записывать и читать дроби.

  • Урок по творчеству А.С. Пушкина 2011

    Урок-ринг по творчеству А.С. Пушкина в 6-м классе ставит целью углубление и расширение знаний учащихся по творчеству А.С. Пушкина, повышение интереса к личности поэта, воспитание любви и уважения к творчеству. Урок проведен в нетрадиционной форме с применением компьютерной технологии.

  • Физика и безопасность дорожного движения 2011

    Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.

  • Логические операции в Visual Basic 2011

    Данный урок является вторым уроком по теме «Логические операции в Visual Basic». На уроке учащиеся продолжают изучение оператора If на более сложном уровне. Они знакомятся с логическими операторами AND и OR, в конце урока создают проект с использованием программы Visual Basic. К конспекту урока прилагаются презентация урока и раздаточный материал для учащихся.

  • Умножение обыкновенных дробей 2011

    Цели урока: закреплять умение умножать обыкновенные дроби; воспитывать умение работать в группах; развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме.


  • Обобщение знаний о тексте 2011

    Материал представляет собой сценарий метаурока по русскому языку, направленного на разграничение понятий «знание» и «информация» на материале текстов.

  • Безударные гласные в корне слова (закрепление). 2-й класс 2011

    На данном уроке идет изучение и анализ правила проверки безударных гласных в процессе коллективной работы. Для упражнения в написании безударной гласной в корне языковой материал подобран так, чтобы ученики тренировались в применении разных способов проверки, и объединён темой «Весна». На каждом этапе урока представлены задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся.

  • Повторение. Чтение текста с изученными буквами. 1-й класс 2011

    Урок дан в системе уроков обучения грамоте в буквенный период. Задания «Доскажи словечко», «Слово рассыпалось», работа по «ленте букв», дифференцированные карточки к тексту трёх уровней сложности, разные виды чтения, работа по содержанию текста, дидактическая игра «Соотнеси слово и картинку», работа со звуковой схемой – это для первоклассников удивительно и интересно, даёт возможность детям поиграть, проявить свои способности, вызывает интерес к чтению.

  • Внеклассное занятие "На уральской стороне" 2010

    Авторы знакомят учащихся с бытом и культурой уральских народов. Учат находить взаимосвязь между современной жизнью Урала и историческими корнями.

  • Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых" 2011

    Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине.

  • Обобщение знаний об имени существительном. 4-й класс 2011

    Урок в форме деловой игры по русскому языку в 4-м классе по программе «Школа России» призван содействовать учащимся в умении выделять имя существительное как часть речи, развивать исследовательскую культуру по данному вопросу, умение излагать изученный материал.

  • Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА" 2011

    Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.


  • Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной" 2011

    Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу.

  • Урок математики "Движение с отставанием" 2011

    Урок разработан для учащихся 4-го класса, обучающихся по образовательной программе «Школа-2000». На уроке используются технологии проблемно-диалогического обучения и информационные. Учащиеся в процессе работы знакомятся с новым видом задачи на движение и сами выводят формулу зависимости расстояния, скорости и времени при движении с отставанием.

  • Горные породы и минералы. 5-й класс 2011

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов).

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол" 2011

    Вводный интегрированный (русский язык, литература) урок в 5-м классе на основе программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской. Учащиеся работают в план-картах. Материал данного урока может быть использован на уроке литературы при изучении темы «Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории» (в 4-й четверти), а также помочь при самостоятельной подготовке учащихся к уроку литературы.

  • Жизнь и творчество Л.Н. Гумилева 2011

    На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку.

  • Использование информационных технологий при обучении языковым занятиям на уроках английского языка 2011

    Обзорно-аналитическая статья по описываемой теме с конкретными примерами работ.

  • Сложение и вычитание многозначных чисел. 2-й класс 2011

    На уроке формируются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи в три действия, закрепляется умение решать уравнения. При работе в парах, группах дети учатся мыслить, рассуждать, думать. При этом также воспитываются дружеские отношения учащихся друг к другу. Решая задачу, ребята узнают, что такое целлюлозно-бумажный комбинат, насколько водоемкое производство – сделать бумагу. У детей воспитывается чувство уважения к окружающей природе.


  • Урок-исследование "Изучение строения и свойств глюкозы" 2011

    Урок-исследование глюкозы разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. На уроке широко используется проблемный эксперимент, который позволяет создать проблемную ситуацию и вызвать интерес к поиску причин наблюдаемого явления. После осознания проблемы ученики непроизвольно включаются в поисковую деятельность, которая требует от них оригинального подхода и нестандартного решения. Такой урок моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.

  • Нахождение части числа и числа по части. Закрепление. 4-й класс 2011

    Материал урока направлен на формирование умения находить части числа и числа по части. Тесная связь этапов урока создает условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы. Разнообразные типы заданий способствуют развитию потребности поиска ответа на поставленную задачу. Педагогические методы и приемы способствуют воспитанию коммуникативной культуры, развитию умений работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.

  • Выражения с переменными. 7-й класс 2011

    Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника.

  • Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана 2011

    Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций.

  • Приготовление татарского национального изделия чак-чак 2011

    Урок призван актуализировать вопросы по подготовке продуктов для приготовления теста, повторить технику безопасности в горячем цехе, изучить технологию приготовления чак-чака, научить правильно эксплуатировать современное оборудование («фритюрницу»), определить и оценить качество выполненной работы.

  • Литературный ринг "Своя игра" 2011

    Предложенный материал представляет собой литературную игру, построенную по модели телевизионного проекта "Своя игра". Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы в 5-м классе, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету.

  • Римская нумерация. Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами 2011

    Урок раскрывает решение одной из основных задач обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, а также при изучении других предметов. Презентация дополняет урок наглядным материалом, а также позволяет провести самостоятельную работу на закрепление изученной темы.


  • Решение духовно-нравственных проблем развития личности через ознакомление дошкольников с культурой родного края 2011

    Проект служит формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности родному краю, культурному наследию своего народа, создавая условия для эмоционально-образного восприятия региональной культуры.

  • Цветик-семицветик 2011

    Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено на дидактических играх, которые способствуют развитию памяти, воображения, логического мышления, умения анализировать и сравнивать, связано одним сюжетом, что вызывает интерес у детей, желание достичь желаемого результата.

  • Обобщающий урок по "Гидросфере" с использованием ИКТ 2011

    Обобщающий урок состоит из трех этапов: проверка географических понятий и терминов по гидросфере, работа с физической картой полушарий и России; проверка умения работать с атласом, выполнять в парах шесть разновидностей постепенно усложняющихся заданий. На заключительном этапе урока учащимся предлагается индивидуальная форма работы, тестовые задания.

  • Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2011

    Урок построен в соответствии с типологией уроков программы РО Занкова. Данный урок является четвертым в системе уроков по теме и призван формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. На уроке опорой служат ранее полученные знания. Создается успешность для каждого учащегося в классе, используются взаимопомощь – взаимопроверка, задания разного уровня, стимулирование через поощрение.

  • 65-летию Победы посвящается. "900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги…" 2011

    Урок был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, для привития уважения к героическому прошлому своего народа.

  • Молодежные субкультуры. 10-й класс 2011

    Урок в 10-м классе служит формированию лексических навыков говорения по теме, развитию умения читать (с целью извлечения конкретной информации) и говорить на основе прочитанного, развитие способности к сравнению, обобщению, классификации, объема и концентрации внимания. В качестве закрепления данного материала обучающимся предлагается выбрать карточку с посильным для него заданием. Выставление отметок проходит путем самооценивания и оценивания своих одноклассников.

  • Своя игра 2011

    Игра является аналогом телевизионной версии. Вопросы составлены для развития интереса к информатике. Возможна замена вопросов для применения игры как во внеклассных мероприятиях, так и на обобщающих уроках. Участники игры: ведущий-преподаватель, 2–3 команды по 5 человек.


  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Преобразования Петра I" 2011

    Обобщение и систематизация знаний по проведению реформ в экономике, государственном строительстве, в области культуры, армии и по Северной войне в 8-м классе.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Самостоятельная внеаудиторная работа "Основные классы неорганических соединений" 2011

    Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся в настоящее время приобретает все большее значение. Поэтому перед учителями стоит задача методического обеспечения данной формы самостоятельной работы. Представленная презентация может быть использована для актуализации, закрепления знаний и самоконтроля, на этапе подготовки к экзаменам.

  • Итоговое повторение новой истории в 8-м классе "Мир в XIX веке" 2011

    Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде командного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 команды по 3–5 человек, каждая команда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов.

  • Конспект урока ИЗО в 4-м классе "Все народы воспевают материнство. Портрет матери" 2011

    Урок призван средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией – освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью, воспитывать сознательное отношение к процессу изображения и труду, аккуратность, стремление довести работу до конца.

  • Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги" 2011

    На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны.

  • Употребление артиклей с географическими названиями. 7-й класс 2011

    В уроке представлен прием логического запоминания употреблении артиклей. Для этого ведется последовательный рассказ от самого большого объекта (планета) к самым маленьким (улица) с применением наглядного материала, в данном случае – презентации. Выделение другим цветом артиклей и географических названий также поможет лучшему восприятию информации.


  • Щелочные металлы 2011

    Урок по теме “Щелочные металлы” в 9-м классе с использованием презентации и информационной карты. Включает в себя основные сведения о щелочных металлах (положения элементов в ПСХЭ, история открытия, физические и химические свойства, применения). Для проверки знания составлены разные по форме и содержанию задания.