Цель: изготовить модель часов для работы по ним на уроках математики.
Оборудование: циркуль, ножницы, клей, картон, белая бумага, образец модели часов, детали часов, ноутбук, проектор.
План.
1. Организационная часть (1–2 минуты).
2. Постановка темы и цели урока (4 минуты).
- Учитель показывает часы:
– Что это?
– Для чего нужны часы?
– Что такое часы?
– Кто из вас умеет узнавать время по часам?
– Кто знает самые большие и точные часы в нашей стране? - У: много лет назад, когда не было часов, люди узнавали время по
песочным, водяным и солнечным часам. Современные часы удобны и практичны.
– Какие виды часов вы знаете?
– Кто их делает? (Несколько слов о профессии часовщика.)
Обобщение: часы бывают разной формы. Одни можно надевать на руку (наручные), другие вешать на стену (настенные), третьи ставить на стол (настольные). - Постановка темы, цели.
МОДЕЛЬ (выяснить значение слова).
3. Планирование трудовых действий (4 минуты).
- Вспомнить правила трудового человека.
- Изучение изделия по образцу.
– Из чего состоит модель часов? (Циферблат, стрелки; выяснить значение слова Циферблат.)
– Определите число деталей.
– Какую форму имеет каждая деталь?
– Определите способ соединения деталей.
– Определите порядок изготовления изделия.
– Найдите инструмент, которым будем пользоваться при работе (М…Л…ТОК, П…ЛА, НОЖН…ЦЫ, Ц…РКУЛЬ, РУБАНОК, Ш…ЛО, НО…) - Повторить правила техники безопасности.
- Подготовка рабочего места.
4. Изготовление изделия (30 минут).
1. Чтение чертежа.
2. Вычерчивание, вырезание, оклеивание деталей модели.
Физкультминутка.
3. Сборка модели.
4. Анализ работ (выделить лучшие работы, указать на ошибки).
5. Итог. Оценки. Домашнее задание (1–2 минуты).