УМК: “Начальная школа 21 века” 3 класс.
Цель:
- Продолжить формировать алгоритм письменного умножения на двузначное число.
- Развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения, неравенства, выполнять порядок действий, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к чтению и творчеству детских писателей.
Тип: урок обобщения и систематизации знаний.
Место в системе уроков: является итоговым занятием в системе уроков по раскрытию темы умножение на двузначное число.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки с ответами и буквами, презентация, электронный учебник “Математика и конструирование”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дети сидят в группах по 5 человек.
Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – “Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – “Радости!
Удач, успехов и везения!
Чтоб пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения.
– Ребята, посмотрите друг на друга и скажите: “Я желаю тебе…”
Звучит музыка “Песенка Чебурашки” Презентация, Слайд 2.
– Ребята, а вы узнали героя, исполнявшего эту песенку?
– Вам нравятся приключения?
– Какими качествами должен обладать любитель приключений?
– Как вы думаете, а какие знания нам помогут в пути?
– Доброго пути!
II. Устный счёт.
– А путешествовать мы будем вместе с Чебурашкой и его друзьями.
– И вот на пути первое препятствие, чтобы попасть на тропический остров, где жил
Чебурашка нужно отгадать фамилию писателя, который написал о нем. Правильный
ответ при решении выражений, скрывает букву в фамилии автора (карточки -ответы
развешаны по стенам кабинета (Приложение 1).
Слайд 3–13.
– Несколько ребят получили индивидуальные задания. (Выполняют задания за компьютерами из электронного учебника “Математика и конструирование” из раздела “Рабочая тетрадь” Приложение 2.)
На доске появляется надпись.
Э. Н. Успенский. Слайд 14.
– Ребята, а как Чебурашка оказался в большом городе?
– Чтобы продолжить путешествие и получить билет на корабль Мы должны выполнить
следующее задание. Слайд 15.
– Вместе с Чебурашкой мы оказались с вами у ворот зоопарка. Давайте поможем
директору определить площадь зоопарка и если она получится более 4000 м2
то, наш герой сможет в нём жить. Слайд 16.
– Очень жаль, Чебурашке пришлось поселиться в телефонной будке. Но на дверях
оказался код.
Слайд 17.
– Разгадай те код, и мы узнаем тему нашего урока. Слайд 18.
III. Работа над пройденным материалом.
– Кто из вас читал эту повесть – сказку знает, что Крокодил Гена искал друзей. И чтобы ожидание не было долгим и скучным, он занимался полезными делами. Такое задание выполним и мы. (Несколько учащихся работает с учителем, а остальные – самостоятельно решают примеры.)
Слайд 19.
Вычислите.
16•13 =
49•84 =
77•77 =
24•15=
4 ученика работают у доски, а остальные в рабочих тетрадях. Проверка на доске.
Физкультминутка.
Под песню “Голубой вагон” Слайд 20.
– Ребята, а что строили Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья?
– А кто был против строительства этого дома?
– И эта старушка принесла нам задания, но их много, поэтому вам придётся выбрать
для себя какое-то одно и выполнить его. Слайд21. (Задания расположены
на карточках разного цвета, цвет задания соответствует цвету в презентации,
карточки лежат на специально отведенном столе, Дети подходят и самостоятельно
выбирают задание для себя. Приложение3.)
- Решить уравнения.
m:5 = 12
435 – a =77
y + 613 = 942 - Верно ли неравенство.
510:5 < 15•29
672:3 > 13•13
Частное чисел 324 и 4 умножить на 11
2. Найди значение выражения 6•(m:8), если m = 968,432
(Карточки с правильными ответами находятся на столе учителя. Дети подходят и сверяют.)
– В доме дружбы собрались все. Они были рады тому, что у них появились
друзья. А нам предстоит выполнить задание творческое. Встаньте. Придвиньте
стульчики. Обсудите и придумайте группой домашнее задание по теме урока для
другой группы. Слайд 22.
– Какие это могут быть задания?
– Обсуждение заданий.
IV. Итог урока.
Подошло к концу наше путешествие. Если кто-то не знаком с произведениями Э.Н. Успенского или хочет более подробно узнать о его творчестве, обратитесь в библиотеку. Слайд 23–24.
– Чему был посвящен урок?
– Понравился ли вам урок?
– Что больше всего запомнилось?
Рефлексия.
Я попрошу вас отразить ваши впечатления от урока. Слайд 24.(гиперссылка.)
Стук в дверь. Посылка от Э.Н. Успенского с апельсинами.