Люди и события Средневековья

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (774 кБ)


Цели урока:

  • проверить знания учащихся по пройденным разделам в нетрадиционной форме;
  • обобщить полученные знания учащихся;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать умения ребят работать в группах;
  • заинтересовать учащихся изучением дополнительной литературы;

Форма урока: познавательная историческая игра с использованием мультимедийной презентации.

План проведения игры:

Вступительная часть. Формирование и представление команд.

Игровая часть . Состоит из нескольких туров, жюри подсчитывает баллы.

Заключительная часть. Подведение итогов игры, награждение.

Структура игры

Название тура Задание тура Оценка тура
1. Разминка Командам предлагается 8 вопросов, нужно дать быстрые и правильные ответы. 1 правильный ответ - 1 балл.
2. Хронологическая эстафета Каждый член команды пишет последовательно дату события, которое появляется на экране. 1 правильный ответ - 1 балл.
3. Крылатые выражения Капитаны команд получают задания на листах, задача- объяснить, что означают выражения и с какими событиями связаны. За правильный и полный ответ - 2 балла.
4. Шарады Команды разгадывают шарады. 1 правильный ответ - 1 балл.
5. Слова великих Члены команды отгадывают, кому принадлежат высказывания. 1 правильный ответ - 1 балл.
6. Дальше, дальше: За 2 мин. команды должны ответить на наибольшее количество вопросов. 1 правильный ответ - 1 балл.
7. Истории Мюнхгаузена Команды за 5 мин. должны составить рассказ на заданную тему с 5 ошибками. От 1 до 7 баллов за рассказ, 1 найденная ошибка -1 балл.

Ход игры

После формирования команд, выбора капитанов, представления команд(название команды, девиз) структура игры выводится на экран проектора для знакомства с ней ребят. Вопросы появляются на экране в 1,2,6 турах, учитель комментирует их и ребята отвечают, быстро реагируя поднятием руки. Жюри(из ребят- старшеклассников или учителей) следит за быстротой реакции ребят и подсчитывает правильные ответы.

В 3,4,5,7 турах капитаны команд вытаскивают карточки с заданиями для команды. На экран выводятся подсказки для ребят, содержащие информацию о сути задания. Жюри подсчитывает баллы в ходе игры и записывает результаты в сравнительную таблицу на доске. В конце урока подводятся итоги и награждаются победители. Можно сделать выставку дополнительной литературы по "Истории средних веков", предложив ребятам прочитать понравившиеся сюжеты из изученного курса.

Примерами заданий 3-го тура"Крылатые выражения" могут быть:

  • объясните крылатые выражения и вспомните в связи с какими событиями они появились:
  • "Городской воздух делает человека свободным"(в Средневековье крестьяне, сбежавшие в город от феодала и прожившие там год и один день, получали свободу)
  • "Что с возу упало, то пропало"(В Средневековье земля и все, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если товар купца падал с воза, то он переходил в собственность владельца земли).

Примерами заданий 4-го тура "Шарады" могут быть:

  • Первая часть слова - бог Солнца в Египте;
  • Вторая - музыкальное приветствие;
  • Третья - начальная буква алфавита;
  • Целое - здание городского совета в Средневековье. (Ратуша).
  • Первый слог - звук смеха;
  • Второй - верхняя часть женского платья;
  • Целое - правитель на Востоке. (Халиф).

Примерами заданий 5-го тура "Слова великих" могут быть:

  • "Сабля и религия неразлучны" (Мехмед II )
  • "Выступайте против неверных! Спешите в бой! Тот, кто здесь горестен и беден, станет радостен и богат" (Римский папа Урбан II ).

Примерами заданий 7-го тура " Истории Мюнхгаузена" могут быть:

Темы для рассказов:

- "Рыцарский турнир"

- "В средневековом городе"

- "Штурм крестоносцами Иерусалима"

Список литературы.

1. Агибалова Е. В. , Донской Г. М. История средних веков: учеб. для 6 класса. М. , Просвещение,2006.

2. Брандт М. Ю. История средних веков. Учебник для 6 класса. М. : Дрофа,2005.

3. Дорожкина Н. И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5-11 классы. -М. :ВАКО,2009.

4. Игры и занимательные задания по истории/ Авт. -сост. М. А. Субботина, И. Б. Горячева, Л. М. Добролюбова и др. -М. : Дрофа, 2003.

5. Лебедева И. М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах. - М. : Просвещение,2003.

6. http://wikipedia. ru