Цели урока:
- Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
- Учить пользоваться ножницами.
- Развивать воображение.
- Воспитывать нежное и доброе отношение к маме.
- Расширять кругозор и воображение.
Оборудование урока:
Для учителя:
- Образец изделия.
- Проектор. Компьютер.
- Презентация PowerPoint.
- Изображение солнышка.
Для учеников: цветная бумага, дощечка, пластилин, простой карандаш, ножницы, бутылочка от питьевого йогурта.
Ход урока.
I. Психологический настрой на урок.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово весна?
- К нам сегодня на урок пришли 3 солнышка. Какое солнце вам больше нравится?
- Когда человеку хочется улыбаться?
- Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
II. Постановка вопроса. Новые знания.
- Какой месяц на дворе? (март)
-Что особенного в этом месяце? (он первый весной, есть праздник 8 марта)
- Что это за праздник? (женский день)
-А кого поздравляют в этот день? (мам, бабушек.)
- Посмотрите на экран. Вы увидите клип про маму.
Слайд 2.
- Какие чувства вы испытали? (нежность, любовь и т.д.)
- Что обычно люди делают в праздники? (дарят подарки)
- Кто догадался, чем мы с вами займемся на уроке? (будем делать подарок)
- Для кого? (для мамы, бабушки)
-А знаете ли вы, как отмечают этот праздник в других странах?
Рассказ учителя:
Германия: В этой стране 8 марта не является выходным днём. И раньше, в то время как немцы из Восточной Германии поздравляли женщин, в Западной о таком празднике даже не слышали. После воссоединения двух Германий 8 Марта получило некоторое распространение в стране. Но широко отмечать этот день у западных немцев традицией так и не стало, а у восточных немного позабылось. И несмотря на то что в средствах массовой информации упоминают о 8 Марта всё-таки как о Международном женском дне, чествуют женщин в Германии в День матери, который отмечается в мае.
Польша: Поляки тоже пока не забыли устоявшуюся традицию поздравлять женщин 8 марта, но, как и в Германии, этот день у них рабочий.
Вьетнам: В этой стране женщин принято поздравлять уже две тысячи лет. Только раньше этот праздник назывался День памяти сестёр Чынг. Это были храбрые девушки, которые возглавили освободительную войну вьетнамского народа против китайцев. Когда их войско попало в окружение, девушки бросились в реку, чтобы не сдаваться в плен. Затем День памяти сестёр Чынг плавно перешёл в 8 Марта.
-Ну а в России этот праздник широко отмечается. Все дарят подарки и с удовольствием их получают.
-Всем известно, что лучший подарок, это тот, который сделан своими руками. Этим мы с вами сейчас и займемся.
III. Подготовка к работе. Организация рабочего места.
- Перед вами на парте лежит то, что понадобится вам на уроке.
- Что это? (цветная бумага, ножницы, пластилин, бутылочка от йогурта)
-Давайте вспомним правила безопасности с этими предметами.
1) Ножницы:
- использовать только по назначению;
- передавать, держа за лезвия;
- не брать в рот;
- после использования убрать в чехол.
2) Пластилин:
- работать с пластилином только на доске;
- Не забудьте, что вы должны быть аккуратны, на рабочем месте чистота и порядок.
IV. Работа с материалом. Изготовление изделия.
Что больше всего любят женщины? (цветы)
-Их мы сделали на прошлом уроке. Но цветы могут быстро завянуть. Что необходимо сделать , чтобы этого не случилось? (поставить их в вазу с водой)
-Кто догадался, что мы будем мастерить? (вазу для цветов)
- Вот сейчас вам пригодятся все те чувства , о которых мы говорили недавно. Надеюсь ваш подарок будет сделан с любовь, нежностью и всей душой.
-Итак, мы приступаем.
Слайд 3-5. Сначала мы возьмем цветную бумагу и вырежем из нее очертания своих ладошек. Что для этого нужно сделать? (сложить лист пополам , приложить ладонь, обрисовать ее и вырезать по контуру)
-Выполните это.
Слайд 6.
-Отложите ваши бумажные ладошки.
-Теперь мы приступим к работе с пластилином.
-Что сделано из пластилина на моей вазочке? (это цифра 8, травка украшения)
-Из каких элементов состоит цифра 8, травка? (жгуты, свернутые в круг)
-А украшения? (шарики)
-Верно. А теперь вы выполните тоже самое, но применив свою фантазию и творчество.
Слайд 7.
-Ну а теперь нам осталось лишь собрать нашу работу.
-Рассмотрите рисунки. С помощью чего ладошки крепятся к вазочке? (пластилин)
-Ну вот, ваш подарок готов! Что нам осталось сделать? (привести в порядок рабочее место)
-Приведите его в порядок. Молодцы!
-А теперь возьмите цветы, сделанные вами на прошлом уроке и поставьте их в свою вазу. Готово. Можно дарить!
V. Итог урока
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
-Что вам понравилось на уроке?
-Что не понравилось?
-Что узнали нового?
-Чему научились?
Я желаю вам и вашим бабушкам, мамам, сестренкам прекрасного настроения в этот замечательный день.
Вы прекрасно потрудились, теперь можно немного передохнуть.